«Шумят и бегают по газону». Как найти управу на хулиганящих подростков?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: ««Шумят и бегают по газону». Как найти управу на хулиганящих подростков?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Мама рассматривает варианты возможной смены образовательного маршрута ребенка», — сообщила заместитель начальника отдела профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних администрации города Тулы Елена Мурзина.
Советы юриста, как справиться с буллингом
Разумеется, такие методы нужно принимать, только если нарушения очень серьезные и без вмешательства из вне данную ситуацию не устранить. Но если есть возможность решить ситуацию мирно, лучше сначала прибегнуть к этому способу. Ведь вполне возможно, что ваши претензии будут услышаны и их причины будут устранены.
Не берите на Озоне оливковое масло Vesuvio Contadina. Техническая жидкость отвратительная на вкус. В одном из репортажей НТВ даже есть расследование о данной подделке. Но озону наплевать, есть сертификат.
Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке. Отсутствие надлежащего родительского контроля и должного воспитания нередко становится следствием совершения несовершеннолетним правонарушения.
Главное, что нужно знать и помнить: решать все конфликтные ситуации в классе можно только через администрацию и учителей. Ни в коем случае нельзя взаимодействовать с чужим ребенком напрямую. Все вопросы должны адресоваться в первую очередь классному руководителю.
Часто собственники пострадавшего имущества любят обнародовать в социальной сети запись с камер видеонаблюдения. В этом случае есть шанс, что виновники найдутся сами и, в зависимости от степени воспитания и гражданской сознательности, либо попросят все замять, предложив компенсацию, или же перейдут в атаку, попытавшись привлечь опубликовавшего видео гражданина к ответственности.
Детский, он же — подростковый вандализм – весьма распространенное явление, которое все чаще пугает своими масштабами и конкретными случаями. Подрастающее поколение считает едва ли не героизмом разрушение или повреждение чужого имущества, при этом необузданная молодежная энергия может захлестнуть любой объект – начиная от общего подъезда, заканчивая автомобилем.
Работал я в двухтысячных дружинником, в опорном пункте, с участковыми. Ходил к нам один товарищ, жаловался, что сосед машину к в упор к дому ставит, а она орёт каждую ночь, но у хозяина окна на другую сторону, поэтому ему пох… Прошло полгода, влетает взмыленный человек, говорит покушение.
Говоря грубо – то, чем занят ребенок, что он творит и какой вред причиняет – забота и проблема целиком и полностью его родителей.
Здесь ребенку, испытывающему трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации окажут психолого-педагогическую помощь. Назначат занятия с нейропсихологом или психологом, порекомендуют программу реабилитации или занятий и просто помогут. Однако семья ребенка вправе не соглашаться на медико-психологическую коррекцию.
Как бороться с хулиганами в школе. Пособие для отчаявшихся родителей
Под одобрительные советы сверстников новосибирские восьмиклассницы выясняют отношения через дорогу от родной гимназии. Видео в соцсети «ВКонтакте» посмотрели уже и взрослые. Выяснилось, победительница этой драки стоит на школьном учете за агрессивное поведение, хотя ответ на вопрос, почему эти дети такие злые, похоже, стоит искать даже не в восьмом классе, а скорее в первом. Скажите, зачем нужна такая идиотская система, почему нельзя вернуться к собственному пути и снова наладить качественное коррекционное образование, чтобы все могли учиться, а не бежать в панике из школы?
Почтовые ящики, клумбы, беседки, заборы, детские площадки – практически все, чего касаются руки уличных хулиганов, может быть или сломано или же приведено в совершенно неприглядный вид.
А там уже будет решено – подлежит ли юный вандал административной (с 16 лет) или уголовной (с 16 лет, а в некоторых случаях и с 14 лет) ответственности или же нет.
Главное отличие этих типов в мотивации. Первый тип детей совершает поступки с целью: навредить, обидеть, закрепить свой статус. Второй тип часто поступает определенным образом по причине скуки. Младшие подростки, в абсолютном большинстве, относятся ко второму типу хулиганов.
Российская элита отказалась от достижений и завоеваний, которые совершили наши советские предки, отказалась от своего альтернативного пути развития, который у нас был. Ради чего они это сделали? А только ради неких призрачных обещаний вхождения России в Европу. Их неистовое стремление разрушить всё советское пронизывает уже все пласты нашей жизни.
Буллинг, по своей сути, и является хулиганством, выражающимся в явном пренебрежении социальными нормами и унижении чести, достоинства другого человека. Прямая ответственность за буллинг действующим законодательством не предусмотрена, но у пострадавшей стороны имеются определённые дисциплинарные и гражданско-правовые механизмы защиты своего ребёнка.
