Что нужно чтобы пройти техосмотр в 2024 году в России на машину с правым рулем

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что нужно чтобы пройти техосмотр в 2024 году в России на машину с правым рулем». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Каждый день в российский Дальневосточный регион импортируется до 200-300 машин из Японии. Их регистрация и ранее была проблематична, но за техосмотром авто с осени 2021 года контролирующие органы следят более тщательно.

Российский рынок машин с правым рулем

Популярность праворульных автомобилей на ДВ обусловлена меньшей ценой по сравнению с российскими за счет близости Японии. По мнению автовладельцев, японские машины лучше укомплектованы и отличаются более высокой надежностью. Соответственно, есть обоснованные сомнения в том, что люди будут массово пересаживаться на российские авто.

Но среди жителей Дальнего Востока мало настоящих поклонников правого руля, а покупают они праворульные модели из чисто практических соображений. Для многих приобретение японских машин — единственная возможность обзавестись качественным и надежным транспортным средством по рыночной цене.

Покупка праворульных машин связана с дополнительными тратами – помимо стоимости авто, владельцу придется доплатить еще примерно 50 тысяч рублей на переделку оптики. Окончательно выгода от покупки таких ТС потеряется после того, как официально будет утвержден не только штраф, но и запрет на их использования без успешно пройденного осмотра.

Однако, ввоз праворульных авто уменьшался и до введения новых требований ТО. Таможенная политика привела к падению спроса на дальневосточном и сибирском рынке на 7%, а предложения – на целых 20%. Ужесточение правил и обязательность переоборудования автомобилей, вероятно, тоже поспособствуют сокращению рынка авто с правым рулем.

В частности, проблемы могут возникнуть при прохождении ТО и приобретении диагностических карт. Раньше автовладельцы использовали для этого серые схемы, но теперь купить документы без непосредственного осмотра авто они не могут. Из-за загруженности пунктов ТО действительность всех ранее приобретенных диагностических карт была продлена до 1 октября 2021 года. Но с этого числа автовладельцам придется пройти техосмотр по новым правилам. Для постановки праворульного авто на учет и получения технического паспорта теперь требуется выдаваемый аккредитованными центрами сертификат о соответствии нормам безопасности.

Доля авто с правым рулем в России составляет не более 9,5% (5 миллионов). Свыше половины таких легковых машин приходится на «Тойоту»: 9 моделей этой марки входят в ТОП-10 наиболее популярных в нашей стране. Наибольшие убытки от изменений в правилах проведения ТО понесет Дальний Восток, где собрано максимальное (до 70% местного автопарка) число таких машин. Далее идет Сибирь, где четверть автомобилей – японские праворульные. Новые правила ТО не запрещают сам импорт таких иномарок, но значительно дорожает их эксплуатация.

Другие ограничения на праворульные автомобили

Оптика – не единственное, что осложнит жизнь владельцам японских иномарок при прохождении техосмотра с 2021 года. На некоторых японских машинах по умолчанию установлены зеркала на капоте и крыльях, антенны на бампере и т. д. Все это пнужно либо снять, либо зарегистрировать. Не стоит забывать и о том, что большинство иномарок из Японии ввозятся в Россию с дополнительным тюнингом – накладками на бампер, обвесами, нештатными аэродинамическими элементами. Возможно, их также нужно будет сертифицировать в ГИБДД, так как они оказывают влияние на безопасность эксплуатации автомобиля.

Другая проблема связана с тем, что большинство ввозимых из Японии б/у авто имеют приличный возраст – 20 лет и более. Естественно, многие из них имеют «возрастные болезни», способные помешать прохождению технического осмотра. К таким неисправностям относятся:

  1. протечка тормозной жидкости;
  2. нарушенная герметичности трубопроводов;
  3. общий люфт рулевой системы;
  4. повреждения лобового стекла;
  5. отсутствие или повреждение ремней безопасности;
  6. поломки «дворников»;
  7. шины различного размера и т. д.
Читайте также:  Можно ли буксировать мотоцикл без номера телефона

Подготовка необходимых документов

Для прохождения технического осмотра автомобиля с правым рулем в 2024 году в России необходимо собрать определенный пакет документов. Эти документы позволят вам оформить все необходимые разрешительные документы и пройти осмотр без проблем.

