Что такое региональная общественная организация

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое региональная общественная организация». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В ст. 6 ФЗ № 82 «Об общественных объединениях» определен состав учредителей общественной организации, в которой сказано, что учредить ее могут в количестве не менее 3 (трех) лиц — полностью дееспособные физические лица, достигшие 18 летнего возраста, как российские граждане, так и иностранные, а также лица без гражданства, законно находящиеся на территории РФ. А также войти в состав учредителей могут юридические лица общественные организации или общественные движения.

Структура органов управления общественной организации

Структура органов управления общественной организации регламентируется ст. 8 ФЗ 82 «Об общественных объединениях» и является обязательной для всех общественных организаций. Её можно только расширить, но сократить никак нельзя. Вследствие этой нормы обязательными органами в общественной организации являются:

  1. Общее собрание членов;
  2. Коллегиальный постоянно действующий орган управления;
  3. Единоличный исполнительный орган;
  4. Ревизор или Ревизионная комиссии.

Далее расскажем о каждом органе — какую функцию он выполняет, какие у него компетенции и какие к ним требования.

Высшим органом управления является общее собрание членов, которое решает все важные вопросы в организации, прописанные в ст. 65.3 ГК РФ и ст. 29 ФЗ 7 «О НКО», к ним относятся:

  • Определение основных направлений деятельности общественной организации;
  • Утверждение устава общественной организации;
  • Избрание органов управления общественной организации;
  • Определение порядка избрания и исключения членов из общественной организации;
  • Утверждение годового финансового отчета общественной организации;
  • Реорганизация или ликвидация общественной организации;
  • И другие вопросы, определенные законом РФ.

В период между заседаниями общего собрания членов руководит организацией коллегиальный постоянно действующий руководящий орган, который может носить название «Совет» или «Правление» или «Президиум» или иное название, импонирующее вам. Коллегиальный постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени организации и исполняет ее обязанности. Численный состав лиц данного органа должен быть не менее 2 (двух), но если вы желаете, чтобы в него входил руководитель, в таком случае численный состав увеличивается минимум до 4 (четырех). Причина в том, что руководитель имеет право составлять только ¼ коллегиального органа управления корпорации, и это требование закреплено в ст. 65.3 ГК РФ.

К компетенции коллегиального постоянно действующего органа можно отнести такие вопросы как:

  • Прием и исключение членов общественной организации;
  • Утверждение положений общественной организации;
  • Организация исполнения решений общего собрания членов общественной организации;
  • Созыв общего собрания членов общественной организации;
  • Распоряжение имуществом общественной организации.

Также в компетенцию данного органа можно передать некоторые вопросы исключительной компетенции высшего органа управления, например:

  • Утверждение аудитора;
  • Создание других юридических лиц;
  • Избрание руководителя общественной организации, который обязательно должен быть в структуре организации и является ее единоличным исполнительным органом.

Права и обязанности членов общественной организации

Так как общественная организация относится к корпоративным юридическим лицам, то права и обязанности членов регулируется ст. 65.2 ГК РФ.

К правам членов общественной организации можно отнести:

  1. Ознакомление с Уставом общественной организацией и ее программами, в том числе бухгалтерской и иной документацией, получение информации о деятельности общественной организации;
  2. Участие в управлении делами общественной организации и право на избрание в ее органы;
  3. Обжалование решений органов управления общественной организации, влекущие гражданско-правовые последствия;
  4. Требование, действуя от имени общественной организации, возмещения причиненных общественной организации убытков;
  5. Оспаривание, действуя от имени общественной организации ее сделок и требование применения последствий их недействительности, а также применение последствий недействительности ничтожных сделок общественной организации.

К обязанностям членов организации можно отнести:

  1. Участие в образовании имущества общественной организации в необходимом размере в порядке, способом и в сроки, предусмотренным общим собрание членов общественной организации;
  2. Участие в принятии решений, без которых общественная организация не может продолжать свою деятельность — участвовать в заседаниях общего собрания членов;
  3. Несовершение действий, заведомо направленных на причинение вреда общественной организации;
  4. Несовершение действий (бездействий), которые существенно затруднят или сделают невозможным достижение целей, ради которых создана общественная организация.

Члены общественной организации могут нести и другие права и обязанности, закрепленные в ее уставе, это может быть:

  1. Обязательное участие в проводимых мероприятиях общественной организации;
  2. Внесение предложений, касающиеся деятельности общественной организации;
  3. Получение информации о деятельности ее руководящих и контрольно-ревизионных органов;
  4. Возможность пользоваться имущественной и информационной базой общественной организации и прочее.

Кто вправе и не вправе становиться участником НКО

Закон позволяет учреждать НКО физическим и юридическим лицам, гражданам РФ и иностранцам, а также лицам без гражданства. Учредитель может быть один (кроме форм ассоциаций, партнерств, союзов), либо же их может быть сколько угодно, количества закон не лимитирует.

Запрещается становиться учредителями или участниками, членами НКО таким категориям юридических или физических лиц:

  • иностранные персоны нон грата;
  • лица из перечня противодействия финансированию терроризма или отмыванию денег (п.2. ст. 6 ФЗ № 134);
  • объединения, чью деятельность приостановили на основании противодействия экстремизму;
  • лица, осужденные за признаки экстремистской деятельности;
  • недееспособные граждане.

Этап 6. Открытие расчетного счета

Для открытия расчетного счета в банке, необходимо предоставить пакет документов. Конкретные виды документов и их количество зависят от выбранного банка. Мы рассмотрим основные документы, которые могут понадобиться:

  • устав;
  • решение (протокол) о создании НКО;
  • ОГРН;
  • ИНН;
  • лист записи о внесении юридического лица в ЕГРЮЛ;
  • документы, подтверждающие право на юридический адрес:
    • если помещение в Вашей собственности – свидетельство о праве собственности (выписка из ЕГРН)
    • если арендуете – гарантийное письмо от арендодателя
  • приказы о назначении руководителя;
  • паспорт.
Читайте также:  Минимальная пенсия в Московской области в 2023 году: новый размер и доплаты

Регистрировать общественную организацию самостоятельно или нанять юриста


При большом желании можно разобраться в любом вопросе. Правда, в случае с регистрацией общественной организации (если делать это в первый раз) на это точно уйдет много сил и времени.

К сожалению, скачать из интернета шаблоны документов и быстро их заполнить не получится. Все документы на открытие общественной организации нужно составлять очень вдумчиво, осмысленно и под конкретную ситуацию. Иначе их придется переделывать снова и снова после очередного отказа Минюста.

Даже у профессионалов регистрации общественных организаций проходят не всегда с первого раза. К замечаниям и отказам нужно быть морально готовым. Документы не будут проверять разве, что под микроскопом, при этом на 3 раза:

Сначала документы проверит штатный эксперт отдела регистрации НКО при Минюсте.

Если у него не возникнет замечаний, что бывает редко, документы перепроверит еще раз его руководитель (начальник отдела регистрации НКО).

Если и у руководителя не будет замечаний, документы отправят в налоговую, где их еще раз проверят.

Специалистам Минюста может не понравится что угодно в представленных документах. Учредители даже не догадываются до какого порой формализма доходят такие проверки.

С профессионалом Вы однозначно быстрее зарегистрируете общественную организацию, при этом без расходов на пошлины и нотариуса, поскольку юристы, как правило, отправляют документы на регистрацию в Минюст электронно по ЭЦП (пошлина не уплачивается при электронной подаче, а ЭЦП заменяет нотариальное заверение подписи в заявлении).

Процедура регистрации общественной организации – это совсем не то же самое, что открытие ООО в налоговой. Чтобы грамотно составить документы и оперативно зарегистрировать общественную организацию, нужно не только знать законодательство о юридических лицах и НКО – нужно думать как работник Минюста, проверяющий документы.

Потому, даже если вы юрист, отнеситесь максимально серьёзно к подготовке документов, особенно устава. Они должны быть идеально проработаны с точки зрения законодательства.

Помните: ВСЕ ДОКУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ вы сдадите на регистрацию, в Минюсте ПРОВЕРЯТ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО.

Если у вас возникнут вопросы или потребуется помощь с подготовкой / проверкой документов для регистрации общественной организации в Минюсте – пишите. С радостью помогу вам.

Более детально о типичных ошибках учредителей при подготовке документов на регистрацию общественных организаций вы можете почитать в моих статьях:

— ТОП-20 ошибок в уставах некоммерческих организаций (НКО), из-за которых Минюст часто отказывает в регистрации

— ТОП-7 типичных ошибок при выборе наименования некоммерческой организации (НКО)

— Как правильно написать цели, задачи и предмет деятельности в уставе некоммерческой организации

— Нужно ли сшивать устав, заявление и протокол при регистрации некоммерческой организации (НКО)

Теперь перейдем непосредственно к созданию общественной организации (с образованием юридического лица).

Требования к учредителям объединений

Процесс создания организации начинается с добровольной инициативы его учредителей, которые принимают решение о необходимости появления общественного формирования для защиты своих и общественных интересов, достижения совместных целей. Перед тем как создать общественную организацию, необходимо проверить насколько её основатели соответствуют требованиям учредителях общественных объединений.

Число учредителей не может быть менее 3-х, а вот максимальный размер неограничен, что и позволяет процветать общественным движением. У истоков общественных организаций могут стоять физические и юридические лица (некоммерческие объединения), которые в рамках формирования будут обладать равными правами и обязанностями.

Главные условия, предъявляемые к учредителям и участникам общественного объединения, — это достижение 18 лет и полная правоспособность. Исключение составляют только члены детских и молодёжных объединений, где возраст может начинаться от 8 и 14 лет, соответственно.

Несмотря на то что Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ говорит исключительно о гражданах, выступать учредителем организации или движения могут также иностранцы и лица без гражданства, находящиеся в стране на законных основаниях.

Однако на отдельные категории лиц наложены ограничения в плане организации общественных объединений. В частности, не могут быть учредителями общественного объединения:

  1. Иностранные граждане и лица без гражданства, внесённые в «чёрные списки» Российской Федерации.
  2. Лица (люди и организации), состоящие в перечне подозреваемых в экстремистской и террористической деятельности.
  3. Общественные объединения разных форм, запрещённые в Российской Федерации («Правый сектор», «Исламское государство», «Союз кровавой жатвы» и пр.).
  4. Физические лица, которые содержатся в местах лишения свободы по решению суда. Причём речь идёт только об отбывающих реальные сроки, но не о находящихся под условием досрочного освобождения.
  5. Органы государственной власти, местного самоуправления любых уровней. Однако это ограничение не распространяется на государственных и муниципальных служащих, как физических лиц.

Учредители не обязаны получать разрешение или уведомлять органы власти о своём решении создать общественное объединение, так как государство не должно оказывать какого-либо влияния на его деятельность.

Детские и молодёжные объединения

Общественные организации России, чья деятельность направлена на развитие и защиту детей и молодого поколения, стоит выделить особо. Их создание и работа регламентируются не только Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ, но и международными документами — Женевской декларацией прав ребёнка 1924 года и Конвенцией ООН о правах ребёнка 1984 года.

Детские общественные организации имеют позитивную социальную и нравственную направленность и рассматриваются как значимый фактор в развитии очередного поколения общества. Право участвовать в работе и статус действительного участника детского общественного объединения получают малолетние граждане, достигшие возраста 8 лет. Однако они не могут быть учредителями и участвовать в управлении, так как не обладают достаточной гражданской правоспособностью.

Требования к учредителям объединений

Процесс создания организации начинается с добровольной инициативы его учредителей, которые принимают решение о необходимости появления общественного формирования для защиты своих и общественных интересов, достижения совместных целей. Перед тем как создать общественную организацию, необходимо проверить насколько её основатели соответствуют требованиям учредителях общественных объединений.

Число учредителей не может быть менее 3-х, а вот максимальный размер неограничен, что и позволяет процветать общественным движением. У истоков общественных организаций могут стоять физические и юридические лица (некоммерческие объединения), которые в рамках формирования будут обладать равными правами и обязанностями.

Несмотря на то что Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ говорит исключительно о гражданах, выступать учредителем организации или движения могут также иностранцы и лица без гражданства, находящиеся в стране на законных основаниях.

Читайте также:  Изменения проезда пенсионерам в 2023 году в Екатеринбурге

Однако на отдельные категории лиц наложены ограничения в плане организации общественных объединений. В частности, не могут быть учредителями общественного объединения:

Учредители не обязаны получать разрешение или уведомлять органы власти о своём решении создать общественное объединение, так как государство не должно оказывать какого-либо влияния на его деятельность.

Пакет регистрационных документов

В перечень документов, необходимых для предоставления в Минюст входят:

  • заявление от уполномоченного лица;
  • устав, принятый на учредительном собрании;
  • протокол учредительного собрания, в котором содержатся сведения о решении создать общественное объединение, об избранном руководящем составе и контрольно-ревизионном органе (при создании межрегиональной организации необходимо предоставить протоколы всех структурных подразделений);
  • данные об учредителях;
  • квитанция об уплате госпошлины (пошлина за регистрацию общественной организации составляет 6 500 руб., все сведения относительно размеров содержатся в ст. 333.33 НК РФ);
  • справка о юридическом адресе.

Территориальная сфера деятельности общественной организации

По территориальному признаку существует разделение на несколько видов:

  • Местные общественные организации создаются и действуют в пределах территории одного органа местного самоуправления.

  • Региональные – территория деятельности ограничивается одним субъектом РФ.

  • Межрегиональные – ведут деятельность на территории нескольких субъектов (не более половины всех регионов РФ). Для работы создаются структурные подразделения (представительства, филиалы).

  • Общероссийские – действуют на территориях более, чем половины субъектов РФ, в которых открыты подразделения. На сегодняшний день в России 85 регионов. Таким образом, общероссийской признается организация, ведущая свою деятельность как минимум в 43 субъектах.

  • Международные – имеющие хотя бы одно подразделение за пределами России.

К моменту создания компании должно быть четкое понимание о сфере ее деятельности. Этот аспект находит свое отражение в том числе в наименовании юридического лица.

Некоммерческие организации как субъекты предпринимательской деятельности

В соответствии с п. 1 ст. 50 ГК РФ некоммерческая организация (НКО) — это объединение, не преследующее в качестве цели получение прибыли и не распределяющее полученные средства между своими членами. НКО создаются для решения общественно значимых социальных, экономических, культурных, научных задач, охраны здоровья граждан и их физического развития, а также удовлетворения их нематериальных потребностей (п. 2 ст. 2 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7).

Согласно п. 2 ст. 2 ГК РФ под предпринимательской деятельностью некоммерческих организаций (равно как и коммерческих) понимается деятельность, направленная на регулярное извлечение дохода и осуществляемая предпринимателем (или юридическим лицом) самостоятельно, на свой риск. Прибыль может быть получена от использования имущества, реализации товаров, оказания услуг или выполнения работ. Основным признаком, который позволяет квалифицировать приносящую доход деятельность как предпринимательскую, является систематичность поступления денежных средств. Таким образом, получение прибыли от разовых сделок не может являться основанием для признания деятельности организации или физлица предпринимательской.

НКО не вправе устанавливать в качестве цели своего функционирования получение дохода, соответственно, формально по общему правилу они не являются субъектами предпринимательской деятельности. Между тем у лиц, учреждающих НКО, часто встает вопрос о том, могут ли некоммерческие организации осуществлять предпринимательскую деятельность, помимо основных видов деятельности. Ответим на него далее.

Как мы регистрируем некоммерческие организации через госуслуги

Штат более 50 сотрудников и локация в пяти субъектах РФ позволяет:

  1. Провести онлайн-консультацию – разобраться в НКО, ее формах,особенностях, названии и системе налогообложения.
  2. Дистанционно заключить договор – обменяться скан копиями, которые приравниваются к оригиналам.
  3. Принять оплату любым удобным способом – оплата курьеру, дистанционная оплата физическим лицом: на сайте организации, переводом, в том числе на расчетный счет.
  4. Удаленно согласовать составленные документы для НКО – Устав, Протокол, Заявление, Гарантийное письмо, Положение и прочие документы.
  5. Выпустить усиленную ЭЦП (Электронно цифровую подпись) для заявителя используя удаленное удостоверение личности.
  6. Организовать подачу документов на государственную регистрацию НКО в электронном виде через государственные услуги.
  7. Самостоятельно осуществить подачу документов НКО в Министерство юстиции.
  8. Самостоятельно отследить ход регистрации и защитить документы НКО в Министерстве юстиции.
  9. Самостоятельно получить документы зарегистрированной НКО из Министерства юстиции.
  10. Самостоятельно получить документы с электронной регистрации и передать их Вам.
  11. Организовать выезд сотрудника Сбербанка, Альфа банка и ВТБ банка в любом субъекте Российской Федерации.
  12. Принять новую НКО на удаленное бухгалтерское обслуживание.

При подаче через ЭЦП Вы не понесете расходы на нотариуса 3000 рублей и пошлину 4000 рублей.

Территориальная сфера деятельности

Общественные организации разделяются на территориальную сферу деятельности — территория Российской Федерации, в пределах которой общественная организация правомочна осуществлять свою деятельность.

Согласно Федеральному Закону об общественных объединениях в России создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

Что бы Вы понимали, чем отличаются региональные от межрегиональных общественных организаций, и межрегиональные от общероссийских приведем ниже выдержку из Федерального закона об общественных объединениях с определениями:

Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения — организации, отделения или филиалы и представительства.

Под межрегиональным общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях менее половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения — организации, отделения или филиалы и представительства.

Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

Под местным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления.

Создавая общероссийскую общественную организацию, законодательная власть дает право использовать в наименовании общероссийской общественной организации слово «Россия» или «Российская Федерация» без специального разрешения Правительства Российской Федерации.

Если говорить проще, то местная общественная организация, это организация деятельность которой осуществляется например в Щёлковском районе Московской области, а региональная общественная организация осуществляет свою деятельность уже в целом субъекте в – Московской области.

Межрегиональная общественная организация может осуществлять свою деятельность на территории двух и более субъектов, например на территории Москвы и Московской области или более, но если в организации уже набралось более 43 отделений соответственная такая организация признается общероссийской.

Читайте также:  Договор купли продажи с отсрочкой платежа — Образец, бланк 2022 года

Обязательное условие при создании общественных организаций, заключается в том, что территориальная сфера деятельности должна быть отражена в наименовании общественной организации.

Составление протокола

Потребность объединяться, вести дело сообща, постоянный обмен мнениями, взаимопомощь заложены в самой природе человека как существа общественного и социального.

Развитая система общественных организаций — неотъемлемый элемент гражданского общества. С помощью общественной организации люди могут совместно решать общие проблемы, удовлетворять и защищать свои потребности и интересы в сфере политики, культуры, искусства, права, науки, образования, спорта, т.е. во всех областях общественной жизни. Это независимые от государства организации, способные влиять на государственные институты и в то же время ограждать от их необоснованного вмешательства в общественную жизнь.

Государство предоставляет право каждому человеку на объединение, (включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов), гарантируя им свободу деятельности.

Особенность создания общественной организации — согласно закону, учредителей должно быть не менее трех человек, однако ими могут не только физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства), но и юридические – общественные организации. Учредителями должны быть лица, достигшие 18-летия.

Решение о создании общественной организации принимается инициативной группой, состоящей минимум из трех вышеуказанных лиц, которое принимается на собрании учредителей и закрепляется в протоколе.

При создании общественной организации, и в дальнейшем, при осуществлении деятельности общественной организации протокол является таким же важным документом, как и устав, поскольку в нем отражаются все важные решения, принятые общественной организацией.

Также, принятые решения собраний общественной организации, отраженные в протоколе закон связывает гражданско-правовые последствия, порождающее правовые последствия, на которые решения общего собрания было направлено, для всех лиц, которые имели право участвовать в собрании общественной организации.

Как любой документ, протокол имеет свою структуру и должен содержать обязательные требования, определенные к его ведению и оформлению, без учета которых он не может считаться оформленным в надлежащем порядке, и соответственно при регистрации общественной организации он не пройдет правовую экспертизу.