В настоящее время не существует единого образца жалоб на школу, но действуют определенные правила составления обращений и документов, которые необходимо соблюсти при составлении. Итак, заявление можно писать в свободной форме, как от руки, так и с помощью компьютера. Главное соблюдать общие правила составления жалоб – писать без ошибок, не использовать сокращения, не делать исправлений.
Для начала нужно направить на имя директора школы официальное письмо с описью вложения и уведомлением о доставке.
Гиперактивные дети часто вызывают негативные реакции у отдельных педагогов, но их поведение обусловлено физиологически. Никакие замечания не могут заставить ребенка вести себя спокойно. Ребенок способен контролировать свою двигательную активность только непродолжительный отрезок времени.
Заявления о воспитательных возможностях у школы сегодня вызывает лишь нервный смех, ведь давно уже воспитательная функция изъята из школы, а образование переделано в услугу.
Недавно в семейный центр «Коптево» обратилась москвичка Инна с сыном Артемом (имена изменены). Подросток учится в 8 классе. В связи с переездом мальчишка оказался в новой школе, и отношения с одноклассниками у него не заладились с самого начала.
Помимо родителей, к ответственности могут быть привлечены опекуны и попечители, приемные родители (приемная семья как форма осуществления опеки на возмездных условиях), лица, усыновившие (удочерившие) детей в судебном порядке, то есть де-юре ставшие для ребенка родителями.
Также важно не молчать и привлекать внимание общественности. Пишите обращения на имя директора школы, в комиссию по делам несовершеннолетних, инспектору по делам несовершеннолетних, прокуратуру, уполномоченному по правам ребенка, в столичный Департамент образования.
Use the user’s configured `sans` font-family (with Tailwind’s default * sans-serif font stack as a fallback) as a sane default. * 2.
Знакомство с соседями
Довольно скоро после переезда выяснилось, что у нас в подъезде есть сразу несколько проблем.
Убитый подъезд. При покупке мы обратили внимание на плохое состояние подъезда: разбитые почтовые ящики, следы пожара на стенах и матерные надписи. Но таких подъездов у нас в городе множество, поэтому нас это не отпугнуло.
Позже мы поняли, что даже уборщица редко заходила в наш подъезд: видимо, считала, что это бесполезно.
Подростки. Во время переезда в пролете между этажами я неожиданно наткнулся на компанию подростков. Они курили и бросали окурки на пол, кругом валялись семечки. Подростки предложили мне помощь с переносом ящиков, поэтому я решил не делать им замечания.
Вскоре я стал замечать, что подростки не просто стоят и мусорят, но и пьют алкоголь. Они орали, громко включали музыку на телефонах, сидели на ступеньках, и жильцам приходилось едва ли не переступать через этих «детей». Позднее я выяснил, что большинство из подростков состоят на учете в полиции, у многих большие проблемы в семьях.
Пьющие соседи. В первую же ночь в новой квартире этажом выше началась драка. Казалось, что там кого-то убивают. Стены тряслись, а крики стояли такие, будто все происходило в метре от нашей кровати.
Выяснилось, что над нами живут шесть человек: муж, жена, их пожилые родители и двое подростков — 14 и 16 лет. Позднее я узнал от других соседей, что старики беспробудно пьют, глава семейства — тоже с алкогольной зависимостью, да и от детей ничего хорошего не ждали. Семья шумела и днем, и ночью: либо орали, либо там что-то падало, либо кто-то бегал.
Наркопотребители. Как-то днем я увидел, как на площадке в подъезде сидят трое молодых людей. Я подумал, что они будут пить пиво, но они достали шприцы, закатали рукава и стали делать инъекции.
Приехавшие по моему вызову полицейские задержали этих людей. Но еще до приезда полиции они успели выбросить шприцы в почтовые ящики. Мне пришлось написать объявление для соседей, чтобы они осторожнее доставали корреспонденцию.
Однажды сосед сбоку устроил в подъезде пиршество в честь прихода друга из армии. Они пили пиво, орали и курили. По моему заявлению полиция забрала двух человек, позднее им начислили по 500 Р штрафов за мелкое хулиганство.
Вскоре и сам сосед пошел в армию, на отправку собрались все его друзья. Мы трижды вызывали полицию. Призывника увезли в вытрезвитель, откуда на следующий день и отправили в армию. На пятом этаже жил еще один юноша призывного возраста, которого провожали в армию не менее шумно.
Я решил бороться со всем этим беспределом. Дальше я буду рассказывать о том, какие способы оказались наиболее действенными, а какие — нет.
В нашем городе сильные социальные службы. А в то время была очень известна социальная скорая помощь — служба помощи неблагополучным семьям. Она работала на базе одного из благотворительных фондов. Я позвонил туда и объяснил ситуацию. Сослался на то, что в семье из квартиры сверху двое подростков и непонятно, что из них вырастет при таком раскладе.
В тот же день приехали две девушки. Они сходили в верхнюю квартиру, побеседовали с хозяйкой и ее детьми. Мне посоветовали «ловить родителей пьяными» и фиксировать эти факты, чтобы лишить их родительских прав. Я удивился таким советам от социальной службы. Но они сказали, что порой других выходов нет. Девушки уехали, но обещали контролировать семью. Больше я ничего об их действиях не слышал.
Я также написал письмо в отдел опеки местного управления образования. Я знал, что в органах опеки царит формализм, и ни на что особо не рассчитывал. Ответ подтвердил мои ожидания.
Совет № 6. Найдите самые благоприятные возможности уснуть.
Если ребенок просыпает в течение ночи и у него возникают проблемы с засыпанием, следующие советы могут помочь.
Научите ребенка применять визуализацию. Если вы обнаружили, что ребенку трудно уснуть, научите его использовать технику релаксации, визуализацию, глубокое дыхание, или медитацию, даже не вылезая из постели. Это не замена сна, но помогает к нему подготовиться.
Пусть ребенок избегает тревожных мыслей перед сном и сложных задач. Если ребенок вечером о чем-то тревожится, попросите его отложить это на следующий день с утра, а пока пусть коротко запишет эти свои задачи и положит на тумбочку. Завтра он сможет решить их более продуктивно.
Стоит беспокоиться о правильном сне школьника и обратиться к врачу за помощью, если вы наблюдаете у него хотя бы один из следующих симптомов.
- Постоянная дневная сонливость или усталость
- Громкий храп, который сопровождается паузами в дыхании
- Трудности с засыпанием или сном
- Сон, после которого школьник просыпается усталым и разбитым
- Частые головные боли по утрам
- Ощущения онемения рук или ног по ночам
- Неспособность двигаться во время засыпания или пробуждения
- Сложности с засыпанием
Все эти советы помогут вашему школьнику спать так, чтобы высыпаться и быть здоровым, энергичным ребенком.
Скарга на вчителя — особливості змісту
Если вы столкнулись с грубым нарушением прав школьника, имеет смысл обратиться с письменной жалобой в правоохранительные органы.
Педагог — одна з ключових фігур в житті дитини, що формує його самооцінку. Тому при виявленні факту жорстокого ставлення до малюка можна і потрібно написати скаргу на вчителя.
К сожалению, порой происходят инциденты, когда следует обращаться в совсем другие органы. Если по отношению к ребенку применили любое насилие или пострадало его здоровье, тогда необходимо писать жалобу в правоохранительные органы, прокуратуру и суд. Родители имеют полное право требовать наказания в отношении нарушителя, а также взыскания с него материальной компенсации.
Буває так, що в рамках міста важко домогтися справедливості, особливо якщо викладач працює давно і добре відомий серед колег. Отримавши відмову в керівництві школи і департаменті освіти, не впадайте у відчай і не соромтеся написати скаргу на вчителя і на неправомірні дії адміністративних працівників на місцях до Головного управління департаменту освіти, в Москву.
Индивидуальное предпринимательство
Порой школьные годы для детей становятся травмой.
Поэтому, при первом же тревожном звоночке стоить принимать всевозможные меры. Одним из таких действий может стать жалоба.
О том, как составить данный документ и куда с ним обращаться рассмотрим в данной статье.
Для начала, рассмотрим смысл такого документа.
Сегодня довольно часто по новостях можно услышать о школьных проблемах.
Это не только нехватка учебников или технических средств. Зачастую образовательные учреждения сталкиваются с халатностью работников или аморальным поведением. В таком случае, необходимо принять специальные меры. Каким образом это можно сделать? В наше время, каждый из родителей может написать жалобу на школу.
Данный документ характеризуется описанием проблемной ситуации и просьбой принятия соответственных мер.
Мать или отец должны обратить внимание выше стоящих сотрудников на существующий конфликт.
Как помочь полиции в сборе доказательств
Многие родители, столкнувшиеся с подобной ситуацией, не знают, можно ли снимать самого хулигана на видео или фиксировать в качестве доказательства показания детей ставших свидетелями. Мол, вроде как видеосъемка и опрос чужих детей в отсутствии родителей запрещена. Однако Сергей Уткин поясняет, что это мнение не совсем верно.