  • Паспорт автовладельца: Основным документом, который необходимо предоставить при прохождении техосмотра, является паспорт автовладельца. В паспорте должны быть указаны все необходимые данные, такие как ФИО, дата рождения и прочие.
  • Водительское удостоверение: Также необходимо предоставить водительское удостоверение, которое должно быть действительным и завершенным. Этот документ подтверждает ваши навыки вождения и право управлять автомобилем.
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства: Одним из главных документов, которые необходимо предоставить, является свидетельство о регистрации транспортного средства. Этот документ подтверждает ваши права на владение и использование автомобиля.
  • Страховой полис: Необходимо предоставить страховой полис автомобиля. Важно, чтобы полис был действительным и охватывал все возможные риски.

Помимо указанных документов, при проведении технического осмотра могут потребоваться другие документы, такие как технический паспорт автомобиля, сертификат на дополнительное оборудование и прочие. Для уточнения полного списка необходимых документов рекомендуется обратиться к официальным источникам, таким как ГИБДД или изготовитель автомобиля.

Оплата государственной пошлины

Для прохождения технического осмотра автомобиля в России с правым рулем в 2024 году необходимо учесть обязательную оплату государственной пошлины. Эта пошлина взимается с автовладельцев за предоставление государственной услуги в виде прохождения техосмотра и составляет определенную сумму, которую необходимо внести в бюджет.

Размер государственной пошлины за прохождение технического осмотра устанавливается государством. Он может различаться и зависит от различных факторов, таких как тип автомобиля, его класс, иные характеристики и условия прохождения техосмотра. О действующих тарифах пошлины на техосмотр можно узнать на официальном сайте соответствующих органов власти или узнать в местных отделениях уполномоченных организаций.

Государственная пошлина является обязательной для уплаты и должна быть внесена автовладельцем до прохождения техосмотра. Оплата может быть произведена в банковском учреждении, почтовой службе, электронным способом или иными доступными для этого способами. При прохождении техосмотра необходимо предоставить документ, подтверждающий оплату государственной пошлины, в противном случае осмотр может быть отклонен.

Особенности запрета правого руля

Итак, рассмотрим Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». К автомобилям с правым рулем относится пункт 19 главы IV:

19. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 и М3.

В Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, относящихся к другим категориям.

Начнем со второго абзаца, так как именно он является более простым для понимания. В нем запрещается выпуск в обращение любых праворульных автомобилей на территории Беларуси и Казахстана.

Что касается территории России, то о ней речь идет в первом абзаце, то есть запрет правого руля касается только автомобилей категорий М2 и М3.

Требования для прохождения техосмотра в 2023 году

Процедура ТО регламентирована ПП РФ от 05.12.2011 № 1008 “О проведении техосмотра ТС” (далее – ПП № 1008). Основные узлы и агрегаты, которые проверяются экспертом, разделены на 7 групп:

  • тормозные системы. Эксперт проверяет исправность, безопасность и эффективность её работы;
  • рулевое управление. Проводится диагностика маневренности, люфта, гидроусилителя и подвески;
  • внешние световые приборы. Проверяется их наличие, регулировка, функционирование, целостность, яркость и отсутствие загрязнений;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели. Оценивается их наличие, работоспособность, подача жидкости;
  • шины и колёса. Проводится проверка целостности резины, высоты протектора, отсутствие трещин, наличие всех элементов крепления колёс и т.д.;
  • двигатель и его системы. Проверяется уровень экологичности мотора, отсутствие подтеканий, правильное размещение, уровень шума.
  • дополнительные агрегаты. Проверка замков, сцепления, ремней безопасности, аварийных сигналов, аптечки, огнетушителя.

С 12.02.2018 года вступили в силу изменения по части требований к проведению техосмотра машины. Обновлены и расширены основные требования к фарам и рассеивателям, шипованной резине, ГБО, стеклоочистителям, гидроусилителю руля, утечке масла, аптечке, огнетушителю и др. Рассмотрим каждое из новых требований операционно-постовых карт технического осмотра.

