Штраф за движение по выделенной полосе
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за движение по выделенной полосе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Автобусная полоса предназначена для движения маршрутных ТС, а также легковых такси. Остальным водителям движение по ней запрещено, за исключением случаев, когда с нее требуется повернуть направо или когда им необходимо совершить посадку/высадку пассажиров. Штраф за выезд на данную полосу в нарушение ПДД составляет от 1500 до 3000 руб. в зависимости от города нарушения. На обе эти суммы распространяется скидка 50% за оплату в течение 20 суток.
Можно ли пересекать автобусную линию, если нужно повернуть направо?
Даже нужно!
Представьте, что вы подъезжаете к перекрёстку и вам нужно повернуть направо. Впереди прерывистая линия, которая отделяет автобусную зону от полосы движения других автомобилей. Что делать?
Вновь процитируем положения п. 8.2 ПДД:
“Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на неё”.
То есть инструкция, как действовать при данном манёвре и не получить за него никаких штрафов, содержится в самих Правилах. Значит, вы обязаны включить поворотник и перестроиться на линию “А” в аккурат по пунктиру. И в таком случае вы ничего не нарушите. А если инспектор ГИБДД считает иначе, укажите ему на процитированный выше пункт ПДД.
Нарушением будет обратная ситуация, когда вы начнёте поворот со “своей” полосы, не съехав для совершения манёвра в автобусный ряд. Вот за такой фокус водителю грозит наказание в виде штрафа от 1 000 до 1 500 рублей – в силу ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ.
Кроме того, в 2023 году запрещено пересекать сплошную линию разметки. Поэтому, если иначе повернуть направо нельзя, то, значит, нельзя. Это касается чаще всего съездов на прилегающие территории – здесь бывают ситуации, кода справа автобусная полоса, а возможности пересечь её нет, везде только сплошная разметка.
Какой штраф за езду по автобусной полосе?
В 2023 году штраф за езду по выделенной полосе составляет 3 тыс. руб. в Москве и Санкт-Петербурге, в остальных субъектах РФ – 1,5 тыс. руб.
Если под знаком висит поясняющая табличка, например «Понедельник-вторник», значит, со среды по воскресенье можно ездить по автобусной полосе без угрозы получения штрафа.
Движение по выделенной полосе разрешено для легковых такси, но только в том случае, если они оснащены:
- таксометром;
- лицензией на перевозку пассажиров;
- идентификационными знаками: «шашечками» на кузове и фонарем на крыше.
Для остальных таксистов предусмотрен штраф в вышеуказанном размере.
Ту же сумму назначают тем, кто остановился на полосе по неуважительной причине или помешал передвижению маршрутного транспорта. Уважительной причиной считается только высадка пассажиров, ухудшение самочувствие водителя или внезапная поломка автомобиля.
Штраф может назначить не только сотрудник ГИБДД, но и дорожная камера. На него действует 50% скидка, если оплата произошла не позднее 20 суток после вынесения постановления. Иногда камеры штрафуют водителя несколько раз на одном участке дороги, если полоса имеет большую протяженность. Штраф можно обжаловать, если:
- камера неправильно распознала госномера;
- водитель был вынужден заехать на полосу, чтобы объехать препятствие;
- знак или разметка были не видны из-за неблагоприятных погодных условий.
Оформить несогласие со штрафом можно в течение 10 суток со дня оформления постановления.
Какой штраф за езду по автобусной полосе?
В 2022 году штраф за езду по выделенной полосе составляет 3 тыс. руб. в Москве и Санкт-Петербурге, в остальных субъектах РФ – 1,5 тыс. руб.
Если под знаком висит поясняющая табличка, например «Понедельник-вторник», значит, со среды по воскресенье можно ездить по автобусной полосе без угрозы получения штрафа.
Движение по выделенной полосе разрешено для легковых такси, но только в том случае, если они оснащены:
- таксометром;
- лицензией на перевозку пассажиров;
- идентификационными знаками: «шашечками» на кузове и фонарем на крыше.
Для остальных таксистов предусмотрен штраф в вышеуказанном размере.
Ту же сумму назначают тем, кто остановился на полосе по неуважительной причине или помешал передвижению маршрутного транспорта. Уважительной причиной считается только высадка пассажиров, ухудшение самочувствие водителя или внезапная поломка автомобиля.
Штраф может назначить не только сотрудник ГИБДД, но и дорожная камера. На него действует 50% скидка, если оплата произошла не позднее 20 суток после вынесения постановления. Иногда камеры штрафуют водителя несколько раз на одном участке дороги, если полоса имеет большую протяженность. Штраф можно обжаловать, если:
- камера неправильно распознала госномера;
- водитель был вынужден заехать на полосу, чтобы объехать препятствие;
- знак или разметка были не видны из-за неблагоприятных погодных условий.
Оформить несогласие со штрафом можно в течение 10 суток со дня оформления постановления.
Езда по выделенной полосе в выходные дни
Распространенное заблуждение о том, что по выделенной полосе разрешается движение в выходные дни, является в корне неверным. Однако при наличии знака 8.5.2 выезжать на нее все-таки можно.
Следует помнить, что знаки дорожного движения могут только разрешать движение по автобусной части. Но они никак не могут влиять на разметку. Поэтому если полоса для маршрутных ТС отделена сплошной линией, пересекать ее по-прежнему нельзя. Иначе водитель будет оштрафован.
Обычно власти разрешают проезд по выделенной полосе в выходные. Однако зачастую это разрешение не распространяется на субботу. В этом случае вместо знака 8.5.2 устанавливается знак 8.5.3.
Существует и другая распространенная ситуация. Ведь часто выходные и праздничные дни переносят. Так, в случае, если суббота объявлена рабочим днем, то и на полосу, обозначенную знаком 8.5.2, выезд запрещен.
Как обжаловать штраф?
Иногда штрафы за нарушение выписываются ошибочно, так как камера или инспектор могли ошибиться. Это случается тогда, когда камера неправильно распознала номер — а уже этот номер инспектор сверил с маркой или моделью авто. Также ошибочный штраф может прийти в результате неясной погоды, из-за чего знак или разметку было не видно, а также из-за избежание водителем препятствия, например, когда он хотел объехать упавшее дерево по запрещенной полосе.
Если водитель уверен в том, что он не нарушал правил выезда на автобусную полосу, например, находясь за городом или припарковав автомобиль в гараже, он может обжаловать штраф в течение 10 дней со дня, когда инспектор выписал постановление. Жалобу необходимо оформлять на имя начальника отдела, сотрудник которого выписал штраф.
Для обжалования штрафа понадобятся доказательства, которые точно подтвердят, что вы не нарушали правила. Это могут быть записи с камер видеонаблюдения, установленных рядом с гаражом или местом, где находился в тот момент автомобиль, а также билеты на поезд и самолет или показания людей, которые готовы подтвердить, что в момент нарушения вас там не было. Также можно приобщить к жалобе командировочное удостоверение, справку из бухгалтерии, чеки из гостиницы — актуально в том случае, если вы находились в командировке. Также важно прикрепить к жалобе копию водительских прав, страхового полиса и свидетельства о регистрации.
Как быть с автобусной полосой при повороте направо
В этом случае пересекать общественную полосу разрешено, и даже необходимо. Например, вы подъехали к перекрестку и собираетесь двигаться направо. Впереди пунктирная линия разметки, которая разделяет полосу общественного транспорта от остальной дороги. Как поступить в этом случае?
Правила дорожного движения разрешают перестраиваться на данную полосу при повороте направо. Причем штрафа за это не будет. Вам нужно включить сигнал поворота и перестроиться на правую полосу через пунктирную линию. Тогда никаких нарушений не будет. В случае претензий от сотрудника ДПС напомните ему о Правилах дорожного движения.
Нарушением окажется другая ситуация, когда вы на перекрестке будете поворачивать направо со своей полосы, не перестроившись на автобусную. За это вам грозит штраф от 1 до 1.5 тысяч рублей. Также нельзя перестраиваться по сплошной разметке. Поэтому совершайте перестроения заранее. Если не успели, то лучше езжайте прямо. Такие случаи бывают, когда нужно съехать на прилегающую территорию дома, но прерывистой разметки нигде нет.
Как выглядит камера на выделенную полосу?
Дорожные фото- и видеокамеры обладают функционалом по распознаванию нарушений, совершаемых при пересечении, выезде и движении по выделенной полосе. За соблюдение ПДД следят:
- комплексы «Автоураган» и «Автодория» – в зависимости от поколения могут одновременно осуществлять контроль за несколькими полосами (до 4-х штук), отмечают выезд на выделенку и превышение скоростного режима;
- камеры с видеофиксацией «Автоураган-МС» – гибридная система, которую монтируют на автомобили полиции, при движении в транспортном потоке способны отследить многие нарушения ПДД;
- «Астра-Лаб» – комплексы, замечающие нарушение разметки и скоростного режима, способны контролировать несколько полос попутного направления;
- комплексы «Паркнет» и «Паркрайт» – отслеживают случаи неправильного движения по полосам, а также нарушение правил парковки (обычной, в платных зонах, на тротуарах).
Штраф за автобусную полосу 2021 Самара
Водители по-разному объясняют правила проезда по полосе для общественного транспорта, в том числе автобусов. Одни говорят, что можно по этой полосе объезжать заторы на дороге.
Другие рекомендуют ездить по автобусной линии только в выходные дни. А третьим совсем нет разницы – они думают, что дорога для всех водителей общая. Но за езду по автобусной полосе могут выписать штраф, или даже лишить водительских прав.
Так ли все опасно, и как это понимать – давайте разбираться.
В Москве и Санкт-Петербурге вас оштрафуют за езду по полосе «А» на 3 тысячи рублей. Для водителей, проживающих в других регионах, предусмотрен штраф 1500 рублей. Это прописано в части 1 статьи 12.17 КоАП.
Нарушение законодательства заключается в том, что не соблюдаются Правила дорожного движения в части п. 18.2. В нем указано, что на дорогах, помеченных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, а также 5.14, нельзя ездить и останавливаться транспортным средствам, кроме маршрутных.
Уважаемый посетитель!
Вы можете обратиться к дежурному юристу по телефону.
Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.
Сумма штрафа может быть больше, чем та, которая определена статьей 12.17 КоАП, из-за:
- Иногда над полосой для движения автобусов вывешивается знак «Въезд запрещен». Поэтому, при обнаружении нарушения, санкция в отношении водителя будет складываться из наказания за движение по полосе для транспорта, перевозящего пассажиров и езде под знак «Кирпич».
- Если информационная табличка указывает, что движение по полосе запрещено только в будние дни, водителю нужно помнить, что выехать на полосу он может только при наличии прерывистой линии разметки. Выезд на автобусную полосу через сплошную линию будет являться нарушением.
- Езда по специальной полосе и пересечение сплошной линии разметки на дороге – это разные виды нарушений, каждое из которых имеет определенное наказание.
Можно ли такси ездить по выделенной полосе
Хотя с 2012 года легковым такси разрешили передвигаться по автобусной полосе (п. 5.14 ПДД), некоторые таксисты боятся выезжать на нее. Причина этому — штрафы. Давайте разберемся.
Право пользоваться автобусной полосой распространяется на такси при условии, что оно работает легально. Для этого нужно получить лицензию (разрешение на таксомоторные перевозки) и оборудовать машину в соответствии с законом.
Вы можете передвигаться по автобусной полосе в Москве с подмосковной лицензией — это полностью законно.
Такси от обычной машины на дороге отличают:
- фонарь оранжевого цвета на крыше,
- лента в виде черных квадратов в шахматном порядке по бокам кузова (в народе «шашечный пояс»),
- таксометр.
С 1 июля 2018 года в Москве лицензии будут выдавать только на автомобили с кузовом желтого цвета (согласно Закону Москвы «О легковых такси»; последние лицензии, выданные до вступления статьи 2.1 в силу, на тот момент закончатся). Для водителей из Подмосковья этот закон не действует, машина может быть любого цвета и легально передвигаться по выделенной полосе.
Если вы работаете нелегально или автомобиль не отвечает всем требованиям, за выезд на «выделенку» вам грозит штраф.
Бывают случаи, когда штраф получает такси, оборудованное по всем правилам. Причина может скрываться в реестре. Если вашу лицензию туда не внесли, вы вне закона.
С этим часто сталкиваются таксисты с подмосковной лицензией. Чтобы не попадать в такие ситуации сразу после оформления разрешения проверьте, есть ли оно в реестре.
Сделать это просто:
- зайдите на сайт мэра Москвы;
- введите в форму поиска: номер ТС или номер лицензии, наименование перевозчика или несколько параметров сразу.
Результаты можно распечатать и положить к дорожным документам на всякий случай.
Вывод. Если вы таксист с лицензией и ваш автомобиль соответствует требованиям, перечисленным в законе, перемещаться по полосе обществественного транспорта вам можно. Если при этом вы схлопотали штраф — обжалуйте его.
В любом спорном случае обращайтесь в ГИБДД по месту нарушения для обжалования. В Москве это ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве, находится по адресу ул. Садовая-Самотечная, д.1. Вопросы обжалования мы подробно рассмотрели в отдельной статье.
А в каршеринге — «Москвичи»
— Городской каршеринг — очень удобная и популярная вещь. Только какие он машины теперь будет закупать, китайские?
— Каршеринг закупает, как и закупал, разные машины, которые либо собраны в России, либо привезенные, остатки на складах. Работа завода «Москвич», который недавно открыл мэр Москвы, позволит в следующем году на рынок добавить около 50 тысяч новых автомобилей, часть из которых вполне способна работать и в каршеринге — в Москве, Московской области и других регионах России, поэтому никакой проблемы ни для каршеринга, ни для такси мы не видим. На «Москвиче» запчасти, комплектующие в наличии в нужном объеме.
— Кстати, в Москве очень удобное такси — дешевое, интуитивно ясное. С ним планируете что-то «докрутить»?
— Все, что можно, автоматизировано, искусственный интеллект работает. Город помогает таксомоторным компаниям обновлять парк, платим субсидии, поддерживаем всем, чем можем, делаем выделенные полосы, чтобы таксисты имели преимущество на дороге и быстрее возили.
Если нужно повернуть направо через автобусную полосу
Есть и другая ситуация, не менее сложная для большинства водителей. Что делать, если вам нужно повернуть направо, но на пути стоит автобусная полоса?
Правила дорожного движения дают полный и подробный ответ. Так, раздел 18(2) Правил дорожного движения гласит, что водитель может въехать на специальную полосу при повороте направо (не проехать по ней, а именно выехать!). При этом он не должен мешать работе общественного транспорта. Кроме того, это возможно только в том случае, если полоса движения отделена пунктирной линией. Если проезжая часть сплошная, водителям категорически запрещается менять полосы движения с автобусами. Поэтому он не может совершить поворот на этом перекрестке. Ему ничего не остается, как ехать прямо до следующего перекрестка.
Штраф ГИБДД за остановку на выделенной полосе
Пребывание на полосе движения в 2022 году может наказать водителя штрафом в размере 1 500 рублей, в Москве и Санкт-Петербурге — 3 000 рублей (статья 12.17 КоАП РФ).
Законодательство разрешает останавливаться на автобусной полосе для посадки или высадки пассажиров, если полоса на проезжей части обозначена пунктирной линией. Прекратить работу можно также при наличии уважительной причины, к которым относятся:
- если автомобиль имеет техническую неисправность;
- если существует опасность, связанная с перевозимым грузом, благополучием водителя или пассажиров
- препятствие на дороге, мешающее проезду транспортного средства.
В вышеупомянутых случаях, если на автобусной полосе установлена камера, штраф будет выписан за выделенную полосу, вам нужно будет обжаловать штраф в соответствии с инструкциями, приведенными ниже в нашей статье.
- Сумма штрафа за использование выделенного участка дороги в Москве составляет – 3 тысячи (в Питере аналогичная сумма, в регионах РФ – до 1500).
- По закону воспользоваться выделенным участком дороги могут: автобусы маршрутного направления, троллейбусы, автотранспорт, предназначенный для перевозки детей, такси легкового типа и велосипедисты.
- Автомобилист может воспользоваться выделенным полотном, если нужно произвести высадку лица, но после этого сразу уехать с этого участка дороги.
- Сумма штрафа, если автомобилист припарковался на выделенном участке составляет – одну тысячу рублей.
- Постановление инспектора подлежит оспариванию в судебном порядке, после получения постановления. Срок обжалования – не более 10 рабочих дней.
Когда езда по выделенной полосе разрешается обычным автомобилям
Водителям обычных автомобилей разрешено лишь временное пребывание на выделенной полосе, и только при:
- Повороте, когда необходимо перестроение в правый ряд. Если не перестроиться, последуют санкции в 500 рублей по статье 12.14 КоАП.
- Выезде на полосу для маршрутного транспорта со второстепенной дороги либо прилегающих территорий.
- Высадке или посадке пассажиров у края дороги, но при этом запрещено создание помех общественному транспорту.
Иногда, если полоса обозначена табличкой 8.5.2 (молоточки), по автобусной полосе по выходным дням разрешается движение любому транспорту. Могут присутствовать дополнительные знаки, такие как:
- 5.3 «Дни недели», говорящий, в какие дни выделенная полоса доступна только общественному транспорту;
- знак 8.5.4 «Время действия», говорящий о времени действия знака;
О времени действия знака также говорят таблички 8.5.5-8.5.7.
Появление на автобусной полосе другого транспорта тогда, когда это запрещено правилами и дорожными знаками, карается штрафом.
Как оспорить штраф за пересечение полосы
Протест против санкции, наложенной на «аренду», проходит в общем порядке по правилам, установленным главой 30 закона.
Мы рекомендуем [обжаловать штраф или штраф], если водитель уверен, что не было нарушения Раздела 18 Правил. Видеорегистратор, установленный в автомобиле, поможет вам доказать свою правоту.
По видео будет понятно, действительно ли водитель остановился на обозначенной полосе, чтобы поднять или высадить пассажиров, или чтобы восстановить крайнюю правую полосу движения при наличии прерывистых указателей. Если нарушение зафиксировано камерой, оспаривание актуально в следующих случаях:
- если номерной знак нельзя однозначно идентифицировать по фото или видео;
- действия водителя при выходе из «выделенной линии» были вызваны крайней необходимостью (ст. 2.7 Закона);
- наличие уже существующей санкции за то же правонарушение (это может произойти, например, из-за близости камер или когда камера фиксирует нарушение, на которое инспектор уже оформил протокол).