– Чтобы полицейские могли заняться этим делом, в первую очередь должно быть доказано само деяние, – говорит юрист. – Для этого желательно обеспечить доказательную базу. Лучше всего видеосъемку. Даже если вы для этого опросили и засняли чужих детей. Закон запрещает распространять видео и изображение детей в открытом доступе без согласия родителей. Но
если вы просто поговорили с детьми и предоставили эти видеозаписи правоохранительным органам или родителям ребенка-правонарушителя, это распространением не считается
А дальше начинается уже работа правоохранительных органов – опросить этих детей повторно в присутствии родителей, психолога и педагога. Даже если их родители попытаются обвинить вас в том, что вы допрашивали их детей в их отсутствии, то их доводы несостоятельны. Ведь это не было каким-то официальным допросом, на проведение которого вы не имеете полномочий. Но как обычный человек,
чтобы понять ситуацию, вы вполне можете поговорить с чужим ребенком во дворе
И нет ничего страшного в том, что вы все это записали на видео и показали полицейским. А вот распространять его дальше, например выкладывать в соцсети, не стоит.
Научно доказано, что личность человека формируется уже к 5-6 годам, а потому ему присущи те же черты характера, что и взрослому человеку.
И если он с малого возраста встал на путь криминала, то и бороться с ним нужно теми же методами, что и со взрослым преступником. Например,
в Швейцарии уголовная ответственность наступает с 7 лет, в Англии с 10, а в Нидерландах и Испании – с 12 лет
Однако малолетнего казахстанца можно привлечь к уголовной ответственности лишь с 16 лет. И только за особо тяжкие преступления – с 14. Так может уже пора пересмотреть эти законы?
У нас в стране делается очень многое для защиты прав детей. Но при ближайшем рассмотрении эти меры оказываются больше направлены на защиту прав малолетних преступников, нежели их потенциальных жертв. А
психологи, как правило, и вовсе пытаются представить детей с откровенными криминальными наклонностями жертвами обстоятельств, требующих повышенного внимания взрослых,
бесед по душам, понимания и прощения. Однако практика показывает, что все эти меры способны лишь укрепить у малолетнего негодяя чувство собственной безнаказанности, нежели направить на путь исправления. Может поэтому в последнее время стало так много случаев, когда взрослые, пытаясь защитить своего ребенка, пытаются сами наказать его обидчика. Как правило, каждый подобный факт активно обсуждается в интернете, а самих родителей, осмелившихся на такой шаг, выставляют жуткими монстрами. И наверное, никто из авторов подобных постов всерьез не задумывается о том, как бы он поступил, оказавшись в подобной ситуации.
Совет № 6. Найдите самые благоприятные возможности уснуть.
Если ребенок просыпает в течение ночи и у него возникают проблемы с засыпанием, следующие советы могут помочь.
Научите ребенка применять визуализацию. Если вы обнаружили, что ребенку трудно уснуть, научите его использовать технику релаксации, визуализацию, глубокое дыхание, или медитацию, даже не вылезая из постели. Это не замена сна, но помогает к нему подготовиться.
Пусть ребенок избегает тревожных мыслей перед сном и сложных задач. Если ребенок вечером о чем-то тревожится, попросите его отложить это на следующий день с утра, а пока пусть коротко запишет эти свои задачи и положит на тумбочку. Завтра он сможет решить их более продуктивно.
Стоит беспокоиться о правильном сне школьника и обратиться к врачу за помощью, если вы наблюдаете у него хотя бы один из следующих симптомов.
“А что мы можем сделать?”
Пролог. Представьте себе обычный школьный класс, в котором учится положенное по СанПинам количество детей. В нем есть один безобразно себя ведущий ученик (как правило, мальчик, хотя, конечно, бывают варианты). Он мешает всем учиться, он может посреди урока залезть под парту или вдруг начать бегать по кабинету, швыряя вещи одноклассников на пол, он выкрикивает матерные ругательства на уроке, он срывает очки с одноклассников и швыряет об пол, он провоцирует других детей, а когда начинается драка, наносит им травмы или плюет им в лицо, он вообще безосновательно агрессивен и бьет других детей (нужное подчеркнуть или вписать свой вариант).
Сначала его пытается ввести в рамки учитель – как правило, безуспешно, потом подтягиваются родители битых детей и начинают робко обращаться к родителям Ужасного Ребенка. Потом (иногда) подключается психолог, после этого (обычно под давлением других родителей) создается конфликтная комиссия и вызываются родители ответчика.
Акт первый.Родители класса делятся на две части: те, у кого битые дети (их реплики: «гнать таких», «спецшколы на него нет», «надо писать в опеку» и т. д.), и те, чьи дети пока не битые (их стандартный текст: «мальчика травят», «родители – звери», «он имеет такое же право учиться в этой школе, как и все остальные»). Обе половины во всем обвиняют учителя – потому что не справляется с ситуацией, поощряет травлю/закрывает глаза на проблемного ребенка. Учитель огрызается или лежит на жертвенном камне, так как администрация школы решила отдать его на съедение родителям.
По композиции пора бы выйти на сцену родителям Ужасного Ребенка, но они, как правило, где-то на второстепенных ролях со стандартными репликами типа «наш мальчик дерется? не может быть!» (хотя им об этом говорят уже второй год), «у нас просто живой подвижный ребенок», «если вам что-то не нравится, уходите», «я плачу налоги, поэтому мой ребенок будет учиться в этой школе», «мальчики всегда дерутся, это нормально» и – мое любимое – «у вас проблемы, вы их и решайте, а у нас все в порядке».
Как правило, любой инцидент с хулиганами начинается с провокаций. Дети любят дразнить друг друга, намеренно доводя ситуацию до конфликта. Активная реакция со стороны их потенциальной жертвы будет для хулиганов «красной тряпкой». Они специально накаляют обстановку, чтобы вывести человека из себя и вступить в поединок. Один из способов избежать в таком случае неприятностей — не поддаваться провокациям и не реагировать на поведение хулиганов. Родителям нужно объяснить ребёнку, почему некоторые дети себя так ведут, и почему не стоит обращать на них внимания.
Однако тактика игнорирования может иметь и неприятные последствия. Многое зависит от типа хулигана и обстоятельств. Некоторые провокаторы, не встретив ответной реакции и оставшись безнаказанными, могут почувствовать себя слишком свободно и продолжить свои издевательства в следующий раз. Ребёнок не должен постоянно уходить от таких задир молча, понурив голову. Ему стоит с достоинством и спокойствием ответить им, что у него есть гораздо более важные и интересные дела, чтобы потратить свое время.
Почему дети не делятся проблемой с родителями
1. В большинстве семей принят определенный стиль коммуникации, когда пне принято говорить о своих личных переживаниях. Например, старшее поколение бабушек в разговорах с детьми хватается за сердце и говорит: «Ой, не говори мне про это, а то мне сейчас плохо станет!». По этой причине дети и не хотят расстраивать и тревожить близких.
2. Бывает, что жертвы буллинга сами становятся агрессорами, чаще всего чтобы отвести угрозу от себя. Такой ребенок подумает, прежде чем сказать маме, потому что тогда узнают и о его проделках.
3. Хорошая успеваемость. Для родителя это зачастую главный показатель ребенка. И тогда ничего не говорят о проблемах, потому что понимают, что им не поверят: «Ты же хорошо учишься, какие у тебя сложности?»
4. Боятся подвести родителей; от них ожидают, что они будут очень успешными во всем — в оценках, в социальной жизни, и когда они сталкиваются с такой неприятностью со стороны коллектива, для них самих это доказательство неуспешности.
Что может сделать с учеником-хулиганом администрация школы?
По словам юристов, у администрации школы сегодня не так много возможностей повлиять на ситуацию. Руководство учебного заведения не вправе предпринимать каких-либо действий, которые ограничивают право учащегося на получение образования. Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации», исключить из школы ученика до достижения им 15-летнего возраста невозможно. По закону такого ученика нельзя оставить и на второй год, поскольку плохое поведение не является основанием для этого. Нельзя таких школьников привлечь и к административной ответственности. Применить ч.1 ст. 2.3 КоАП РФ в отношении ученика можно только с 16 лет.
«С правовой точки зрения, например, в рамках административных правонарушений хулиганством (мелким) считается нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества. За такое правонарушение предусматривается административный штраф. При этом административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет», — говорит юрист Натан Будовниц.
Тем не менее, чтобы такая безнаказанность не сходила с рук и чтобы другие дети не копировали плохой пример, администрации школы нужно своевременно решать проблему и принимать необходимые меры.
«Следует отметить, что ответственность за вред, причиненный детям в момент нахождения в образовательном учреждении, несет именно это учреждение. Поэтому меры воздействия на хулигана в первую очередь должна разрабатывать и применять именно администрация образовательного учреждения совместно с педагогическим составом (где педагог по определению является лицом, которое осуществляет не толькопреподавательскую деятельность, но и воспитательную работу)», — говорит Будовниц.