Преступление и наказание аргументы к итоговому Сочинению в 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Преступление и наказание аргументы к итоговому Сочинению в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
У каждого человека в жизни должен быть обязательно духовный ориентир. Это его моральные ценности, жизненные установки и принципы. Но иногда случается так, что духовные ориентиры нарушаются или не являются для человека чем-то весомым. В этом случае душой человека овладевают зависть, эгоизм, равнодушие и жестокость. Именно так и произошло с героем романа Ф.М. Достоевского» Преступление и наказание» Родионом Раскольниковым.
Молодой человек заинтересовался одной теорией, о которой он прочитал в журнале. Смысл ее состоял в том, что все люди делятся на две группы: «твари дрожащие», слабые люди, которые должны подчиняться другой группе — «власть имеющих». Это сильные личности, которым позволено всё, даже лишать человека жизни. Раскольников решил на себе испробовать эту теорию и доказать, что он тоже может быть таким как Наполеон. Герой решился на убийство «никчемной» старушки, «бесполезной вши». В результате убийства он загубил сразу две души — процентщицы и несчастной Лизаветы. Однако оказалось, что убить человека не так легко. Раскольников стал мучиться и понял, что пошел по неправильному пути. Истинную дорогу ему указала Софья Мармеладова, и направлена она была на соблюдение христианских заповедей.
Таким образом, Ф.М. Достоевский доказывает, что необходимо выбирать правильные духовные ориентиры, только в этом случае человек способен обрести гармонию у себя в душе.
Проблема духовных ориентиров в жизни человека
Проблема внутреннего диалога
Когда человек попадает в сложную жизненную ситуацию, в его душе начинается внутренний диалог. Он начинает анализировать сложившиеся обстоятельства с двух сторон, рассматривает плюсы и минусы своего поведения. Часто это борьба между добром и злом. По какому пути пойти, как вести себя в том или ином случае. Такой диалог помогает принять очень важное жизненное решение.
Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» рассказывает о герое, который, прежде, чем принять важное жизненное решение, вел длительный внутренний диалог. Родион Раскольников — яркий пример героя, в душе которого происходит раскол (от этого и фамилия персонажа). С одной стороны, внутренний голос говорит ему, что он должен доказать состоятельность своей теории, стать таким же как Наполеон, «сильным мира сего». Для этого нужно лишь уметь приносить в жертвы других, при этом считать, что делаешь это для блага общества. Но другой внутренний голос несколько раз убеждал его в ошибочности теории. Особенно ярко внутренний диалог проявляется после разговора с Порфирием Петровичем. Раскольников рассуждает: «тварь ли он дрожащая» или «право имеющий?» В результате он приходит к выводу, что «убил принцип», а не человека.
Проблема внутреннего диалога помогает раскрыть личность человека, разоблачить его страшные стороны, разглядеть нравственные принципы.
Проблема преступления и наказания
Проблема преступления и наказания актуальна в любые времена. В обществе всегда найдутся те, кто преступает закон, нарушает общечеловеческие нормы, и неважно, какие цели он преследует, он все равно останется преступником. За совершенные поступки всегда следует наказание, особенно страшно, если тебя наказывает собственная совесть. Душевные муки, пожалуй, самые невыносимые.
В знаменитом романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников совершает убийство двух женщин. Причем преступление — это только одна глава произведения, остальные пять — последовавшее за этим наказание. И это не приговор, тюрьма или каторга, а собственная совесть. Герой начинает мучиться еще до того, как пошел на преступление. Он никак не мог решиться лишить жизни другого человека, тщательно готовился к совершению злодеяния. Он все надеялся, что его кто-нибудь остановит, потому что сам он этого сделать не мог, не позволяя показаться себе слабым. После убийства тяжелая ноша легла на его плечи, герой не смог спокойно жить. В результате он не выдержал и признался в преступлении. Однако раскаявшись, получить прощение сразу нельзя. Нужно все осознать, понять себя, встать на путь духовного исцеления. Только после этого можно сказать, что человек полностью искупил вою вину.
