Об индексации ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда причиненного здоровью в 2024 годуапреля 2024 года
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Об индексации ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда причиненного здоровью в 2024 годуапреля 2024 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2024 году будет произведена индексация компенсации за вред здоровью ликвидаторов Чернобыльской аварии. Это означает, что размер выплат будет скорректирован с учетом изменений инфляции и роста стоимости жизни. Такая мера необходима для того, чтобы сохранить справедливость и обеспечить достойные условия жизни для пострадавших.
Индексация компенсации: год
Индексация компенсации – это важный шаг в поддержке ликвидаторов и их семей. С учетом инфляции и изменений стоимости услуг и товаров, выплаты должны регулярно пересматриваться, чтобы сохранять свою актуальность и эффективность. Индексация позволяет установить справедливые выплаты, отвечающие текущей ситуации и потребностям пострадавших.
Индексация компенсации проводится с учетом данных о росте инфляции и изменении цен на основные товары и услуги. За каждый год производится подсчет индексации, который позволяет определить новый размер выплаты. Такая система позволяет обеспечить пострадавшим достойные условия жизни и лечения, особенно учитывая тяжесть полученных травм и заболеваний.
Индексация компенсации – это показатель заботы государства о своих гражданах, которые отдали свое здоровье в борьбе с последствиями аварии на Чернобыльской АЭС. Это справедливая и необходимая мера, которая позволяет улучшить качество жизни ликвидаторов и их семей и обеспечить им доступ к необходимым медицинским услугам и лечению. Компенсация должна быть индексирована, чтобы сохранить свою ценность и отвечать современным требованиям.
Ликвидаторы Чернобыльской аварии: судебное решение
Ликвидаторы Чернобыльской аварии — это героические люди, которые рисковали своей жизнью и здоровьем, чтобы спасти тысячи других людей от опасности радиации. Однако, многие из них столкнулись с серьезными последствиями для своего здоровья. Они испытывают проблемы с сердцем, легкими, почками, иммунной системой и другими органами, а также нередко страдают от психологических расстройств. Вместе с тем, выплачиваемая им компенсация часто является непропорционально низкой относительно уровня ущерба, нанесенного их здоровью.
Судебное решение, которое ожидается в 2024 году, может изменить ситуацию и обеспечить ликвидаторам более справедливые условия компенсации. На протяжении многих лет они вносили иски в суды, требуя увеличения размеров выплат, но до сих пор результаты были недостаточно удовлетворительными.
Ожидается, что судебное решение учтет актуальные данные о состоянии здоровья ликвидаторов и общую ситуацию с компенсацией, а также учтет международные стандарты и рекомендации в области оценки ущерба здоровью от радиации. Это позволит более точно определить размеры компенсации и обеспечить справедливое возмещение.
Последствия Чернобыльской аварии | Компенсация |
---|---|
Повреждение органов | Недостаточно высокая |
Психологические расстройства | Недостаточно высокая |
Осложнения иммунной системы | Недостаточно высокая |
Хронические заболевания | Недостаточно высокая |
Судебное решение по индексации компенсации за вред здоровью ликвидаторов Чернобыльской аварии в 2024 году может стать важным шагом на пути к справедливому возмещению пострадавшим. Оно позволит учесть все сложности, с которыми сталкиваются ликвидаторы, и обеспечить им достойную компенсацию за их героическое служение.
Компенсация: моделирование
Моделирование процесса индексации компенсации за вред здоровью ликвидаторов Чернобыльской аварии в 2024 году позволяет определить величину исчисляемой суммы для каждого ликвидатора.
В первую очередь, модель учитывает факторы, которые могут повлиять на здоровье ликвидаторов и степень его ухудшения. Среди таких факторов – возраст ликвидатора, наличие хронических заболеваний, связанных с аварией, а также продолжительность нахождения на радиационном участке.
На основе данных об этих факторах составляется математическая модель индексации компенсации, которая позволяет определить величину индексного показателя для каждого ликвидатора. Индексный показатель отражает объем вреда здоровью, причиненного аварией, и служит основой для расчета компенсации.
Для проведения моделирования также учитывается информация о прожиточном минимуме и уровне инфляции. Это позволяет установить необходимую корректировку индексного показателя и определить размер компенсации с учетом текущих экономических условий.
Таким образом, моделирование процесса индексации компенсации позволяет справедливо установить размер возмещения за вред здоровью ликвидаторов Чернобыльской аварии в 2024 году, учитывая важные факторы и современные экономические условия.
Причины необходимости индексации ежемесячной денежной компенсации
Ежемесячная денежная компенсация предоставляется гражданам, которые получили повреждения здоровья в результате несчастного случая или профессионального заболевания. Однако, с течением времени, величина компенсации может утратить свою актуальность и перестать соответствовать реальным затратам, связанным с утратой здоровья. В связи с этим возникает необходимость в систематической индексации данного платежа.
Прежде всего, индексация ежемесячной денежной компенсации является мерой социальной защиты и справедливости, которая позволяет поддерживать подоходную часть граждан, пострадавших от утраты здоровья, на достойном уровне. Учитывая инфляцию и постоянные изменения цен на товары и услуги, индексация компенсации помогает исправить несоответствие между текущей величиной платежа и покупательской способностью.
Во-вторых, индексация является мотивацией для людей, пострадавших от потери здоровья в результате несчастного случая или профессионального заболевания. Это позволяет им получать регулярный доход и обеспечивать себя и своих близких. Индексация компенсации также способствует поддержанию уровня жизни граждан, которые уже находятся в сложных условиях из-за утраты здоровья, и позволяет им более эффективно справляться с финансовыми трудностями.
Итак, индексация ежемесячной денежной компенсации является необходимой мерой, которая помогает поддерживать достойный уровень жизни для граждан, пострадавших от утраты здоровья. Она обеспечивает социальную защиту и справедливость, а также мотивирует людей продолжать бороться и адаптироваться к новым обстоятельствам в жизни после травмы или заболевания.
Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью
— заявление о выплате денежной компенсации;
— копия специального удостоверения инвалида;
— копия справки федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности;
— копия заключения межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи инвалидности с радиационным воздействием или с работами по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы.
В случае смерти граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, право на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную пунктом 15 части первой настоящей статьи, распространяется на нетрудоспособных членов семьи, находившихся на иждивении указанных граждан.
Выплата денежной компенсации инвалидам производится органами социальной защиты населения или иными государственными органами, которым федеральным законом о федеральном бюджете предусмотрены денежные средства на выплату указанной денежной компенсации. Денежная компенсация выплачивается со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, а при пересмотре ее размера в связи с изменением группы инвалидности, состава семьи, потерявшей кормильца, и в других предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях — с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления.
Решение о выплате (об отказе в выплате) денежной компенсации принимается не позднее 10 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. Уведомление о принятом решении с соответствующим обоснованием направляется заявителю в 5-дневный срок после принятия решения.
Трудовое и гражданское законодательство о компенсации вреда, причиненного здоровью.
Работодатель обязан возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать им моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены ТК РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (ст. 22 ТК РФ). Обязанность работодателя возместить своим работникам моральный вред, причиненный неправомерными действиями или бездействием, закреплена в ст. 237 ТК РФ.
К сведению:
Понятие морального вреда непосредственно в ТК РФ не определено. Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность выплаты денежной компенсации указанного вреда.
Моральный вред должен возмещаться в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. Это следует из положений ст. 164 ТК РФ, где дано определение компенсации: денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных ТК РФ и другими федеральными законами.
При повреждении здоровья вследствие несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания работнику возмещаются, в частности, связанные с повреждением здоровья дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию. При этом виды, объемы и условия предоставления работникам гарантий и компенсаций в указанных случаях определяются федеральными законами (ст. 184 ТК РФ).
Порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при выполнении им обязанностей по трудовому договору, установлен Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее – Федеральный закон № 125-ФЗ). При этом п. 2 ст. 1 названного закона предусмотрено, что он не ограничивает право застрахованных на возмещение вреда в соответствии с законодательством РФ в части, превышающей обеспечение по страхованию, осуществляемое согласно данному федеральному закону.
Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим его (п. 1 ст. 1064 ГК РФ). В силу ст. 1085 ГК РФ при причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежат утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья. Объем и размер возмещения потерпевшему вреда в соответствии с данной статьей могут быть увеличены законом или договором.
В 2020 году индексация возмещение вреда здоровью
Шевченко А.В. 27 ноября 2013 г. обратился в суд с иском к Управлению внутренних дел по Северо-Западному административному округу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве (далее — УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве) об индексации взысканных решением суда сумм в счет возмещения вреда здоровью.
Во исполнение указанного законодательного требования Правительство Российской Федерации своими постановлениями от 27 декабря 2004 г. N 847 «Об индексации в 2004 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», от 7 мая 2005 г.