Стоит ли покупать машину с правым рулём

Покупка праворульного автомобиля должна быть тщательно взвешена. С одной стороны, имеются все предпосылки, что стараниями чиновников в скором времени машины с правым рулевым управлением в нашей стране канут в лету, с другой же, несмотря на наличие многочисленных препон, приобретение имеет немало преимуществ. Ввезти и поставить на учёт праворульную машину можно и в 2021 году, если она при этом не попадает под категории запрета (М2, М3) и проходит обязательную сертификацию. При получении документа о соответствии принятым стандартам автомобиль допускается к участию в дорожно-транспортном движении, его ставят на учёт независимо от того, с какой стороны руль.

Читайте также:  Как отказаться от больничного листа в электронном виде

Стоит ли брать авто, в котором руль расположен по правому краю, каждый решает для себя сам. Если говорить об удобстве управления, основную роль играют навыки вождения автомобилиста. Например, пересаживаясь с авто, где руль располагается в левой части, некоторое время придётся привыкать и осваиваться, учитывая нюансы, касающиеся поведения на дороге, в частности, особенности выполнения обгона. Вряд ли о покупке правого руля массово задумываются в европейской части России, но чем ближе к Сибири и Дальнему Востоку, тем вопрос актуальнее. Как уже говорилось выше, здесь праворукий автомобиль встречается в несколько раз чаще, чем леворульный и на данном этапе затянувшейся войны скорее легче сменить правостороннее движение на левостороннее, чем искоренить ставшие уже «народными» японские машины.

Нововведения в законодательстве в 2022 году для праворульных авто

С 1 ноября 2022 года в России начали действовать поправки в правила ввоза праворульных машин из азиатских стран, которые привели к двум основным изменениям:

  1. Начиная с этой даты, владивостокская таможня начала обслуживать весь дальневосточный регион, позволяя его жителям оформлять на себя автомобили с правым рулем для личного пользования (ранее – только Приморский край).
  2. Присутствовать владельцу такого автомобиля на таможне лично в момент оформления транспортного средства уже не нужно. Это касается местных жителей, тогда как покупателям, проживающим за пределами Дальнего Востока, все же придется подтверждать свое пребывание во Владивостоке при таможенном оформлении авто (Приказ Минфина № 121н от 12.08.2022 г.) Если же физлицо приобретает машину через таможенного представителя, личная явка в таможню не понадобится.

Что будет с линзованной оптикой без настройки?

Владельцам машин, где не изменяется угол направления передней оптики так, чтобы подстроиться под правостороннее движение, волноваться не стоит. В любом крупном городе можно найти сотни и тысячи авто с правым рулем. Если каждому законодательно запретить прохождение ТО, то это было бы как минимум странным решением со стороны правительства.

Пример: новенький Honda Fit в S комплектации, привезенный прямиком из Японии. Он имеет LED-оптику, настроенную для левостороннего движения. Фит без проблем проходит технический осмотр, если он находится в надлежащем состоянии, не имеет серьезных поломок и полностью укомплектован огнетушителем, аптечкой, тросом, знаком аварийной остановки. Других оснований, чтобы не пройти ТО у него нет!

Даже если автомобиль не полностью подходит «по свету», то инспектор пойдет на встречу в большинстве случаев, потому что такие ситуации возникают достаточно часто.

Каким образом инспекторы ГИБДД будут выявлять неисправности

На другой чаше весов отмененной проверки новый пункт реформы — инспектор ГИБДД имеет право отправить автомобиль на обязательную проверку, если заметны внешние неисправности. Расплывчатая формулировка «при визуальном обнаружении признаков технической неисправности автомобиля, представляющей угрозу безопасности движения» вызывает много вопросов у специалистов.

Игорь Малышев

Александр Товстопят, директор департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр»: «В случае обнаружения на дороге сотрудником ГИБДД нарушения пункта 12.5 КоАП «Управление автомобилем при наличии неисправностей или условиях под которой эксплуатация автомобиля запрещена», например разбитая фара, он имеет право направить автомобиль на стационарный пункт контроля автомобилей

Если проверка пройдена водителем добровольно, инспектор не сможет отправить его на проверку, а проверки технического состояния автомобиля на обочине или в дороге нет.

Что проверят в автомобиле на пункте техосмотра

Некоторые проверки, несмотря на предложения МВД, решено было оставить. Например, наличие трещин на лобовом стекле по-прежнему будут проверять, как и измерять уровень вредных выбросов. Остались и такие требования, как отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя — то есть всю лишнюю электронику и крепления под нее на лобовом стекле придется снимать перед прохождением осмотра. Таким образом перечень из 55 пунктов теперь включает:

Читайте также:  Страны куда можно выезжать сотрудникам полиции в 2024 году

тормоза:

  • соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения;
  • соответствие разности тормозных сил установленным требованиям;
  • отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе;
  • отсутствие трещин или остаточной деформации деталей тормозного привоза.