Таким образом, тот, кто совершил преступление, обязательно понесет наказание, особенно если это связано с убийством. Человеческая жизнь — самое ценное, и никто не вправе распоряжаться ею.
Пример №6 итоговое сочинение ЕГЭ
Все люди прекрасно знают, что совершая преступление, за ним непременно последует и наказание. Но в чем же причины такого поступка? Иногда человек может совершить преступление из-за плохого воспитания или же трудных жизненных обстоятельств. Но некоторые люди считают, что они «необыкновенные» и им дозволено совершать преступления, ведь таким образом они будут «двигать мир и вести его к цели».
Главный герой романа Ф. М. Достоевсккого «Преступление и наказание» как раз имеет такую же точку зрения. Рассмотрим причины преступления Родиона Раскольникова. Раскольников живёт в каморке, которая постоянно «душу и ум теснит». Когда он находится в ней, то чувствует себя отвратительно, постоянно хочет спать, не ест, а мысли его становятся все ужаснее. Именно там он начинает задумываться о несправедливых условиях жизни, что вызывает у него гнев, ведь Родион Раскольников не хочет, как большинство людей, молчаливо повиноваться и терпеть.
Поначалу герой не верит своим словам, ведь как он вообще может думать об убийстве, но случайно услышанный разговор в трактире придает ему все больше уверенности. Студент и офицер обсуждают старуху-процентщицу и ее поведение, считая, что она недостойна жить. Ведь благодаря ее деньгам можно спасти многих других людей, страдающих от несправедливых условий жизни. Раскольников рассматривает данный разговор как призыв к действию, потому что его мысли и мысли людей в трактире сошлись, а значит Родион был прав в своём желании убить старуху.
К тому же, за полгода до совершения преступления Раскольников пишет статью под названием «О преступлении», в которой рассказывает о существовании двух разрядов людей: «обыкновенные» и «необыкновенные». Это и становится главной причиной его преступления, потому что он хочет спасти народ, который так же, как и он, живет в страданиях и полной несправедливости. Отсюда, по мнению Раскольникова, есть только один вывод — он должен доказать себе и окружающим, что, подобно Наполеону и другим «необыкновенным» людям, он не «тварь дрожащая», а «властелин судьбы», имеющий право преступать закон, созданный «обыкновенными» людьми.
После убийства герой все больше убеждается, что жизнь «необыкновенных» людей ему не по плечу, ведь он убил не только недостойную жить старуху, но и ее невинную младшую сестру — Лизавету, которая неожиданно возвращается домой. Отсюда возникает несоответствие между теорией и практикой. В душе героя возникает «раскол», потому что до совершения убийства ему казалось, что он обдумал все наперёд и точно рассчитал любые обстоятельства, связанные с преступлением. Но реальная жизнь оказывается гораздо сложнее, чем его теории и мечты.
Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод о том, что человек идет на преступление, зная о наказании из-за несправедливости жизни. Ведь человек, который никогда не сможет смириться со всеми трудностями, социальным неравенством, попросту будет вынужден пойти на преступление.
Эпитеты к слову «наказание»
Коллективное, будущее, болезненное, иное, чистое, обычное, очередное, жуткое, истинное, единственное, необычное, настоящее, реальное, лучшее, определённое, другое, сильное, великое, особое, основное, небольшое, крайнее, большое, духовное, новое, главное, слабое, быстрое, хорошее, простое, первое физическое, лёгкое, любое, адское, подходящее, малое, сплошное, судебное, распространённое, божественное, отцовское, незначительное, подобное, справедливое, жестокое, изощрённое, примерное, несправедливое, уголовное, строгое, условное, унизительное, тяжкое, позорное, исправительное, неизбежное административное, адекватное, достойное, публичное, минимальное, грядущее, страшное, беспощадное, мягкое, максимальное, символическое, тюремное, посмертное, заслуженное, сущее, неотвратимое, телесное, суровое дисциплинарное, неминуемое. соответствующее, достаточное, немедленное, праведное, пожизненное, мучительное, возможное, вечное, серьёзное, ужасное, недостаточное, должное, дополнительное, последующее, жёсткое, законное, своеобразное, положенное, предстоящее, одинаковое, тяжёлое, двойное.
Аргументы для основной части итогового сочинения. Направление «Преступление и наказание – вечная тема»
1. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
Роман «Преступление и наказание» занимает особое место в творчестве Ф.М. Достоевского. Автор показал, как в уме главного героя зарождается теория, допускавшая совершение преступление ради более высоких целей. Согласно этой идее люди делятся на два типа: «право имеющие» и «твари дрожащие». Сам Раскольников причислял себя к первому типу, поэтому позволил себе убить человека. Он искренне верил в то, что его преступление будет совершенно «во имя спасения человечества». И даже не догадывался, что на самом деле совершил три преступления: одно перед Богом, второе – перед людьми, а третье – перед самим собой. Именно поэтому его путь к раскаянию долог и тернист, ведь тяжелее всего признаться самому себе в том, что ты ошибался.
Роман практически полностью посвящен анализу социальной и нравственной природы преступления и последующего за ним наказания. Толкнув Родиона Раскольникова на преступление, Достоевский стремится осознать причины возникновения в его голове жестокой и бесчеловечной теории. Ведь не только главный герой находится в условиях крайней нужды, но никто, кроме него не решился совершить подобное. Все дело в том, что на взгляды Раскольникова огромное влияние оказывает популярная в 19 веке теория о сверхлюдях, которым дозволено больше всех остальных. Таким образом, для понимания романа значение имеет не только убийство старухи-процентщицы, но и то, что Раскольников сам разрешил себе это преступление, возомнил себя человеком, которому дозволено решать, кому жить, а кому нет.
2. Теодор Драйзер «Американская трагедия»
«Американская трагедия» — вершина творчества Теодора Драйзера. Роман оказал большое влияние на общественность из-за того, что был основан на реальных событиях, и потому что образ главного героя – собирательный, поэтому в нем могут себя узнать многие молодые люди того времени.
Автор рассказывает историю мальчика-подростка, семья которого проповедует на улицах небольшого американского городка. В Клайде Гриффитсе нет ничего особенного, он стыдится своего образа жизни и мечтает достигнуть чего-то большего, но совершенно ничего для этого не делает. По воле случая он устраивается работать в элитный отель, и попадает в мир роскоши, который навсегда меняет его мировоззрение. Клайд поддается искушению, развлекается, отворачивается от своей семьи и довольствуется тем, что имеет.
Первое преступление, в котором Клайд стал соучастником не по своей воле, заставляет его покинуть навсегда родной город. Скитаясь по Америке, он встретил своего дядю, который владел фабрикой в Ликурге. Сэмюэл Гриффитс решил помочь племяннику, устроив его работать на свою фабрику. Это открыло перед Клайдом новые возможности, но он погнался за блеском золотой молодежи и в результате потерял все, что имел. А главное – он потерял свою человечность, убив девушку, носящую под сердцем его ребенка, только из-за того, что она мешала ему стать частью богатой, роскошной жизни, за которой он всегда гнался. И эта погоня, в конце концов, приводит его на электрический стул.
«Американская трагедия» — это история об американской мечте, затмившей разум и совесть целой эпохи. Стремление подняться по социальной лестнице, во что бы то ни стало, всегда оборачивается нравственным падением. Теодор Драйзер показывает, что эта мечта – иллюзия, и несовместима с истинным счастьем. Именно поэтому путь, который выбрал Клайд Гриффитс, привел его к смерти и позору.
3. Стендаль «Красное и черное»
У преступления всегда есть свои мотивы, человека должно что-то заставить переступить черту дозволенного, для того чтобы он совершил подобное. Доказательством этого является главный герой романа Стендаля «Красное и черное» Жюльен Сорель. Он совершил преступление не ради развлечения или удовольствия, Жюльен просто впал в отчаяние и запутался.
Имея низкое происхождение, он всеми силами стремился изменить свое положение в обществе. Ради достижения цели он не выбирал методов, способен был лгать, использовать чувства других людей. Но прирожденным преступником он не был.
Что же заставило его решиться на убийство? Жюльену все-таки удалось добиться значительных успехов и когда он только начал наслаждаться победой, появилась угроза разрушения всего, чего он достиг за всю свою жизнь. В порыве ревности госпожа де Реналь одним письмом зачеркнула карьеру своего бывшего любовника. Он не смог молча наблюдать за тем, как рушатся все его надежды и мечты. К тому же за время своего продвижения по социальной лестнице он стал жестоким, хитрым и расчетливым. В беспрерывной погоне за славой и признанием Жюльен полностью потерял честь и гордость. Поэтому он не смог достойно принять поражение. Осознав, что это конец, он хочет только одного – отомстить.
Главный герой не просто совершил преступление, он бросил вызов всему миру. Жюльен не стал убивать госпожу де Реналь тайно, он сделал это на глазах у большого количества людей во время службы в церкви. Понимая, что все мечты разбиты, Жюльен больше не беспокоится о своем будущем. Он покорно принимает свое наказания, и многое осознает в тюрьме. Несмотря ни на что он все-таки остался человеком, и даже раскаялся в своих поступках. Узнав о том, что госпожа де Реналь была только ранена и осталась жива, Жюльен чувствует, что теперь может умереть спокойно. Он не пытался кому-то доказать, что он не убийца, эта уверенность нужна была ему самому.
4. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
В романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» тема преступления и наказания связана, прежде всего, с образом Понтия Пилата, который побоялся идти против закона. Используя психологические приемы, автор изображает внутреннюю борьбу в душе прокуратура Иудеи перед подписанием смертного приговора бродячему философу Иешуа Га-Ноцри. Поступив по закону, он винит себя за трусость, проявленную во время допроса и принятия решения. Понтий Пилат был уже готов отпустить обвиняемого, но подумав о своей репутации, побоялся разрушить карьеру, поэтому подписал приговор.
Таким образом, прокуратор Иудеи совершил преступление не только против невинного человека, но и против самого себя. Своей трусостью он обрек себя на долгое и мучительное наказание, которое заключалось в бессмертии. Две тысячи лет он видел один и тот же сон, в котором он разговаривает со спасенным Иешуа. Именно в этом сне он решился сделать то, на что он не мог решиться в жизни. Но просыпаясь, осознает, что уже ничего нельзя исправить. В конце романа Булгаков дарит Понтию Пилату прощение, тем самым демонстрируя то, что тот, кто искренне раскаялся и искупил вину страданием, может быть прощен.
5. Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея»
Оскар Уайльд поднял в романе «Портрет Дориана Грея» много тем, в число которых вошла и тема преступления и наказания. Ради внешней красоты и вечной молодости главный герой был готов отказаться от своей души. И его мечты сбылись. Теперь время не властно над ним, идут годы, а он остается таким же привлекательным. Вместо него стареет удивительный портрет, написанный талантливым художником и другом Дориана Бэзилом Холлуордом. Заметив это, Дориан Грей оказывается готовым на все, лишь бы никому не открылась правда.
Идут года, жизнь главного героя проходит в разгулах, пороках и ненависти. А образ на портрете становится все страшнее и ужаснее с каждым днем. Первое преступление Дориан совершил не своими руками, его бессердечие и жестокость стали причиной самоубийства Сибиллы Вейн. Он совсем не считал себя виновным, зато на портрете сразу отобразилось это преступление.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ РАСКРЫВАЕТ ИДЕЮ СОЧИНЕНИЯ И СВЯЗАННЫЕ С НЕЙ ВОПРОСЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕТ СИСТЕМУ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВЫДВИНУТЫХ ПОЛОЖЕНИЙ.
Основная часть = Тезис + Аргументы
Тезис — это основная мысль сочинения, которую нужно аргументировано доказывать. Формулировка тезиса зависит от темы сочинения.
Помни!!!
- По oбъeму oснoвнaя чaсть дoлжнa быть бoльшe, чeм вступлeниe и зaключeниe, вмeстe взятыe.
- Тeзис, пoдкpeплeнный apгумeнтoм, мoжeт быть всeгo oдин.
- Оптимaльнoe кoличeствo литературных аргументов – 2.
- Кaждoму тeзису – свoй apгумeнт!
- Связка — это переход от одной мысли к другой. Нужно плавно переходить от тезиса к аргументации.
АРГУМЕНТ НУЖНО:
- привести из литературных источников.
- выделить в отдельный абзац.
- в конце каждого аргумента написать микровывод.
- к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше, чтобы аргументов было два.
- если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой аргумент!
А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»
В «маленькой трагедии» А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» показано, что Сальери, завидуя Моцарту, совершает против него преступление, лишая его жизни. В произведении большее внимание уделяется не образу Моцарта, а образу Сальери, что говорит об авторском интересе к личности преступника.
А.С. Пушкин показывает, что Сальери решается на убийство Моцарта из-за тщеславия, стремления к величию, намерения показать собственное превосходство, желания быть лучше всех остальных. Сальери хочет стать великим музыкантом, но для этого, как он считает, ему нужно отсутствие талантливого Моцарта. Автор демонстрирует, что Сальери не был великим человеком и никогда не смог бы им стать из-за отсутствия огромного таланта и даже гениальности, которыми владел Моцарт, однако Сальери, решаясь на убийство Моцарта, хотел доказать самому себе, что он является великим.
В «Моцарте и Сальери» внимание обращается не только на то, что Сальери убивает гениального творца искусства, равных которому было сложно найти, но и на то, что Сальери убивает человека. А.С. Пушкин считает противоестественным то, что один человек уверен в том, что он имеет право распоряжаться жизнями других людей. Сальери идет на преступление против самого Бога, которое ничем нельзя оправдать. Убийство Моцарта – стремление Сальери сравняться с Богом, чтобы подчеркнуть свое величие.
Сальери признается, что носит с собой яд уже восемнадцать лет, что говорит о том, что убийство Моцарта – не внезапное, не случайное преступление, совершенное в состоянии аффекта, а преступление, давно спланированное, имеющее свои корыстные цели. Сальери убивает Моцарта не на дуэли, для гениального творца оно становится внезапным.
В произведении авторская позиция выражается с помощью размышлений Моцарта: «А гений и злодейство – // Две вещи несовместимые». Удивительно, что именно после этих слов Сальери бросает в стакан Моцарта яд. Размышления Моцарта о несовместимости гения и злодейства не рождают в Сальери чувство стыда и осознания ужаса поступка, который он собирался совершить, наоборот, они подталкивают Сальери, который пытается доказать самому себе, что слова Моцарта ошибочны. Неслучайно в рассуждениях Сальери появляется образ Микеланджело Буонаротти, который, согласно легенде, убил натурщика, чтобы создать скульптуру «Пьета».
Однако Сальери задается вопросом: неужели мысль о том, что «Бонаротти» – убийца, является «сказкой тупой, бессмысленной толпы», что на самом деле он не был убийцей? Больше всего Сальери после смерти Моцарта волнует следующий вопрос: «Но ужель он прав, // И я не гений?». Автор показывает, что убийство Моцарта не поможет Сальери стать известным и величественным гением.
Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»
В повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» продемонстрированы трагичные взаимоотношения между богатым дворянином Эрастом и крестьянкой Лизой. В произведении нет четкого выражения мысли о том, что причиной расставания послужило социальное неравенство, однако читатель понимает, что принадлежность Эраста к дворянской среде, а Лизы – к крестьянской, играло важную роль в их отношениях, поскольку брак между дворянином и крестьянкой в те времена считался недопустимым. Эраст не стал бороться с общественной несправедливостью, не позволяющей ему быть счастливым рядом с крестьянкой, его чувства постепенно угасали. Ошибкой Эраста было то, что он честно и правдиво не рассказал Лизе о том, что у него исчезли чувства к ней. Вместо этого он обманул ее, говоря о том, что «он всегда будет любить милую Лизу», что после возвращения со службы он «уже никогда с нею не расстанется». На самом деле Эраст, «отягченный долгами», думал о том, чтобы жениться на богатой пожилой вдове, чтобы «поправить свои обстоятельства».
Узнав о том, что Эраст собирается жениться на другой, поняв, что он больше не любит ее, Лиза, мучавшаяся от предательства любимого человека, совершает самоубийство. Эраст почувствовал свою вину в случившемся. В повествовании говорится о том, что герой, узнав о судьбе бедной Лизы, «не мог утешиться и почитал себя убийцею». Эраст понимал, что его ошибочные действия привели к трагическим последствиям. Совесть не позволяла Эрасту быть счастливым: «Эраст был до конца жизни своей несчастлив». О несчастном существовании Эраста читатель узнает со слов рассказчика, которому герой рассказал историю своих взаимоотношений с Лизой.
Эраст не убивал Лизу собственными руками, поэтому он не получил наказания в соответствии с законом, однако без наказания он не остался. Эраст неравнодушно относится к гибели Лизы, он тяготится тем, что произошло. Автор показывает, что несчастная жизнь и «почитание себя убийцей» – наказание Эраста за обман и предательство Лизы, которые довели ее до самоубийства.
Социальная среда играет значительную роль в формировании личности и воспитании человека. От того, в каком коллективе вырастает ребенок, какие ценности и нормы жизни он усваивает, зависит его дальнейшая судьба. Необходимо отметить, что социальная среда оказывает непосредственное влияние на возникновение и развитие криминализированного поведения.
Подросток, оказавшийся в среде, где преобладают агрессивные и антиобщественные нормы, часто становится подверженным криминальным влияниям. В таких условиях он может воспринять криминальный образ жизни как норму и стать участником преступной деятельности. Проблемы в семье, отсутствие поддержки и доверия в обществе могут также способствовать криминализации личности. В результате, когда человек растет в среде, где преступники считаются успешными и уважаемыми, его моральные принципы подвергаются сомнению, что может привести к негативным последствиям.
Тем не менее, не все люди, выросшие в неблагоприятной социальной среде, становятся преступниками. Значительное значение в формировании личности играют образование, воспитание в семье, а также поддержка и психологическая помощь со стороны общества. Если человек получает возможность развиваться и реализовывать свои способности, то вероятность его попадания в криминальную активность снижается. Поэтому в нашей стране важно обеспечить доступность образования, создавать условия для полноценного развития личности и поддерживать тех, кто находится в сложных жизненных ситуациях.
Преступность в цифрах: статистические данные и анализ трендов
Статистика преступности является ключевым инструментом для изучения проблемы и разработки эффективных мер по ее преодолению. С помощью статистических данных можно определить количество преступлений, их виды, распределение по регионам и динамику изменения. Эти показатели позволяют оценить эффективность принимаемых мер и выявить тренды, которые помогут предсказать возможное развитие ситуации.
Анализировать статистические данные о преступности можно разными способами. Например, можно сравнивать показатели различных периодов времени, чтобы выявить тренды и понять, какие факторы влияют на уровень преступности. Также важно разделить преступления по категориям и изучить количество преступлений каждого типа в определенном регионе или стране.
С помощью анализа статистики преступности можно выявить так называемые «горячие точки», где наиболее высокий уровень преступности. Это позволяет принять целевые меры для улучшения ситуации и снижения преступности в конкретных районах или городах.
Расширение кругозора посредством ознакомления с литературой разных эпох
Одним из главных преимуществ чтения произведений литературы разных эпох является возможность расширения кругозора. Неважно, какую тему вы выбираете для итогового сочинения на тему «Преступление и Наказание», знания о литературе помогут вам раскрыть ее более глубоко и полно.
Чтение классических произведений, таких как «Преступление и Наказание» Федора Достоевского, позволит вам понять, как менялись взгляды на преступность и наказание в разные исторические периоды. Вы сможете сравнить правосудие в древней Греции и Средневековой Европе с современной системой правосудия в России.
Литература всех эпох отличается своей уникальностью и способностью отражать традиции, обычаи и менталитет своего времени. Прочитав произведения разных эпох, вы сможете лучше понять историю и культуру стран, изучаемых в школе и на университете, а также развить культурологическое образование.
Кроме того, чтение литературы помогает развивать эмпатию и воображение. Вы сможете проникнуться чувствами героев произведений и понять их мотивы и поступки, что может стать полезным навыком во многих жизненных ситуациях.
- Расширение кругозора и получение образования;
- Понимание истории и культуры;
- Развитие эмпатии и воображения.
Чтение литературы разных эпох может стать не только прекрасным источником знаний и информации, но и источником благородных чувств, развития личности и культурного образования. При написании итогового сочинения на тему «Преступление и Наказание» знания о литературе могут помочь раскрыть тему более глубоко и представить полную картину проблемы.
Навык качественного письма — это один из ключевых навыков, необходимых в современном мире. Регулярная практика написания сочинений позволяет постепенно улучшать свой стиль и грамотность. Помимо этого, написание итогового сочинения на заданную тему может стать отличным средством подготовки к поступлению в университет.
Для успешного поступления в вуз необходимо уметь четко и кратко излагать свои мысли. Написание сочинений помогает развить навыки выражения своих мыслей и аргументации своих позиций. Важно также уметь выделять главное в информации и организовывать ее в логическую цепочку — это поможет убедительно отстаивать свою точку зрения в любой ситуации.
Подготовка к итоговому сочинению — это также хорошая возможность для подготовки к экзаменам по русскому языку. Участие в подобного рода заданиях поможет улучшить письменную грамотность, расширить свой словарный запас и научиться выражаться более точно и ясно.
- Улучшение навыков письма — ключевой компонент успеха в современном мире;
- Написание итогового сочинения — хорошая практика для поступления в вуз;
- Развитие навыков аргументации и логического мышления;
- Улучшение письменной грамотности и расширение словарного запаса.
Преступление и наказание какие проблемы поднимаются в романе
«Твари» не могут изменять что-то вокруг себя, они вынуждены существовать, подчиняясь тем, кто «имеет право». Причислить себя к этой группе сложно. Родион идет на преступление. Он пытается доказать, что презирает законы. Он один из «наполеонов», которым все разрешено. Они смелы и свободны. Ошибочность позиции докажет жизнь. Раскольников не сможет стать тем, кем стремился быть. Совесть начинает мучить, и происходит переоценка теории.
2. Проблема нравственности. Одна из главных проблем романа — вопрос о жизненных приоритетах. Родион Раскольников сначала ставил превыше всего деньги, а потом уже все остальное. Автора беспокоит безнравственность, царящая во всех слоях общества, влияние денег на формирование неравенства между людьми. А это приводит впоследствии к выраженному праву власти одного над другим. Поэтому для Достоевского является губительным общество, в котором деньги представляют высшую ценность.