Компенсация членам семьи рассчитывается путём деления ежемесячной денежной компенсации для инвалида соответствующей группы на количество членов семьи, включая умершего (погибшего) инвалида.
В 2020 году ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью, предусмотренная частью 13 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» проиндексирована на 4 процента.
5. ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с правом на отселение в зависимости от времени проживания, работы (пункт 3 части первой статьи 18 Закона): с 26 апреля 1986 года — 628,04 руб., со 2 декабря 1995 года — 157,01 руб.;
19. ежемесячная денежная компенсация на питание ребенка в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа (пункт 12 части первой статьи 14 Закона) — 231,48 руб.;
Возмещение вреда здоровью по военной травме — материальное восполнение понесенного ущерба, аналогичное покрытию физических, моральных и материальных убытков от производственной травмы в трудовом праве, но применительно к военнослужащим. О размерах возмещения и порядке оформления такой компенсации расскажем сегодня. Следовательно, расчет сумм индексации взыскиваемых согласно судебному акту денежных сумм, должен быть произведен взыскателем или должником с учетом уровня инфляции, установленного законодательством Российской Федерации, и представлен суду в заявлении об индексации.
- ФЗ №5 от 1992 года– применяется к отдельным группам ветеранов;
- ФЗ №2 от 2002 года– задействуется к лицам, пострадавшим от испытаний на Семипалатинском полигоне;
- ФЗ №1244-1 от 1991 года– используется к гражданам, пострадавшим вследствие аварии на Чернобыльской атомной станции;
- ФЗ №5 от 1997 года– задействуется в отношении лиц, владеющих некими государственными наградами, или же отмеченных за заслуги перед родиной;
- ФЗ №175 от 1998 года– применяется к гражданам, участвовавших в ликвидации аварии на производственном объединении Маяк или вследствие выброса в реку Теча.
2. Выплата единовременных пособий и ежемесячной денежной компенсации, указанных в абзацах третьем — шестом пункта 1 настоящего постановления, решения о выплате (назначении) которых приняты в 2020 году, производится в размерах, определенных настоящим постановлением.
страховых сумм, установленных пунктом 2 статьи 5 Федерального закона «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации»;
› «Об утверждении Классификации видов экономической деятельности по классам профессионального риска» С 2020 года планируется увеличить коэффициент индексации страховых выплат от несчастных случаев на производстве. Минтруд предлагает установить с 1 января 2020 года коэффициент индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, назначенной до 1 января, в размере 1,07.
- внеочередное предоставление: медлечения, обслуживания в аптеках, нового рабочего места, места в доме престарелых и т.п.;
- 50-процентная скидка на оплачиваемое арендуемое/нанимаемое жилье.
- ежегодный дополнительный оплачиваемый отдых — 14 суток. Для детей, рожденных до 1.04.1987 г., данный отпускной период тоже предусматривается, но он зависит от точного возраста человека в момент чернобыльской катастрофы и варьируется в пределах 7-14 дней;
- с льготным социально-экономическим статусом — от 4 лет.
- отселения — от 1 года;
- с правом на отселение — от 3 лет;
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Осуществить индексацию с применением коэффициента 1,043 размера ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 11 статьи 12 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», проиндексированного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 700 «Об индексации в 2018 году размера ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 11 статьи 12 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также исчисленного из определенного по состоянию до 30 сентября 2019 г. включительно размера денежного довольствия погибшего (умершего) сотрудника или умершего гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел.
2. Расходы, связанные с реализацией настоящего постановления, производить в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели соответствующим федеральным органам исполнительной власти.
3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2019 г.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
Медицинские учреждения и специалисты, специализирующиеся на лечении последствий чернобыльской катастрофы, не всегда доступны для чернобыльцев. Большинство из них находятся в крупных городах, а люди, проживающие в отдаленных районах, могут столкнуться с проблемами дальности и дороги, чтобы получить необходимую медицинскую помощь.
Кроме того, финансовые проблемы могут стать еще одной преградой для чернобыльцев при получении необходимых медицинских услуг и социальной поддержки. Некоторые процедуры и лекарства могут быть очень дорогостоящими, и многие чернобыльцы не могут позволить себе оплачивать их.
Недостаток информации и осведомленности также вносит свой вклад в проблемы доступа чернобыльцев к медицинской помощи и социальной поддержке. Многие из пострадавших не знают о доступных программ и услугах, которые могут помочь им в решении их проблем. Необходимо улучшить информированность чернобыльцев и обеспечить им доступ к полной и точной информации о доступных ресурсах и поддержке.
Чтобы решить эти проблемы, государство должно принять меры, направленные на обеспечение доступности медицинской помощи и социальной поддержки для чернобыльцев. Это может включать расширение сети медицинских учреждений и специалистов, работающих с пострадавшими от чернобыльской катастрофы, а также создание специальных программ и финансовой поддержки для тех, кто испытывает затруднения в оплате медицинских услуг и лекарств.
Кроме того, необходимо проводить образовательные программы и информационные кампании, чтобы повысить осведомленность чернобыльцев о доступных ресурсах и услугах. Распространение информации должно быть доступным для всех чернобыльцев, включая тех, кто проживает в отдаленных районах и имеет ограниченный доступ к интернету и другим средствам связи.
В общем, необходимо предпринять шаги для устранения преград, которые мешают чернобыльцам получить необходимую медицинскую помощь и социальную поддержку. Государство должно быть активным в своем участии и гарантировать, что все пострадавшие от чернобыльской катастрофы получат необходимую помощь и поддержку, чтобы улучшить их качество жизни.
Проведение экспертизы по уголовному делу
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 28 «О судебной экспертизе по уголовным делам» экспертиза по уголовному делу может быть проведена либо государственным экспертным учреждением, либо некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях», осуществляющих судебно-экспертную деятельность в соответствии с принятыми ими уставами.
Коммерческие организации и лаборатории, индивидуальные предприниматели, образовательные учреждения, а также некоммерческие организации, для которых экспертная деятельность не является уставной, не имеют право проводить экспертизу по уголовному делу. Экспертиза, подготовленная указанными организациями в рамках уголовного процесса, может быть признана недопустимым доказательством, т.е. доказательством, полученным с нарушением требований процессуального закона.
Недопустимые доказательства не могут использоваться в процессе доказывания, в том числе, исследоваться или оглашаться в судебном заседании, и подлежат исключению из материалов уголовного дела.
Так как АНО «Судебный эксперт» является автономной некоммерческой организацией, а проведение судебных экспертиз является её основной уставной деятельностью (см. раздел «Документы организации»), то она имеет право проводить экспертизы в том числе и по уголовным делам.
Порядок оформления компенсационных выплат
Для назначения пострадавшему лицу единовременной выплаты, ответственному сотруднику подразделения, в котором пострадавший находился на службе, следует обратиться в вышестоящий орган ВС РФ с пакетом документов, включающим:
- Заявление пострадавшего военного, с его просьбой о назначении разовой выплаты, полагающейся в связи с увольнением по причине получения травмы;
- Справку ответственного лица воинского подразделения, о подтверждении получения пострадавшим военной травмы во время исполнения своих обязанностей;
- Заверенную руководством копию медицинского заключения о его болезни (или травме);
- Копию Приказа о факте исключения военного из состава подразделения.
Пострадавший может направить документы сам, если он в состоянии это сделать.
Для назначения ежемесячных компенсационных выплат, служащий, признанный инвалидом, должен обратиться с заявлением в госорган, уполномоченный решать социальные вопросы, по месту своей регистрации. В заявлении следует изложить просьбу о назначении ежемесячного пособия, указанный размер которого должен соответствовать его группе инвалидности. Также нужно сообщить данные банковской карты (счета).
Как Индексируется Сумма Возмещения Вреда Здоровью
В соответствии с ч.3 ст.209 ГПК РФ потерпевший, а также лицо, на которое возложена обязанность по возмещению вреда, вправе обратиться с требованием об изменении размера возмещения вреда. Основаниями для изменения размера возмещения вреда согласно ст.1090 ГК РФ являются:
5. В случае, когда потерпевший на момент причинения вреда не работал, учитывается по его желанию заработок до увольнения либо обычный размер вознаграждения работника его квалификации в данной местности, но не менее установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации.
1. Размер подлежащего возмещению утраченного потерпевшим заработка (дохода) определяется в процентах к его среднему месячному заработку (доходу) до увечья или иного повреждения здоровья либо до утраты им трудоспособности, соответствующих степени утраты потерпевшим профессиональной трудоспособности, а при отсутствии профессиональной трудоспособности – степени утраты общей трудоспособности.
Исходя из смысла ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», организации, которой направлен для исполнения исполнительный документ о взыскании сумм возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, либо сумм алиментов, производят перерасчет указанных сумм. Таким образом, при изменении размера прожиточного минимума ежемесячные платежи возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, подлежат автоматическому пересмотру без обращения в суд.
Расчет суммы будет зависеть от временных промежутков, так как в соответствии с п. 1 ст. 4 Гражданского кодекса РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Следовательно, расчет индексации суммы будет зависеть от закона, действующего в период с 2002 года по настоящее время.
Компенсация вреда здоровью индексация
В последующем, начиная с 01.01.2005г., согласно Федеральному закону от 26.04.2004г. №31-ФЗ, при индексации сумм возмещения вреда здоровью должны применяться коэффициенты уровня инфляции, установленного федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год, а это следующие коэффициенты: с 01.01.2005г. — 1,11; с 01.01.2006г. — 1,09; с 01.01.2007г. — 1,08; с 01.01.2008г. — 1,105; с 01.01.2009г. — 1,13; с 01.01.2010г. — 1,10, с 01.01.2011г. -1,065, с 01.01.2012г. — 1,06.
Граждане, право которых на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, возникло до вступления в силу изменений в комментируемую статью, имеют право на перерасчет сумм выплачиваемого им возмещения вреда исходя из установленной в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» величины прожиточного минимума соответствующей социально-демографической группы населения в том субъекте Российской Федерации, на территории которого проживает гражданин, в чью пользу производятся выплаты.
- Индексация ЕДВ по инвалидности с 1 февраля 2023 года: инвалидам 1, 2, 3 группы, детям-инвалидам;
- Индексация выплат ветеранам боевых действий с 1 февраля 2023 года;
- Индексация стоимости набора социальных услуг (НСУ) с 1 февраля 2023 года;
- Индексация детских пособий с 1 февраля 2023 года:
- Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности;
- Единовременное пособие при рождении ребенка;
- Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет.
- Пособие на ребенка, переданного на воспитание в семью (усыновление, опека и попечительство);
- Пособие на ребенка-инвалида или ребенка в возрасте от 7 лет или нескольких детей, которые приходятся друг другу братьями или сестрами переданного на воспитание в семью (усыновление, опека и попечительство);
- Пособие беременной женщине военнослужащего по призыву;
- Пособие на ребенка военнослужащего, проходящего службу по призыву;
- Пособие на ребенка военнослужащего по потере кормильца;
- Ежемесячная выплата на ребенка, проживающего в чернобыльской зоне от рождения до 1,5 лет;
- Индексация пособий на погребение.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела и не оспаривается ответчиком, в период с февраля 1997 года по 01.07.2000г. суммы возмещения вреда здоровью, выплачиваемые истцу, ответчиком ни разу не индексировались. С 01.01.2001г. они были проиндексированы на коэффициент 1,198.
Федеральным законом № 31-ФЗ от 26.04.2004 года была принята новая редакция ч.3 ст.5 Базового закона, согласно которой суммы в возмещения вреда ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством РФ. Статьей 3 Федерального закона №31-ФЗ норме о ежегодной индексации исходя из уровня инфляции была придана обратная сила до 19.06.2002 года.
Выплаты пострадавшим от несчастных случаев или профзаболеваний увеличат
На федеральном портале проектов НПА размещен проект постановления Правительства РФ (ID проекта 01/01/01-23/00134975, Проект постановления Правительства РФ, подготовлен Минтрудом 12.01.2023) «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2024 году».
Предлагается с 1 февраля 2024 г. размер выплат, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», увеличить на 11,9 %.
Напомним, что выплаты пострадавшим от несчастных случаев или профзаболеваний подлежат индексации один раз в год. Коэффициент индексации определяется Правительством РФ.
19.01.2023, 15:42
- Конференция «Условия труда в новой реальности. Как привлечь и сохранить трудовые ресурсы» пройдет 12 сентября в Москве
- Разработана новая форма оценочных листов
- Техдиагностика оборудования: порядок применения РД 03-421-01
Арбитры о признании расходов на компенсацию вреда, причиненного здоровью.
В Постановлении от 03.06.2019 № А74-11023/2018 АС ВСО поддержал организацию, которая отнесла на уменьшение прибыли расходы на выплату единовременного пособия за утрата трудоспособности в связи с травмой на производстве, оплаченные в соответствии с отраслевым соглашением. Следует отметить, что суд апелляционной инстанции также поддержал налогоплательщика.
По мнению налоговой инспекции, обратившейся в суд с кассационной жалобой, спорные выплаты не соответствуют требованиям ст. 252 НК РФ, поскольку характер произведенных выплат не позволяет признать их направленными на получение дохода. Они были осуществлены как дополнительные социальные гарантии и компенсации, предусмотренные отраслевым соглашением, и не имели стимулирующего характера.