Ограничения на ввоз праворульных автомобилей

Помимо новых изменений в техническом регламенте, правительство ввело также ужесточенные правила ввоза автомобилей с правым рулем из Японии. Главная цель этих мер – повышение безопасности на дороге, так как примерно 10% таких транспортных средств представлена экземплярами, собранными путем каннибализации запчастей неисправных авто, битыми машинами с серьезными повреждениями, «утопленниками» и другими ТС сомнительного происхождения или судьбы.

Чтобы законно продаваться и использоваться на российских дорогах, ввозимая японская иномарка должна пройти ужесточенный текст на безопасность и качество в испытательных лабораториях. Проверяться будет абсолютно все – от оптической системы до ходовой части. Только после успешного прохождения тестов или устранения выявленных недостатков машине выдается свидетельство о безопасности транспортного средства, допускающее ее продажу и эксплуатацию в России. Следует отметить, что это ограничение касается только ввозимых авто – те, которые уже используются на дорогах, данной процедуре не подвергаются, но должны пройти ужесточенный техосмотр, о которым мы писали выше.

Страхование ответственности перед третьими лицами

Страхование ответственности перед третьими лицами предназначено для возмещения финансовых потерь, которые могут возникнуть в результате дорожно-транспортного происшествия, где вы являетесь виновником. Это может быть оплата медицинских расходов, ремонта автомобиля или компенсация за иные убытки, связанные с случившимся.

Прежде чем пройти техосмотр, обязательно убедитесь в наличии страховки ответственности перед третьими лицами. Она должна быть оформлена на ваше имя и покрывать сумму ответственности, установленную законом. Такая информация должна быть указана в полисе страховой компании.

При обращении за оформлением страховки ответственности перед третьими лицами обратите внимание на условия договора и стоимость полиса. Важно выбрать надежную страховую компанию с хорошей репутацией и опытом работы на автомобильном рынке. Также уточните, какие именно случаи покрываются страховкой и какие есть ограничения.

Страховка ответственности перед третьими лицами – это необходимый элемент для каждого автовладельца, поэтому не забудьте оформить ее перед прохождением техосмотра. Это поможет вам избежать неприятных ситуаций и обеспечить финансовую безопасность в случае возможного дорожно-транспортного происшествия.

Что будет с линзованной оптикой без настройки?

Владельцам машин, где не изменяется угол направления передней оптики так, чтобы подстроиться под правостороннее движение, волноваться не стоит. В любом крупном городе можно найти сотни и тысячи авто с правым рулем. Если каждому законодательно запретить прохождение ТО, то это было бы как минимум странным решением со стороны правительства.

Пример: новенький Honda Fit в S комплектации, привезенный прямиком из Японии. Он имеет LED-оптику, настроенную для левостороннего движения. Фит без проблем проходит технический осмотр, если он находится в надлежащем состоянии, не имеет серьезных поломок и полностью укомплектован огнетушителем, аптечкой, тросом, знаком аварийной остановки. Других оснований, чтобы не пройти ТО у него нет!

Даже если автомобиль не полностью подходит «по свету», то инспектор пойдет на встречу в большинстве случаев, потому что такие ситуации возникают достаточно часто.

Штрафы за отсутствие ТО

Ранее уже упоминалось, что без технической карты получение обязательной страховки на движимую собственность для человека будет невозможным. Ну а передвижение без полиса ОСАГО влечет за собой административный штраф, в размере 425 руб. Кроме того, у водителя нет гарантии, что он не станет виновником ДТП. При отсутствии КАСКО подобные проблемы могут обернуться для него дополнительными расходами, которые уже исчисляются в тысячах рублей.

Мы узнали, что проверяют на техосмотре в 2024 году и почему не стоит игнорировать данную процедуру. В заключении можно добавить, что прохождение планового ТО не считается обязательным для прицепов и мопедов категории А1. Но эти правила в скором времени также могут измениться. А потому следить за нововведениями в законодательстве желательно каждый месяц.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *