Что такое выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для открытия счета нужно сначала подготовить документы. В частности, это заявка на открытие счета и карточка с образцами подписей. Если р/с открывается для обособленного филиала компании, то потребуется также ходатайство от центрального офиса. В этом ходатайстве должна содержаться просьба об открытии казначейского счета. Составляется документ в свободной форме.
Выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств
Федеральное казначейство разъяснило, как заполнять отдельные формы документов по открытию и ведению лицевых счетов территориальными органами:
— выписка из лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств;
— выписка из лицевого счета автономного учреждения;
— отчет о состоянии лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств;
— акт приемки-передачи показателей лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств;
— акт приемки-передачи показателей лицевого счета администратора доходов бюджета.
Законодательство обновило порядок казначейского сопровождения в 2020 г. Надзор осуществляется за целевым бюджетом, выделенным государственным и муниципальным организациям и за реализацией национальных проектов:
- субсидирование и бюджетное инвестирование юридических лиц;
- взносы в уставные капиталы и вклады в собственность юрлиц за счет государственных субсидий и бюджетных инвестиций;
- авансы по контрактам, заключенным получателями средств;
- авансы по контрактам, заключенным для выполнения условия о выдаче субсидий и концессионных соглашений;
- взаиморасчеты по госконтрактам с единственным поставщиком по п.2 ч.1 ст.93 44-ФЗ стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
- взаиморасчеты по соглашениям в рамках гособоронзаказа стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
- бюджет, выделяемый учреждениям и ИП в случаях, предусмотренных Правительством РФ.
Казначейское сопровождение не проводится для госконтрактов по экспертизе проектной документации, результатам инженерных изысканий и услугам по приему платежей от физлиц, осуществляемых платежными агентами.
ФК курирует все крупные контракты заказчика, финансирование которых происходит из федерального бюджета. Законодательством определено включение информации о банковском и(или) казначейском сопровождении в извещение, закупочную документацию и проект контракта, составленных согласно 44-ФЗ.
Согласно Письму федерального казначейства № 07-04-05/22-18684 от 29.08.2019 г. с 01.09.2019 территориальные органы ФК обязаны резервировать и открывать единые лицевые счета с кодом 71. Единый 71 лицевой счет для казначейского надзора необходим, чтобы учитывать операции НУБП — неучастника бюджетного процесса. Этот счет нужен головным исполнителям для получения оплаты за поставку товаров, работ или услуг, и для юрлиц, получающих целевые средства из государственных субсидий и бюджетных инвестиций по соответствующим соглашениям.
Идентификатор применяется для определения контрактов и расчетов по ним. Это особый 20-значный цифровой код, который присваивается заказчиком после формирования реестровой записи и сохраняется в течение всего срока действия договора. Идентификационный код формируется в порядке, определенном в Приказе Казначейства РФ от 09.01.2018 г. № 5н. Предприятия, занимающиеся реализацией товаров в рамках закупочной деятельности по 44-ФЗ, должны указывать этот код в счетах-фактурах.
Правительство РФ разработало проект, утвердивший новый порядок взаимоотношений организаций с Казначейством по ГОЗ:
- Контроль всех контрактов по ГОЗ стоимостью более 300 тыс. руб.
- Все финансовые действия происходят на счетах, открытых в ТОФК.
- Счета открываются после проверки информации о головном исполнителе или исполнителе на следующий день после окончания контроля. Заказчики подтверждают открытие лицевого счета исполнителю.
- За каждым соглашением закрепляется код госконтракта, который следует указывать во всех платежных документах.
- Списание производится после санкционирования расходов. Санкционирование — это проверка соответствия источников поступления средств и их расходов.
- Действия с лицевым счетом реализуются в специальном режиме и только при наличии идентификатора госконтракта.
- Заказчик отчитывается перед ФК после полного исполнения обязательств.
К «минусам» казначейского сопровождения можно отнести:
- Подготовка дополнительной документации для получения целевых денег. Каждую поставку товара или выполнение работ (услуг) потребуется подтверждать дополнительно. Это значительно усложняет участие в закупках.
- Время на посещение казначейства. Несмотря на то, что представительств ведомства в РФ около 2 тысяч, придется лично посетить учреждение, если не будет возможности вести документооборот в электронном виде.
- Недостаточно оперативное общение со специалистами ФК, которое может возникнуть из-за отсутствия опыта и внутренних регламентов в ведомстве.
«Плюсы» в сопровождении тоже можно найти:
- Реализуется принцип открытости и прозрачности при исполнении обязательств. Это популярно для закупок с большой конкуренцией.
- Отпадут недобросовестные подрядчики.
- Гарантированное получение целевых средств без отговорок заказчика «бюджет еще не поступил», «израсходовали на другие закупки» и т.д.
Это инструмент, с помощью которого функционирует распределение денег между распорядителями и получателями средств из бюджета РФ. Финансы, выделяемые из бюджета РФ, не могут поступать на обычные расчетные счета в коммерческих банках. Поэтому государство обязывает открыть счет в казначействе юр лицу, которое получает финансирование из бюджетов разных уровней.
Он используется для всех видов финансовых операций бюджетных и автономных учреждений, а в государственных закупках — как счет в казначействе для обеспечения исполнения контракта. Потенциальные поставщики обязаны направлять государственным и муниципальным заказчикам обеспечение госконтрактов в рамках закупочной деятельности по 44-ФЗ именно на него (Письмо Минэкономразвития России № Д28и-2613 от 11.09.2015).
Скачать бланк заявления на открытие счета в Казначействе
Скачать образец заявления
Скачать бланк карточки подписей
Скачать образец карточки подписей
Все участники бюджетного процесса обязаны открывать казначейский счет. Для бюджетных и автономных учреждений он называется лицевым. Это дополнительный реквизит к банковским реквизитам (основному Р/С) организации. По нему и осуществляются потоки финансирования в бюджете.
Лицевой счет индивидуален для каждого получателя средств из бюджета. Доведенное на основании лимитов бюджетных обязательств и ассигнований финансирование поступает на Л/С. Все платежи бюджетников по расчетам с государством и контрагентами списываются именно с этого казначейского реквизита. Добровольные пожертвования и доходы от внебюджетной деятельности также поступают на счета, идентифицирующие конкретного участника бюджетного процесса в казначействе.
Если коммерческие предприятия проводят открытие счета в казначействе для госконтракта 2020 года, то бюджетники обязаны иметь такой регистр для полноценной финансово-хозяйственной деятельности.
Лицевой счет в казначействе необходим контролирующим органам для отслеживания финансовых потоков в области бюджета. Специалисты казначейства не просто регулируют движение денег, но и контролируют расчеты по операциям. К примеру, если речь идет о государственном заказе по 44-ФЗ, где государственные и муниципальные заказчики рассчитываются с поставщиками деньгами из бюджета РФ, работники отделений Федерального казначейства проверяют:
- все контракты на приобретение товаров, работ и услуг стоимостью свыше 100 млн. руб., в условия которых включен обязательный аванс;
- соглашения на субсидирование юридических лиц;
- договоры на предоставление уставных капитальных вложений;
- нормативно-правовые акты, регулирующие финансирование получателей бюджетных средств.
Основные изменения порядка осуществления операций по кассовым выплатам
Основными изменениями порядка осуществления операций по кассовым выплатам являются следующие:
Для осуществления кассовых выплат предусматривается использование федеральным бюджетным учреждением заявки на кассовый расход вместо платежного поручения.
Изменение процедур санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета. Процедуры санкционирования включают контроль на непревышение неисполненной части бюджетного обязательства. Процедуры санкционирования оплаты денежных обязательств за счет средств от приносящей доход деятельности, включают контроль на непревышение сумм расходов утвержденной сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности ПБС в разрезе кодов бюджетной классификации.
Что выбрать: платежку либо уведомление?
С 01.01.2023 после внедрения ЕНС плательщики должны уведомлять ИФНС об исчисленных суммах (до 25 числа месяца оплаты). Делать это разрешается двумя способами:
- отдельными платежными поручениями на уплату налога / взноса (в этой ситуации уведомлением является само платежное поручение);
- уведомлениями (форма КНД 1110355).
Это требуется для того, чтобы налоговая знала, сколько денег списывать на уплату разных налогов, взносов, сборов.
Если плательщик выбирает платежку, то заполняет отдельную платежку, указывая данные по общим правилам, т. е.:
- статус плательщика: «02»;
- ИНН, КПП;
- название юрлица (ФИО ИП);
- КБК налога (взноса, сбора);
- ОКТМО;
- налоговый период, за который оформляют, сдают платежку;
- название и реквизиты получателя (ИФНС);
- назначение платежа (уведомление об исчисленных суммах налога (взноса) в виде распоряжения на перевод средств для уплаты в бюджет).
Выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств
Федеральное казначейство разъяснило, как заполнять отдельные формы документов по открытию и ведению лицевых счетов территориальными органами:
— выписка из лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств;
— выписка из лицевого счета автономного учреждения;
— отчет о состоянии лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств;
— акт приемки-передачи показателей лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств;
— акт приемки-передачи показателей лицевого счета администратора доходов бюджета.
Законодательство обновило порядок казначейского сопровождения в 2020 г. Надзор осуществляется за целевым бюджетом, выделенным государственным и муниципальным организациям и за реализацией национальных проектов:
- субсидирование и бюджетное инвестирование юридических лиц;
- взносы в уставные капиталы и вклады в собственность юрлиц за счет государственных субсидий и бюджетных инвестиций;
- авансы по контрактам, заключенным получателями средств;
- авансы по контрактам, заключенным для выполнения условия о выдаче субсидий и концессионных соглашений;
- взаиморасчеты по госконтрактам с единственным поставщиком по п.2 ч.1 ст.93 44-ФЗ стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
- взаиморасчеты по соглашениям в рамках гособоронзаказа стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
- бюджет, выделяемый учреждениям и ИП в случаях, предусмотренных Правительством РФ.
Казначейское сопровождение не проводится для госконтрактов по экспертизе проектной документации, результатам инженерных изысканий и услугам по приему платежей от физлиц, осуществляемых платежными агентами.
ФК курирует все крупные контракты заказчика, финансирование которых происходит из федерального бюджета. Законодательством определено включение информации о банковском и(или) казначейском сопровождении в извещение, закупочную документацию и проект контракта, составленных согласно 44-ФЗ.
Согласно Письму федерального казначейства № 07-04-05/22-18684 от 29.08.2019 г. с 01.09.2019 территориальные органы ФК обязаны резервировать и открывать единые лицевые счета с кодом 71. Единый 71 лицевой счет для казначейского надзора необходим, чтобы учитывать операции НУБП — неучастника бюджетного процесса. Этот счет нужен головным исполнителям для получения оплаты за поставку товаров, работ или услуг, и для юрлиц, получающих целевые средства из государственных субсидий и бюджетных инвестиций по соответствующим соглашениям.
Идентификатор применяется для определения контрактов и расчетов по ним. Это особый 20-значный цифровой код, который присваивается заказчиком после формирования реестровой записи и сохраняется в течение всего срока действия договора. Идентификационный код формируется в порядке, определенном в Приказе Казначейства РФ от 09.01.2018 г. № 5н. Предприятия, занимающиеся реализацией товаров в рамках закупочной деятельности по 44-ФЗ, должны указывать этот код в счетах-фактурах.
Правительство РФ разработало проект, утвердивший новый порядок взаимоотношений организаций с Казначейством по ГОЗ:
- Контроль всех контрактов по ГОЗ стоимостью более 300 тыс. руб.
- Все финансовые действия происходят на счетах, открытых в ТОФК.
- Счета открываются после проверки информации о головном исполнителе или исполнителе на следующий день после окончания контроля. Заказчики подтверждают открытие лицевого счета исполнителю.
- За каждым соглашением закрепляется код госконтракта, который следует указывать во всех платежных документах.
- Списание производится после санкционирования расходов. Санкционирование — это проверка соответствия источников поступления средств и их расходов.
- Действия с лицевым счетом реализуются в специальном режиме и только при наличии идентификатора госконтракта.
- Заказчик отчитывается перед ФК после полного исполнения обязательств.
К «минусам» казначейского сопровождения можно отнести:
- Подготовка дополнительной документации для получения целевых денег. Каждую поставку товара или выполнение работ (услуг) потребуется подтверждать дополнительно. Это значительно усложняет участие в закупках.
- Время на посещение казначейства. Несмотря на то, что представительств ведомства в РФ около 2 тысяч, придется лично посетить учреждение, если не будет возможности вести документооборот в электронном виде.
- Недостаточно оперативное общение со специалистами ФК, которое может возникнуть из-за отсутствия опыта и внутренних регламентов в ведомстве.
«Плюсы» в сопровождении тоже можно найти:
- Реализуется принцип открытости и прозрачности при исполнении обязательств. Это популярно для закупок с большой конкуренцией.
- Отпадут недобросовестные подрядчики.
- Гарантированное получение целевых средств без отговорок заказчика «бюджет еще не поступил», «израсходовали на другие закупки» и т.д.
Это инструмент, с помощью которого функционирует распределение денег между распорядителями и получателями средств из бюджета РФ. Финансы, выделяемые из бюджета РФ, не могут поступать на обычные расчетные счета в коммерческих банках. Поэтому государство обязывает открыть счет в казначействе юр лицу, которое получает финансирование из бюджетов разных уровней.
Он используется для всех видов финансовых операций бюджетных и автономных учреждений, а в государственных закупках — как счет в казначействе для обеспечения исполнения контракта. Потенциальные поставщики обязаны направлять государственным и муниципальным заказчикам обеспечение госконтрактов в рамках закупочной деятельности по 44-ФЗ именно на него (Письмо Минэкономразвития России № Д28и-2613 от 11.09.2015).
Скачать бланк заявления на открытие счета в Казначействе
Скачать образец заявления
Скачать бланк карточки подписей
Скачать образец карточки подписей
Все участники бюджетного процесса обязаны открывать казначейский счет. Для бюджетных и автономных учреждений он называется лицевым. Это дополнительный реквизит к банковским реквизитам (основному Р/С) организации. По нему и осуществляются потоки финансирования в бюджете.
Лицевой счет индивидуален для каждого получателя средств из бюджета. Доведенное на основании лимитов бюджетных обязательств и ассигнований финансирование поступает на Л/С. Все платежи бюджетников по расчетам с государством и контрагентами списываются именно с этого казначейского реквизита. Добровольные пожертвования и доходы от внебюджетной деятельности также поступают на счета, идентифицирующие конкретного участника бюджетного процесса в казначействе.
Если коммерческие предприятия проводят открытие счета в казначействе для госконтракта 2020 года, то бюджетники обязаны иметь такой регистр для полноценной финансово-хозяйственной деятельности.
Лицевой счет в казначействе необходим контролирующим органам для отслеживания финансовых потоков в области бюджета. Специалисты казначейства не просто регулируют движение денег, но и контролируют расчеты по операциям. К примеру, если речь идет о государственном заказе по 44-ФЗ, где государственные и муниципальные заказчики рассчитываются с поставщиками деньгами из бюджета РФ, работники отделений Федерального казначейства проверяют:
- все контракты на приобретение товаров, работ и услуг стоимостью свыше 100 млн. руб., в условия которых включен обязательный аванс;
- соглашения на субсидирование юридических лиц;
- договоры на предоставление уставных капитальных вложений;
- нормативно-правовые акты, регулирующие финансирование получателей бюджетных средств.
ВАЖНО! Открывать казначейский счет должны участники бюджетного процесса (бюджетные и автономные учреждения — получатели бюджетных средств), юридические лица, которым поступает финансирование из бюджета, и исполнители государственного оборонного заказа.
Бюджетные и автономные учреждения открывают в территориальных отделениях Федерального казначейства (ТОФК). Бюджетники, относящиеся к субъектам РФ, вправе открывать не только в территориальных отделениях казначейства, но и в финансовых органах субъектного или муниципального назначения. В таких случаях порядок открытия платежных реквизитов регулируется самим федеральным или муниципальным финансовым органом (ч. 3 ст. 30 83-ФЗ от 08.05.2010).
Если же ТОФК подписал соглашение с высшим органом исполнительной власти конкретного субъекта, то бюджетники могут открывать счет в казначейском отделении. Для этого ТОФК должен получить подтверждение от местной администрации (ч. 4 ст. 30 83-ФЗ). Для автономных организаций вышестоящим органом является учредитель (ч. 3.1 ст. 2 174-ФЗ от 03.11.2006).
Выписка банка – для чего она нужна и как её получить
Базовое условие – выписка по ФЛС предоставляется лишь гражданам, достигшим совершеннолетия и находящимся в дееспособном состоянии.
Примечание 2. Является ли обращающийся за документом гражданином России или иностранным резидентом, есть ли у него гражданство вообще, – это не играет роли. Главное сводится к следующему (помимо указанного выше): заявитель обязан иметь постоянную регистрацию в жилье, а также он должен иметь во владении как минимум 0,1% доли на указанное в заявлении недвижимое имущество.
По сути, всё то же самое делается и через сайт “Госуслуги”. Только этот путь не требует визитов в офисы, а потому экономит время и силы.
Примечание 4. Чтобы воспользоваться функционалом данного ресурса, нужно быть зарегистрированным в системе. Регистрация требует указания паспортных данных и подтверждения действий с помощью одноразового кода из СМС-сообщения.
- откройте портал;
- перейдите во вкладку “Личный кабинет”;
- авторизуйтесь (или зарегистрируйтесь, если ещё не сделали этого);
- на главной странице профиля откройте вкладку “Услуги”;
- выберите блок “Квартира, строительство и земля”;
Иногда возникает трудность: посетитель сайта не находит нужную опцию. Это происходит, когда не пройдена авторизация, не идентифицирована личность гражданина. Потому за данным моментом нужно проследить отдельно.
О стоимости. Выдача справки ФЛС – бесплатная услуга. И в МФЦ, и в администрации, и на портале. Только мультифункциональные центры изредка устанавливают свою комиссию на оформление бумаги.
О документации. Факт прописки в собственном жилье не играет роли. Главное – документальное подтверждение владения недвижимостью. Регистрация в данной конкретной квартире (доме) или в регионе, где находится жилплощадь, также не важна. Если в инстанцию обращается не собственник, а ответственное лицо (как вариант – арендатор), нужно дополнительно подать бумаги, удостоверяющие право обратившегося на предоставление ему выписки (здесь подходит договор аренды).
Источник: «Финансовая газета» № 36 (региональный выпуск), сентябрь, 2006 г.
На основании казначейской выписки из лицевого счета о перечислении денежных средств ввели документ «Списание с лицевого счета». Затем пришло извещение о том, что счет контрагента-получателя закрыт. Как правильнее отразить в учете возврат денег на наш лицевой счет: документом «Сторно» или документом «Поступление на лицевой счет»?
Отражать в учете данную ситуацию способом «Красное сторно» не следует, так как операция прошла по выписке казначейства (банка) как возврат средств.
Возврат средств нужно отразить в учете как восстановление кассовых расходов: Д-т 1.304.05.ХХХ, К-т 1.302.ХХ.730 или Д-т 1.304.05.ХХХ, К-т 1.206.ХХ.730. Для этого на основании выписки из лицевого счета следует провести документ «Поступление на лицевой счет».
Произвели оплату и зарегистрировали в программе документ «Списание с лицевого счета». Затем пришло указание на то, что нужно было перечислить деньги по другому коду бюджетной классификации. Каким образом отразить в программе изменение кодов бюджетной классификации по произведенным ранее платежам?
В п. 75 Инструкции о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 31.12.02 г. № 142н, предусмотрена возможность уточнения учетных записей по операциям, произведенным получателем средств федерального бюджета в пределах текущего финансового года.
Следует обратить внимание на то, что в соответствии с Порядком кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 22.03.05 г. № 1н, открытие лицевых счетов получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и финансовому органу, а также учет кассовых операций по выплатам из соответствующего бюджета на указанных лицевых счетах осуществляются в порядке, установленном для лицевых счетов получателей средств федерального бюджета.
Порядок изменения кодов бюджетной классификации в учете приведен в совместном письме Минфина России (№ 02-14-13/1252) и Федерального казначейства (№ 42-7.1-15/5.1-207) от 15.05.06 г. «О внесении изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации Российской Федерации по произведенным получателем бюджетных средств или финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) кассовым расходам».
Для уточнения кодов бюджетной классификации Российской Федерации получатель бюджетных средств или финансовый орган представляет в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении кода бюджетной классификации Российской Федерации по произведенным кассовым выплатам (далее — Уведомление) по форме согласно приложению к указанному письму.
При наличии на лицевом счете получателя бюджетных средств свободного остатка лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов соответствующего бюджета по коду бюджетной классификации Российской Федерации, на который данные расходы должны быть отнесены, орган казначейства вносит изменения в лицевой счет бюджетополучателя, которые отражаются в выписке из соответствующего лицевого счета.
Внесение изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации Российской Федерации по произведенным получателем бюджетных средств или финансовым органом кассовым расходам возможно в следующих случаях:
- при внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России на соответствующий финансовый год;
- при ошибочном указании получателем бюджетных средств или финансовым органом в платежном документе кода бюджетной классификации Российской Федерации, на основании которого органом Федерального казначейства был отражен кассовый расход на соответствующем лицевом счете.
Отражение изменений в учете получателя бюджетных средств производится согласно п. 4 Инструкции по бюджетному учету (утверждена приказом Минфина России от 10.02.06 г. № 25н): ошибочная запись, обнаруженная в регистрах бюджетного учета, в зависимости от ее характера оформляется способом «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью на дату обнаружения ошибки. В случае уточнения кодов бюджетной классификации изменения в регистры учета вносятся на дату выписки из лицевого счета.
Пример. 27.06.06 г. была произведена оплата поставки нефинансового актива (НФА). Данная операция отражена в учете по коду 310 «Увеличение стоимости основных средств»: Д-т 1.302.19.830, К-т 1.304.05.310 (5000 руб.), а ее следовало отразить по коду экономической классификации расходов 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Для изменения кодов экономической классификации расходов учреждение передало в орган казначейства Уведомление, на основании которого орган казначейства внес изменения в лицевой счет учреждения и отразил их в выписке из лицевого счета от 30.06.06 г.
Что такое выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
3.1. Для отражения списания средств с лицевого счета, открытого в казначействе, для оплаты за техническое обслуживание охранно-пожарной сигнализации в примере используется документ Заявкана кассовый расход в разделе Казначейство/Банк (рис. 11).
3.2. Для корректного отражения операций и формирования первичных учетных документов необходимо учесть следующие моменты (рис. 12):
- Операция – Оплата поставщикам (302 10, 20, 30, 70, 90) определяет состав документа, значения его реквизитов и проводки, которые будут сформированы в результате его проведения.
- Получатель платежа – исполнитель услуг, получатель средств.
- На закладке Заявка: Договор или иное основание возникновения обязательств – документ-основание, для оплаты которого представляется заявка на кассовый расход.
3.3. Закладка Документ-основание автоматически заполняется значениями Договора, указанного на закладке Заявка, при необходимости могут быть изменены.
3.4. Закладка Контрагент автоматически заполняется значениями, указанными в карточке контрагента, выбранного в шапке документа (реквизиты Получатель платежа и Счет получателя), при необходимости могут быть изменены.
3.5. На закладке Расшифровка (рис. 13): данные, приведенные в табличной части – КФО, Раздел лицевого счета, КПС, КЭК и Сумма используются для автоматического заполнения реквизитов закладки Бухгалтерские записи, формирования заявки на кассовый расход для передачи в казначейство в электронном виде, формирования проводок.
Наиме- |
Бюджетныеассигнования |
Лимитыбюджетных обязательств |
Предельныеобъемы финансирования |
|||||||||||||||||||||
нованиепоказа- |
сумма заисключением связанных кредитов |
сумма за счетсвязанных кредитов |
||||||||||||||||||||||
теля |
на |
год |
на |
год |
на |
год |
на |
год |
на |
год |
на |
год |
на |
год |
на |
год |
на |
год |
на |
год |
на |
год |
на |
год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
||||||||||||
Остатки на начало дня |
||||||||||||||||||||||||
Остатки на конец дня |
«1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений» в вопросах и ответах
Источник: «Финансовая газета» № 36 (региональный выпуск), сентябрь, 2006 г.
На основании казначейской выписки из лицевого счета о перечислении денежных средств ввели документ «Списание с лицевого счета». Затем пришло извещение о том, что счет контрагента-получателя закрыт. Как правильнее отразить в учете возврат денег на наш лицевой счет: документом «Сторно» или документом «Поступление на лицевой счет»?
Отражать в учете данную ситуацию способом «Красное сторно» не следует, так как операция прошла по выписке казначейства (банка) как возврат средств.
Возврат средств нужно отразить в учете как восстановление кассовых расходов: Д-т 1.304.05.ХХХ, К-т 1.302.ХХ.730 или Д-т 1.304.05.ХХХ, К-т 1.206.ХХ.730. Для этого на основании выписки из лицевого счета следует провести документ «Поступление на лицевой счет».
Произвели оплату и зарегистрировали в программе документ «Списание с лицевого счета». Затем пришло указание на то, что нужно было перечислить деньги по другому коду бюджетной классификации. Каким образом отразить в программе изменение кодов бюджетной классификации по произведенным ранее платежам?
В п. 75 Инструкции о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 31.12.02 г. № 142н, предусмотрена возможность уточнения учетных записей по операциям, произведенным получателем средств федерального бюджета в пределах текущего финансового года.
Следует обратить внимание на то, что в соответствии с Порядком кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 22.03.05 г. № 1н, открытие лицевых счетов получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и финансовому органу, а также учет кассовых операций по выплатам из соответствующего бюджета на указанных лицевых счетах осуществляются в порядке, установленном для лицевых счетов получателей средств федерального бюджета.
Порядок изменения кодов бюджетной классификации в учете приведен в совместном письме Минфина России (№ 02-14-13/1252) и Федерального казначейства (№ 42-7.1-15/5.1-207) от 15.05.06 г. «О внесении изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации Российской Федерации по произведенным получателем бюджетных средств или финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) кассовым расходам».
Для уточнения кодов бюджетной классификации Российской Федерации получатель бюджетных средств или финансовый орган представляет в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении кода бюджетной классификации Российской Федерации по произведенным кассовым выплатам (далее — Уведомление) по форме согласно приложению к указанному письму.
При наличии на лицевом счете получателя бюджетных средств свободного остатка лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов соответствующего бюджета по коду бюджетной классификации Российской Федерации, на который данные расходы должны быть отнесены, орган казначейства вносит изменения в лицевой счет бюджетополучателя, которые отражаются в выписке из соответствующего лицевого счета.
Внесение изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации Российской Федерации по произведенным получателем бюджетных средств или финансовым органом кассовым расходам возможно в следующих случаях:
- при внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России на соответствующий финансовый год;
- при ошибочном указании получателем бюджетных средств или финансовым органом в платежном документе кода бюджетной классификации Российской Федерации, на основании которого органом Федерального казначейства был отражен кассовый расход на соответствующем лицевом счете.
Какая информация должна быть в лицевом счете
Лицевые счета в разных городах могут внешне отличаться друг от друга. Но в соответствии с установленными нормами, есть обязательные для отображения данные:
- Фамилия, имя и отчество собственника (собственников) или ответственного квартиросъемщика жилого помещения;
- Точный адрес жилого дома, номер квартиры, этаж, на котором она расположена, номер телефона (при наличии)
- Тип жилого помещения (изолированное, коммунальное);
- Сведения об удобствах, которые есть в наличии: центральное отопление, водопровод, канализация, газификация, электроснабжение, наличие лифта и мусоропровода;
- Информация о количестве жилых комнат, общая и жилая площади квартиры;
- Номер документа о вселении (ордер или иные основания заселения);
- Документы, подтверждающие право собственности с реквизитами;
- Все сведения о лицах, зарегистрированных на данной жилплощади:
- ФИО граждан
- Число, месяц, год рождения;
- Степень родства ответственного квартиросъемщика (собственника) с остальными зарегистрированными гражданами;
- Число, месяц, год, когда была осуществлена регистрация каждого из граждан;
- Тип регистрации – временная, постоянная;
- Дата снятия с регистрационного учета всех выписанных граждан;
- Различные примечания при необходимости
- При снятии с регистрации в места отбытия наказания, на место учебы или на время прохождения службы в армии должны быть соответствующие пометки.
- Наличие или отсутствие долгов по оплате за жилищно-коммунальные услуги;
- Подписи и печати уполномоченных должностных лиц.
Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов (п. 2.2 Приказа N 7н).
Значениеразряда |
Код лицевогосчета |
Код по КОФК |
Код типабюджета |
Учетный номер |
Контрольныйразряд |
||||||
Номера разрядов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Лицевой счет для учета операций со средствами во временном распоряжении
Порядок открытия и ведения органами Федерального казначейства указанного вида лицевого счета утвержден Приказом Казначейства России от 07.09.2005 N 17н.
Лицевой счет для учета операций со средствами во временном распоряжении открывается клиенту в органе Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета получателя средств федерального бюджета. Если на момент открытия лицевого счета для учета операций со средствами во временном распоряжении клиенту не открыт лицевой счет для учета операций со средствами федерального бюджета, орган Федерального казначейства открывает клиенту в установленном порядке вначале лицевой счет для учета операций со средствами федерального бюджета.
Для открытия лицевого счета для учета операций со средствами во временном распоряжении клиент представляет в орган Федерального казначейства следующие документы:
N п/п |
Документ |
Требование к документу |
1 |
Заявление на открытие лицевого счета |
По форме, указанной в Приложении N 1 к Инструкции N 142н |
2 |
Карточка образцов подписей |
По форме, указанной в Приложении N 2 к Инструкции N 142н. Заверяется подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально |
3 |
Копия учредительного документа |
Заверяется учредителем или нотариально (при наличии в юридическом деле клиента - не представляется) |
4 |
Копии законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, являющихся основанием для осуществления операции со средствами, поступающими во временное распоряжение клиента |
Нужная бумага предоставляется по первому требованию. Стоит отметить, что документ можно получить в бумажном или электронном виде. В первом случае, оформление займёт 2-3 дня, во втором – порядка 5 суток.
Важно! Согласно российскому законодательству, выписку с лицевого счёта предоставляется бесплатно! Если документ доставляется по почте, необходимо оплатить стоимость доставки. Бывают случаи, когда уполномоченные органы отказывают заявителю в выдаче документа. В этом случае, заявитель вправе потребовать письменно заверить отказ, с указанием причин.
Получить справку, может физическое или юридическое лицо. В любом случае потребуется предъявить паспорт и свидетельство о государственной регистрации, подтверждающее право собственности. Будьте внимательны, копии документов не принимаются!
Справку получают в организации, которая оказывает вам коммунальные услуги или контролирует отсутствие задолженностей. Сюда входят ЕИРЦ и ваша управляющая компания. Кроме того, получить документ можно в МФЦ (многофункциональный центр).
Основные изменения порядка осуществления операций по кассовым выплатам
Основными изменениями порядка осуществления операций по кассовым выплатам являются следующие:
Для осуществления кассовых выплат предусматривается использование федеральным бюджетным учреждением заявки на кассовый расход вместо платежного поручения.
Изменение процедур санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета. Процедуры санкционирования включают контроль на непревышение неисполненной части бюджетного обязательства. Процедуры санкционирования оплаты денежных обязательств за счет средств от приносящей доход деятельности, включают контроль на непревышение сумм расходов утвержденной сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности ПБС в разрезе кодов бюджетной классификации.
Что такое выписка из лицевого счета квартиры
При манипуляциях с недвижимой собственностью в разных ведомствах требуется пакет бумаг. Например, при оформлении сделки купли-продажи нужна выписка из финансово-лицевого счета плательщика коммунальных услуг. Документ представлен в виде бумаги в количестве 1 страницы, где указаны все необходимые сведения. Образец бумаги представлен на нашем портале. Заполняется она вручную работником ЖКХ или печатным шрифтом.
Кроме выписки, каждый прописанный житель квартиры может получить копию финансово-лицевого счета. Он создается для того, чтобы фиксировать все передвижения денежных операций по коммунальным услугам. Счета создаются на юридических и на физических лиц. Выписку из таких документов может получить только собственник квартиры.
Документация требуется в таких случаях:
- при покупке и продаже жилья;
- при оформлении сделок, связанных с отчуждением собственности;
- во время оформления прописки или регистрации человека на данной жилплощади;
- в период приватизации жилья;
- на момент снятия с учета регистрации;
- для подтверждения льготных прав;
- при оформлении жилья, как аварийного и ветхого, с последующим сносом;
- во время судебных исков по поводу установления прав собственника на квартиру или на дом;
- при подаче заявления на перепланировку помещения.
Выписка имеет сроки годности. Например, получая выписку в месяце мае, использовать и предъявлять ее можно только в течение июня.
Процедура возможна, как в приватизированном жилье, или оформленном при покупке в долевую собственность, так и в многокомнатных квартирах, принадлежащих государству. Отличается лишь порядок. Приватизированная квартира Приватизированная недвижимость предполагает частную собственность нескольких лиц. Другими словами, многокомнатная квартира была поделена между бывшими нанимателями или членами семьи с закреплением комнаты за каждым из них. Разделение счета может осуществляться добровольно, посредством подписания собственниками соглашения и принудительно через суд. В первом случае на основании договора управляющая компания производит разделение. Далее перезаключаются соглашения с ресурсоснабжающими организациями. Принудительный порядок предполагает уклонение кого-либо из собственников от подписания договора, либо управляющая компания отказывает в оказании такой услуги.
Что такое выписка из лицевого счета квартиры
При манипуляциях с недвижимой собственностью в разных ведомствах требуется пакет бумаг. Например, при оформлении сделки купли-продажи нужна выписка из финансово-лицевого счета плательщика коммунальных услуг. Документ представлен в виде бумаги в количестве 1 страницы, где указаны все необходимые сведения. Образец бумаги представлен на нашем портале. Заполняется она вручную работником ЖКХ или печатным шрифтом.
Кроме выписки, каждый прописанный житель квартиры может получить копию финансово-лицевого счета. Он создается для того, чтобы фиксировать все передвижения денежных операций по коммунальным услугам. Счета создаются на юридических и на физических лиц. Выписку из таких документов может получить только собственник квартиры.
Документация требуется в таких случаях:
- при покупке и продаже жилья;
- при оформлении сделок, связанных с отчуждением собственности;
- во время оформления прописки или регистрации человека на данной жилплощади;
- в период приватизации жилья;
- на момент снятия с учета регистрации;
- для подтверждения льготных прав;
- при оформлении жилья, как аварийного и ветхого, с последующим сносом;
- во время судебных исков по поводу установления прав собственника на квартиру или на дом;
- при подаче заявления на перепланировку помещения.
Выписка имеет сроки годности. Например, получая выписку в месяце мае, использовать и предъявлять ее можно только в течение июня.
Номер присваивается помещению для отслеживания всех имущественных или технических изменений, связанных с жилплощадью. Копия ФЛС, т.е. выписка по состоянию счета, всегда берется на определенный период — например, на период 1 месяц до момента обращения. Копия ФЛС требуется в следующих ситуациях:
- Проверка задолженности по ЖКУ;
- Подтверждение владения квартирой (в документе всегда указывается, кому принадлежит собственность и кто прописан в помещении);
- Для проверки характеристик состояния счетов по ЖКХ;
- Для проверки состояния жилья, а также материальных удобств: находится ли дом на постановке в очередь капитального ремонта, собираются ли его сносить, имеется ли проводка газа/воды и т.д.;
- Распределение долей при делении имущества — например, при разводе или получении наследства.
Во всех этих случаях требуется копия ФЛС. Сам лицевой счет в данном случае служит в качестве хранилища информации, своеобразного реестра всех ключевых сведений о жилье. В простом, можно сказать, бытовом применении документ полезен в первую очередь для оплаты жилищно-коммунальных услуг. Технические и правовые аспекты обладают в данном случае второстепенным значением.