В протоколе общественной организации должно содержаться:

  • Место проведения заседания;
  • Дата проведения заседания;
  • Форма проведения заседания;
  • Председатель и секретарь заседания;
  • Ответственное лицо за подсчет голосов;
  • Наименование общественной организации;
  • Формирование всех органов управления общественной организации;
  • Определения места нахождения (адреса) общественной организации;
  • Определение размера имущества общественной организации;
  • Порядок совместной деятельности учредителей по созданию общественной организации;
  • Лица, ответственные за проведение необходимых действий при государственной регистрации общественной организации;
  • Подсчет голосов по каждому вопросу повестки дня;
  • Подписи лиц, учувствовавших в заседании.
  • При создании общественной организации решения считаются принятыми если за них проголосовали единогласно.

Если организация уже осуществляет свою деятельность, решения считаются принятыми в соответствии с положениями устава организации, но как правило это при проголосовавших «ЗА» более половины членов общественной организации или при квалифицированном большинстве голосов.

О принятии решения протокол составляется в письменной форме. Протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания.

Отметим, что согласно требованиям к регистрации общественных организаций каждый документ, в том числе и протокол, содержащий более 1 листа, должен представляться в прошитом, пронумерованном виде, и количество листов подтверждено подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа документа на месте его прошивки.

Учредительные документы

Для регистрации общественной организации нужно в первую очередь подготовить его устав. Пункты устава должны быть согласованы со всеми участниками юридического лица.

В учредительной документации нужно указать следующие данные:

1. Название организации.

2. Определение видов деятельности.

3. Юридический адрес объединения.

4. Порядок и система управления организации.

5. Свидетельства обо всех филиалах и сторонних представительствах организации.

6. Список прав и обязанностей каждого учредителя.

7. Подробная информация об условиях, необходимых для приема в организацию или выхода из нее.

8. Сведения об имуществе организации.

9. Данные обо всех изменениях в уставе предприятия.

10. Положения законодательства.

Управление в общественной организации

Для ОО согласно ст. 8 закона № 82-ФЗ используется 2-звенная структура управления: руководящие и исполнительные органы. Руководящие органы формируются в 2 видах:

  • Высший орган — конференция или общее собрание.
  • Постоянно действующий орган — выборный коллегиальный. Он отчитывается перед конференцией.

Помимо высших органов управления в ОО формируются исполнительные органы. Обычно управляет ОО единоличный орган (председатель или президент, как рекомендует п. 2 ст. 123.7 ГК РФ), но если закон или устав обязывает к этому, в организации формируется коллегиальный исполнительный орган, который может называться правлением, советом или президиумом, что также рекомендуется в упомянутой статье.

Высшему органу принадлежит исключительное право принятия решений по вопросам:

  • определения размера членских взносов (п. 1 ст. 123.7 ГК РФ);
  • определенным в п. 2 ст. 65.3 ГК (среди них изменение устава, образование органов управления, реорганизация и ликвидация).

Согласно ст. 8 закона № 82-ФЗ между высшим коллегиальным органом и постоянно действующим коллегиальным органом может быть разделена компетенция по вопросам:

  • утверждения готового отчета и отчетности;
  • участия в капиталах других юридических лиц;
  • создания филиалов;
  • определения аудитора;
  • образования единоличного исполнительного органа и прекращения его полномочий.

Члены общественного объединения имеют равные права и обязанности — будь то физические или юридические лица. Объединение может иметь в собственности земельные участки, строения, транспорт, ценные бумаги — все, что необходимо для достижения целей, прописанных в уставе.

Объединение может вести предпринимательскую деятельность, но полученная прибыль не распределяется между участниками, а направляется на уставные цели.

Члены общественного объединения собственниками его имущества не являются и теряют право на собственность при ее передаче объединению.

Граждане имеют право не указывать в официальных документах факт своего членства в тех или иных общественных объединениях.

Некоммерческая организация, отвечающая двум признакам — финансирование из-за рубежа и участие в политической деятельности — в обязательном порядке должна состоять в реестре некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Для этих организаций предусмотрен особый режим, предусматривающий, в частности, особую отчетность и проверки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *