5 отличий ведомственной охраны от вневедомственной
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «5 отличий ведомственной охраны от вневедомственной». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Ведомственная служба может использовать разнообразные средства для защиты объектов. К примеру, служебных животных, средства экстренной остановки транспорта, стрелковое оружие, дополнительные средства для поимки преступников. Некоторые члены отрядов могут являться юридическими лицами. Впрочем, они продолжают подчиняться министерствам и профильным организациям.
Вневедомственная служба, в свою очередь, подчиняется Росгвардии. Его сотрудники не являются работниками охраняемого объекта и не подчиняются другим ведомствам. Услуги в этом случае оказываются на основании договора. Оружие и средства защиты, используемые данным видом охраны, зависят от уровня квалификации работников и требований предприятия. Они имеют право использовать не только отечественное, но и импортное оружие.
Основные отличия разных типов охраны можно представить в виде таблицы
Ведомственная | Вневедомственная |
Подчиняется своим профильным ведомствам. Является профильным отделом своего ведомства | Подразделение Росгвардии |
Очень широкие полномочия. Может обеспечивать безопасность любых юрлиц и государственных органов, которые подконтрольны соответствующему министерству | Охраняет частные и коммерческие объекты |
Имеет право производить досмотры, задержания, составлять протокол, транспортировать задержанного | Имеет право только задержать человека, чтобы немедленно передать его полиции |
В оснащении – богатый набор боевого вооружения, специальные средства нелетального действия, наручники, заграждения для автотранспорта | В оснащении – нарезное оружие, нелетальные спецсредства |
Осуществляет свою деятельность в составе штата ведомства | Предоставляет услуги на основании заключенного договора |
Оплачиваемые услуги вневедомственной охраны
Существует перечень оплачиваемых официальных услуг ведомства, утвержденный руководством ОВО. По состоянию на 2022 год в него входят:
— установка систем защиты с последующим техническим обслуживанием;
— пультовая охрана объекта или имущества;
— сопровождение груза вооруженной группой;
— военизированная защита охраняемого объекта с привлечением патрулей, вооруженных автоматическим оружием;
— охрана промышленных предприятий.
Вневедомственная охрана берет за свои услуги более высокую плату, чем ЧОП. Однако ей нередко отдают предпочтение из-за весомых преимуществ, которых нет у конкурентов. В первую очередь к таковым относятся высокая скорость прибытия на объект при получении сигнала тревоги и возможность использования боевого оружия.
Что такое вневедомственная охрана
ВО Росгвардии — это военизированные формирования, входящие в состав ВНГ. Они на договорной возмездной основе обеспечивают охрану имущества физических и юридических лиц — как стационарного, так и транспортируемого куда-либо, а также находящегося в пределах морских/речных акваторий.
Свою историю ВО ВНГ ведет с 29 октября 1952 г., когда в СССР при милиции были организованы первые сторожевые отряды для охраны госпредприятий. Данные отряды (позднее переименованные в отделы вневедомственной охраны — ОВО МВД) просуществовали вплоть до развала СССР, а в 1992 г. перешли в ведение милиции уже Российской Федерации. В 2005 г. на их основе было учреждено ФГУП «Охрана», которое, в свою очередь, в 2016 г. вошло в ВО Росгвардии, однако профессиональным праздником сотрудников службы (т. е. Днем ОВО Росгвардии) по-прежнему остается 29 октября.
Основные функции отделов вневедомственной охраны Войск национальной гвардии в 2022 г. остаются практически теми же, что и последние 30 лет, изменились лишь подведомственность службы и некоторые моменты, связанные с внедрением технических новшеств в защите объектов.
Какие служебные полномочия предоставляются сотрудникам ОВО
В общем виде полномочия сотрудников УВО и ОВО Росгвардии схожи с правами, предоставляемыми всем служащим ВНГ вышеупомянутым 226-м Законом о Войсках национальной гвардии. Однако существуют и специфические права сотрудников ВО ВНГ, прописанные в отдельных внутренних документах службы (в частности, в Приказе Федеральной службы ВНГ РФ № 35 от 06.02.2019 г.).
Исходя из вышеперечисленных документов, служащие ВО Росгвардии имеют следующие права.
- Общие:
- пресекать административные правонарушения/уголовные преступления везде, где они являются свидетелями подобных противоправных действий;
- требовать от граждан соблюдения общественного порядка;
- проверять их документы и доставлять подозреваемых лиц в ближайшие ОВД МВД, если имеются основания полагать, что эти люди причастны к совершенным преступлениям;
- вскрывать любой автотранспорт для предотвращения преступлений/террористических актов и т. д.
- Полномочия, которыми наделены исключительно сотрудники ВО ВНГ:
- требовать соблюдения пропускного/внутриобъектного режимов на ОО, охраняемых ВО Росгвардии, проверять документы, а также досматривать личные вещи и транспорт граждан, прибывающих на эти объекты;
- в любое время суток беспрепятственно входить на ОО, осматривать их для пресечения преступлений и/или задержания лиц, проникших на них с преступными целями;
- в случае совершения проникновения на ОО посторонних лиц задерживать их (в том числе и с применением табельного оружия). Если это не удалось — документировать обстоятельства случившегося и принимать все меры для сохранности следов преступления до прибытия на место наряда полиции.
Задачи и обязанности ВО
Круг задач, решением которых занимаются сотрудники вневедомственной охраны, регламентирован федеральным законом № 226, принятым в 2016 году. В него входят:
— охрана на основе договора объектов, принадлежащих физлицам и юрлицам;
— соблюдение пропускного режима;
— обеспечение безопасности коммуникаций, важных грузов, ВГО, определенных перечнем, который утвержден председателем правительства России;
— проведение работ, мероприятий, оказание услуг по обеспечению сохранности вверенных объектов и имущества в рамках единой технической политики;
— повышение эффективности мер, касающихся защиты имущества, принадлежащего частным лицам, индивидуальным предпринимателям и организациям;
— оперативное реагирование на тревожные сигналы, которые поступают на охранные пульты центральных пунктов наблюдения.
Это то, чем в первую очередь занимаются сотрудники отделов вневедомственной охраны. По решению Главного управления МВД они могут выполнять и другие функции:
— обеспечивать безопасность должностных лиц и рядовых граждан;
— охранять общественный порядок, пресекать правонарушения;
— контролировать соблюдение режимов чрезвычайного или военного положения, введенного на территории РФ/отдельных субъектов федерации;
— противодействовать терроризму, участвовать по распоряжению президента России в контртеррористических операциях.
Общее руководство ОВО осуществляет Главное управление Росгвардии. Отделы вневедомственной охраны могут сотрудничать с полицейскими службами, ФСБ и иными государственными структурами. Совместная работа проходит в рамках межведомственного взаимодействия, при этом сотрудники ВО подчиняются только своим начальникам.
Основные отличия разных типов охраны можно представить в виде таблицы
Ведомственная | Вневедомственная |
Подчиняется своим профильным ведомствам. Является профильным отделом своего ведомства | Подразделение Росгвардии |
Очень широкие полномочия. Может обеспечивать безопасность любых юрлиц и государственных органов, которые подконтрольны соответствующему министерству | Охраняет частные и коммерческие объекты |
Имеет право производить досмотры, задержания, составлять протокол, транспортировать задержанного | Имеет право только задержать человека, чтобы немедленно передать его полиции |
В оснащении – богатый набор боевого вооружения, специальные средства нелетального действия, наручники, заграждения для автотранспорта | В оснащении – нарезное оружие, нелетальные спецсредства |
Осуществляет свою деятельность в составе штата ведомства | Предоставляет услуги на основании заключенного договора |
Состав и численность организации
Для обеспечения максимально эффективной охраны вверенных ей объектов ВО Росгвардии четко структурирована на отдельные службы, каждая из которых выполняет исключительно возложенные на нее обязанности, но все вместе они координируются из единого центра, что позволяет добиться максимальной скорости реагирования на возникающую для охраняемых объектов опасность и быстрого задержания преступников.
Структурно ВО ВНГ подразделяется на:
- Главное управление ВО Росгвардии (находится в Москве);
- региональные Управления ВО (УВО) — есть в каждой области страны;
- отделы вневедомственной охраны (ОВО) — организованы во всех крупных и малых городах России.
Независимо от того, в каком статусе человек хочет работать/служить во вневедомственной охране (вольнонаемным или аттестованным сотрудником со спецзванием), он обязан соответствовать следующим требованиям:
- быть совершеннолетним;
- иметь только российское гражданство;
- не иметь судимости, а также проблем с алкоголем/наркотиками;
- помимо этого, он не должен иметь судимых родственников и участвовать в деятельности экстремистских/противоправных организаций;
- у кандидата должно быть отличное физическое и психическое здоровье (перед приемом на работу каждый будущий росгвардеец проходит полное медицинское обследование);
- наконец, претендент на службу в ВО ВНГ обязан обладать знаниями, достаточными для исполнения им служебных обязанностей на той должности, которую он планирует занимать во вневедомственной охране.
Федеральный закон о ведомственной и вневедомственной охране
В ФЗ № 77 от 14.04.1999 содержатся необходимые сведения для обоих видов защиты. В закон о вневедомственной охране и других структурах включили следующие положения:
- Общие, в которых дали определение понятию, описали задачи и принципы деятельности. В этом пункте оговорили, что защите подлежат объекты, обозначенные в государственном перечне. При этом гарантируется не только сохранность имущества, но и уважение и соблюдение прав граждан.
- Организация. Эти статьи про вневедомственную охрану и другой вид защиты включают требования к работникам, ограничения при их наборе, а также сведения об имуществе.
- Права и обязанности сотрудников. Регламент использования силы при охране: физической, огнестрельного оружия и спец. средств. Все они должны применяться только для предотвращения противоправных действий в отношении имущества.
- Гарантии социальной защиты. Сюда включена информация об обязательности страхования охранников.
- Контроль за деятельностью. Он происходит со стороны прокуроров (Генерального и им уполномоченных).
- Заключительные положения. Здесь говорится об ответственности работников за превышение полномочий и возможности обжалования гражданами их действий.
Ведомственная охрана в Российской Федерации
С 1999 года деятельность ведомственной охраны регулируется Федеральным законом от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране».
Федеральным законом от 14 апреля 1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране» установлено, что федеральные органы исполнительной власти имеют право создавать только государственную ведомственную охрану. Федеральным законом могут быть установлены имеющие право на создание ведомственной охраны федеральные государственные органы, не являющиеся федеральными органами исполнительной власти, организации(ст. 5).
С 1999 по 2003 г. ведомственные охраны являлись структурными подразделениями министерств. С 2003 года в связи с проводимой административной реформой большинство ведомственных охран были преобразованы в юридические лица, находящиеся в ведении соответствующих федеральных министерств и агентств.
По состоянию на начало 2017 года в России фактически созданы две системы ведомственной охраны: государственная (около 120 тыс. чел., без учета ВО Минобороны России) и негосударственная (более 60 тыс. чел).
Ведомственная охрана имеет широкие полномочия. В частности, должностным лицам государственных специальных подразделений разрешено осуществлять досмотры вещей, транспорта, личные досмотры задержанных, составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, установленном КоАП. Также специалисты ведомственной охраны уполномочены выполнять иные процессуальные действия, не противоречащие действующему законодательству и находящиеся в рамках компетенций соответствующего подразделения. ВОХР обеспечивает безопасность федеральных органов власти; государственных корпораций; юридических лиц, подконтрольных различным министерствам и ведомствам.
Ведомственные охранники пользуются большим набором спецсредств и вооружения. Для решения уставных задач могут применяться:
- Различные виды стрелкового ручного боевого оружия (от ПМов до пистолетов-пулеметов «Бизон-2», ПП-19 и др., АКМ и АКМС, ТТ).
- Служебное огнестрельное оружие (РСЛ-1, ИЖ-71, гладкоствольное длинноствольное оружие с пулевыми патронами и патронами с резиновой картечью).
- Спецсредства несмертельного действия (раздражающие, слезоточивые аэрозоли, разрешенные к применению в РФ).
- Специальные резиновые дубинки (Пр-90, 89, 73М, 73).
- Электрошокеры.
- Наручники.
- Автомобильные заграждения, средства остановки автотранспорта «Гарпун», «Диана».
Rated 5 out of 5 28.03.2022 Отзыв о ЧОП «Агентство Комплексной Безопасности»
Требовалось срочно организовать охрану на мероприятие. За 30 минут приехал представитель (настоящий профессионал), выслушал суть и все тонкости мероприятия, все осмотрел, рассказал сколько человек …
Сергей Rated 5 out of 5 28.03.2022 Отзыв о ЧОП «Агентство Комплексной Безопасности»
Работал на мероприятии, охраняли гонки, понравилась слаженная работа и конкретика в постановке задач от руководства. Выплаты производились сразу, остался очень доволен, рекомендую АКБ, честные …
Роман Rated 1 out of 5 28.03.2022 Отзыв о ЧОО «Спец-Групп»
«Спец-Групп» начальник Богданов А. И. хреновый , не стабилен (как на порохе )можно потерять работу в любой момент поэтому не советую работать с ним.
Алберт Rated 1 out of 5 27.03.2022 Отзыв о ЧОП «ВескоСекьюрити»
Не кому не советую Туда идти работать,обман, кидают на деньги, отношение ужасное, простоял 8 часов в зале магазина все ходили по очереди на отдых …
Стоит в первую очередь отметить, что данные охранные структуры являются подразделениями полиции и имеют разные права и обязанности.
Ведомственная охрана осуществляет вооруженную охрану каких-либо объектов, грузов, транспортных средств, находящихся в подчинении конкретного ведомства. Вневедомственная охрана, ставшая с 2016 года подразделением Росгвардии, обладает расширенными полномочиям. Сотрудники данной структуры предоставляют охранные услуги по обеспечению безопасности и неприкосновенности различных форм собственности, в том числе квартир и частных домов.
Фактически, сравнение ведомственной и вневедомственной охраны не имеет смысла, поскольку их деятельности почти не пересекается. Правильнее сравнивать такие охранные структуры с деятельностью частных охранных предприятий.
Как правило, частные охраны предприятия, предоставляя услуги вневедомственной охраны, заявляют об услугах, оказываемых данным государственным подразделением полиции. При этом спектр доступных для клиентов охранных услуг гораздо шире. Например, в него входят такие нехарактерные для вневедомственной охраны услуги, как юридическая поддержка, работа с частным детективом и т.д.
Кроме того, в отличие от государственного органа вневедомственной охраны, ЧОО имеют право устанавливать расценки на свои услуги самостоятельно и могут сделать потенциальным клиентам действительно выгодное предложение.
Основные отличия разных типов охраны можно представить в виде таблицы
Ведомственная | Вневедомственная |
Подчиняется своим профильным ведомствам. Является профильным отделом своего ведомства | Подразделение Росгвардии |
Очень широкие полномочия. Может обеспечивать безопасность любых юрлиц и государственных органов, которые подконтрольны соответствующему министерству | Охраняет частные и коммерческие объекты |
Имеет право производить досмотры, задержания, составлять протокол, транспортировать задержанного | Имеет право только задержать человека, чтобы немедленно передать его полиции |
В оснащении – богатый набор боевого вооружения, специальные средства нелетального действия, наручники, заграждения для автотранспорта | В оснащении – нарезное оружие, нелетальные спецсредства |
Осуществляет свою деятельность в составе штата ведомства | Предоставляет услуги на основании заключенного договора |
Ведомственная охрана – история создания, структура, задачи
9. Охрана объектов осуществляется подразделениями вневедомственной охраны в соответствии с условиями договора (государственного контракта) охраны объектов.
10. При охране объекта подразделением вневедомственной охраны с учетом вида охраны дополнительно разрабатываются:
план-схема охраняемого объекта с указанием границ занимаемой им территории, обозначением зданий (сооружений, помещений) и постов охраны объектов;
поэтажный план охраняемого объекта;
список смонтированного оборудования и ТСО на охраняемом объекте;
схема блокировки с указанием рубежей защиты и типов применяемого оборудования и ТСО;
дислокация постов и маршрутов патрулирования по охране объекта (приложение N 2 к настоящим Правилам).
11. Пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте осуществляются подразделением вневедомственной охраны по согласованию с заявителем.
Постановление правительства №587 от 14.08.1992 определяет перечень объектов, которые не подлежат государственной защите. Эти объекты запрещено охранять ЧОПам.
Если такой объект включен в Перечень №514 или 928-р, закупайте охранные услуги у Росгвардии или у своей ведомственной охранной организации по п. 6 ч. 1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ. А вот, например, заключение договора по п. 6 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ с Росгвардией и СОШ или детским садом невозможно, т.к. эти объекты не включены в распоряжение №928-р.
Если ведомственная охрана не создана или объект не включен в Перечни №514 и 928-р, придется проводить конкурентную закупку или заключать контракт с единственным поставщиком по иным основаниям.
Перечень возможных способов закупки в таблице:
Способ закупки | В каких случаях применять | Дополнительные особенности |
---|---|---|
Электронный аукцион |
При любой НМЦ. Единственный критерий выбора победителя — цена |
Для охраны объектов образовательных и научных организаций устанавливаются дополнительные требования к участникам |
Открытый конкурс в электронной форме |
При любой НМЦ. Критерии выбора победителя: стоимостные и нестоимостные по постановлению правительства №1085 от 28.11.2013 |
Не проводится для охраны объектов образовательных и научных организаций |
Открытый конкурс с ограниченным участием в электронной форме |
При любой НМЦ. Критерии выбора победителя: стоимостные и нестоимостные по постановлению правительства №1085 от 28.11.2013. Устанавливаются дополнительные требования к участникам по постановлению правительства №99 от 04.02.2015 |
Проводится исключительно для охраны объектов образовательных и научных организаций |
Запрос котировок в электронной форме |
НМЦК не превышает 500 000 рублей. Сумма всех закупок не превышает 10% СГОЗ и 100 000 000 рублей |
Не проводится для охраны объектов образовательных и научных организаций |
Закупка у единственного поставщика по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ |
Цена контракта не превышает 600 000 рублей. Сумма всех закупок не превышает 2 000 000 рублей или 10% СГОЗ и 50 000 000 рублей |
|
Закупка у единственного поставщика по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ |
Цена контракта не превышает 600 000 рублей. Сумма всех закупок не превышает 5 000 000 рублей или 50% СГОЗ и 30 000 000 рублей |
Применяется только отдельными категориями заказчиков, указанными в п. 5 (учреждения культуры, образования, науки, спорта и т.п.) |
Закупка у единственного поставщика по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ |
При любой цене контракта. Единственный поставщик Росгвардия (по Перечню №928-р) или собственная ведомственная охрана (по Постановлению №514) |
Обязательно уведомление контрольного органа |
Определение НМЦ производится методом сопоставимых рыночных цен. Исключение — услуги Росгвардии; цена услуг охраны ВНГ подлежит госрегулированию. Правила установления тарифов определены в постановлении правительства №1303 от 06.12.2016.
Росгвардия хочет устанавливать цены охранных услуг по госзаказу. Постановлением №645 от 08.05.2020 правительство уполномочило Росгвардию определять НМЦ на все услуги по согласованию с Минфином. Сам порядок пока не утвержден.
Шаг 1. Установите требования к участникам по п. 1 ч. 1 с. 31 ФЗ № 44-ФЗ. При закупке услуг ЧОПа потребуйте наличие лицензии на частную (охранную) деятельность. Пропишите необходимые виды деятельности согласно ст. 3 закона №2487-1 от 11.03.1992. Для объектов, включенных в Перечень №587, установите требование: участник не является ЧОПом.
Как закупать охранные услуги: пошаговая инструкция
В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О ведомственной охране» работники ведомственной охраны при исполнении должностных обязанностей имеют право на использование специальных средств и служебного огнестрельного оружия. Виды, типы и модели служебного огнестрельного оружия, патронов к нему, а также нормы обеспечения ими работников ведомственной охраны определяются Правительством Российской Федерации. Оборот служебного огнестрельного оружия, боевого ручного стрелкового оружия, патронов и боеприпасов к нему осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об оружии. При этом в силу статьи 1 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» под оборотом оружия понимается, в том числе, и его передача, приобретение, учёт, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие и уничтожение. На основании статей 4 и 12 Федерального закона «Об оружии» ведомственные охраны, созданные в виде юридических лиц, а также государственные учреждения Росрезерва, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами, которые могут получать в органах внутренних дел боевое ручное стрелковое оружие для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по охране особо важных объектов, а также при транспортировании особо опасных грузов, оружия, боеприпасов и др.
Охраняемые объекты — здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество, подлежащие защите от противоправных посягательств.
- Государственная ведомственная охрана федеральных государственных органов осуществляет защиту:
- охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов;
- охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов, в соответствии с заключенными договорами.
- Государственная ведомственная охрана Госкорпорации «Росатом» осуществляет защиту объектов:
- являющихся собственностью Госкорпорации «Росатом» (в том числе закрепленных за её учреждениями на праве оперативного управления);
- являющихся собственностью акционерных обществ (их дочерних обществ) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»;
- являющихся федеральной собственностью и закрепленных на праве хозяйственного ведения за подведомственными Госкорпорации «Росатом» федеральными государственными унитарными предприятиями;
- Ведомственная охрана Госкорпорации «Роскосмос» осуществляет защиту объектов:
- являющихся собственностью Госкорпорации «Роскосмос» (в том числе закрепленных за её учреждениями на праве оперативного управления);
- являющихся собственностью акционерных обществ (их дочерних хозяйственных обществ) Госкорпорации «Роскосмос»;
- являющихся федеральной собственностью и закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями, в отношении которых Госкорпорации «Роскосмос» осуществляет от имени Российской Федерации права собственника имущества (функции учредителя);
- Негосударственная ведомственная охрана Госкорпорации «Ростех» осуществляет защиту объектов:
- являющихся собственностью Госкорпорации «Ростех»;
- являющихся федеральной собственностью и закрепленных на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями, в отношении которых Госкорпорация «Ростех» осуществляет права собственника имущества;
- являющихся собственностью организаций Госкорпорации «Ростех».
- Негосударственная ведомственная охрана ПАО «Газпром» (организации — собственника Единой системы газоснабжения) осуществляет защиту объектов топливно-энергетического комплекса, принадлежащих на праве собственности указанной организации и (или) её дочерним обществам, и продукции, поставляемой по государственному контракту.
- Негосударственная ведомственная охрана ПАО «Транснефть» (осуществляющего управление системой магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, принадлежащих ему и (или) акционерным обществам, более 50 процентов голосующих акций (долей в уставном капитале) которых находится в собственности этого стратегического акционерного общества или его дочерних обществ) осуществляет защиту объектов топливно-энергетического комплекса, принадлежащих на праве собственности указанным организациям, и продукции, поставляемой по государственному контракту.
- Негосударственная ведомственная охрана ПАО «Роснефть» (ведущего деятельность по добыче и переработке углеводородного сырья), осуществляет защиту объектов топливно-энергетического комплекса, принадлежащих на праве собственности указанному стратегическому акционерному обществу и (или) его дочерним обществам, и продукции, поставляемой по государственному контракту.
- Негосударственная ведомственная охрана АК «АЛРОСА» (ПАО) (ведущего деятельность по добыче природных алмазов), осуществляет защиту объектов алмазодобывающей промышленности, принадлежащих на праве собственности указанному стратегическому акционерному обществу и его дочерним обществам.
Перечень охраняемых объектов определяется имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями и утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Летом 2009 года у Министра обороны А.Э. Сердюкова рассматривался вопрос создания ОАО «Оборонохрана» в виде управляющей компании с целью привлечения частных охранных организаций для охраны объектов Министерства обороны Российской Федерации (Минобороны России). Рабочая группа представила полный пакет документов для создания указанного ОАО. В марте 2010 года Министр обороны принял решение отказаться от охраны объектов силами частных охранных организаций из-за их слабой вооруженности. Было предложено создать ОАО «Оборонохрана» в виде самостоятельной охранной структуры.
Министр обороны рассмотрел представленные документы по созданию стратегического ОАО «Оборонохрана» и поручил согласовать их с ведомствами Минобороны России. В начале мая 2010 года было предложено создать военную полицию и передать ей охрану объектов.