Как рассчитать безопасную долю вычетов по НДС в 2020-2021 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как рассчитать безопасную долю вычетов по НДС в 2020-2021 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Налоговики при отборе налогоплательщиков на комиссионное рассмотрение обращают внимание на тех, у кого низкая налоговая нагрузка. Согласно письму ФНС России от 17.07.2013 № АС-4-2/12722 одним из признаков подозрительно низкой налоговой нагрузки является значение выше 89%, определенного как безопасный лимит вычетов по НДС.
Техническая ошибка в нумерации счета-фактуры поставщика.
Несоответствие номеров счетов-фактур, отраженных в базе ИР АСК НДС-2, номерам счетов-фактур, представленных на камеральную проверку, не является основанием для отказа покупателю в вычете НДС.
В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 169 НК РФ ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии сумм НДС к вычету.
Немало требований налоговиков связано с ошибками (неточностями) в отражении реквизитов счетов-фактур (номер, дата).
В такой ситуации инспекция должна потребовать от налогоплательщика предоставить пояснения или исправить ошибочный номер счета-фактуры в первичной декларации (п. 3 ст. 88 НК РФ).
Несмотря на то, что подобные ошибки не влияют на величину вычета, налоговики нередко отказывают компаниям в праве на вычет и настоятельно рекомендуют представить «уточненку». В случае отказа налоговики направляют уведомление о вызове компании для дачи пояснений. Однако компания может ограничиться представлением пояснений с корректными данными (Постановление АС СЗО от 01.09.2017 № Ф07-7152/2017 по делу № А13-14539/2016).
Есть ли усредненный безопасный процент вычетов по НДС
Однако письмом Минфина от 21.03.2017 № ЕД-4-15/5183 помянутое выше фискальное распоряжение было отменено. Но налоговики могут проверить по формуле, превышает ли ваш удельный вес вычетов по НДС процент безопасности 89. Если да, то они будут более тщательно выискивать другие признаки минимизации налогов.
Чтобы снизить все риски, налогоплательщику перед сдачей декларации следует как посчитать безопасный вычет по НДС, так и сравнить его с пределом по региону и с 89%.
Как налогоплательщику посчитать долю вычетов по НДС
Чтобы не попасть под контроль проверяющих, следите, чтобы доля вычетов в декларации по НДС не превышала предельного размера. Для каждого региона фискальная служба ежеквартально высчитывает безопасный налоговый вычет по НДС. Эта информация публикуется в открытых источниках — на государственных веб-сайтах.
Если у налогоплательщика безопасные вычеты по НДС в 2021 году при декларировании превысили установленный фискалами предельный вычет по НДС-2021, тогда следует готовиться к вызову на комиссию или к проверке.
Чтобы этого избежать, вычислите самостоятельно процент вычетов по НДС в 2021 году (в каждом квартале) и сравните с установленной фискалами предельной долей вычетов по НДС в 2021 году в вашем регионе. Как рассчитать безопасную долю вычетов по НДС?
Для определения безопасного вычета по НДС в 2020-2021 году возьмите данные из деклараций за последние четыре квартала. Просуммируйте итоговые значения начисленного НДС и вычетов из всех деклараций. Как рассчитать долю вычетов по НДС дальше? Суммарное значение вычетов поделите на сумму всего начисленного налога и умножьте на 100%.
Формула расчета безопасной доли вычетов
Как определить долю вычетов по НДС — формула окажет неоценимую помощь. Итак, выясним, как рассчитать долю вычетов по НДС по формуле.
Формула расчета безопасной доли вычетов по НДС:
ДВндс = (ВВ1 + ВВ2 + ВВ3 + ВВ4) / (Нндс1 + Нндс2 + Нндс3 + Нндс4) × 100%,
где:
ДВндс — доля вычета НДС в 1 квартале 2020 года (для примера возьмем налоговый период — 2 квартал 2021 года);
ВВ1, ВВ2, ВВ3, ВВ4 — налоговый вычет по НДС в 2021 году за 1 квартал, в 2020-м — за 2, 3 и 4 кварталы;
Нндс1, Нндс2, Нндс3, Нндс4 — начисленный НДС за 1 квартал 2021-го, за 2, 3 и 4 кварталы 2020 года.
Когда подойдет очередь сдавать декларацию за следующие периоды, как рассчитать безопасную долю вычетов по НДС по этой формуле? Пример — как считать долю вычета по НДС в 3 квартале 2021 года? Возьмите суммарные значения вычетов и начисленного налога из деклараций за первые два квартала 2021-го и последние два квартала 2020 года.
Перед тем как рассчитать безопасный вычет по НДС в декларации за 2021 год, кроме данных из деклараций за три квартала этого года, возьмите еще значения из годовой декларации за 2020 год.
Опасаясь углубленных «камералок», многие компании переносят вычет НДС на будущие периоды, чтобы исполнить норматив, несмотря на то что он не является для налогоплательщиков обязательным.
Возможность переноса вычетов предусмотрена п. 1.1 ст. 172 НК РФ. При этом перенести можно только вычеты, которые перечислены в п. 2 ст. 171 НК РФ (абз. 1 п. 1.1 ст. 172 НК РФ). В указанных случаях компания вправе применить вычет НДС в течение трех лет после принятия к учету товаров (работ, услуг). Последнее число квартала, на который попал срок, является крайней датой для вычета НДС (Определение КС РФ от 24.03.2015 № 540-О).
В результате несоответствия счетов-фактур в книге покупок компании, отраженных в базе ИР АСК НДС-2, счетам-фактурам кон-
трагента, отраженным в книге продаж, налоговики направляют требования о представлении пояснений.
Какие уведомления и отчёты нужно подать в январе
В январе кроме традиционной отчетности компании подают большое количество уведомлений: о смене налогового режима, объекта налогообложения или порядка уплаты НДФЛ. Такие уведомления безопаснее подавать до 30 декабря 2022 года, однако из-за праздничных дней сроки сдвинулись. Последний день для подачи уведомлений — 9 января 2023 года.
Важно! Срок сдачи большинства деклараций и расчетов приходится на 25 января — это связано с переходом на ЕНП и единые сроки отчетности.
Срок |
Вид отчета |
Кто сдает |
до 9 января |
Уведомление о выборе ответственного подразделения по НДФЛ |
Организации, у которых несколько обособленных подразделений в одном муниципальном образовании, чтобы перечислять НДФЛ в одну инспекцию с 2023 года |
Уведомление о переходе на уплату НДФЛ с фиксированной прибыли КИК |
Контролирующие лица, которые решили изменить порядок уплаты НДФЛ с прибыли КИК |
|
Уведомление о переходе на УСН |
Организации и ИП, которые хотят применять УСН с 2023 года |
|
Уведомление об изменении объекта налогообложения с 2023 года |
Организации и ИП, которые хотят сменить объект налогообложения с 2023 года |
|
Уведомление о переходе на АУСН |
Организации и ИП, которые хотят применять АУСН с 2023 года |
|
Уведомление об отказе от АУСН через личный кабинет налогоплательщика |
Организации и ИП, которые решили отказаться от применения АУСН с 2023 года |
|
Уведомление о переходе на ЕСХН |
Сельскохозяйственные товаропроизводители, которые решили перейти на ЕСХН с 2023 года |
|
Уведомление о выборе обособленного подразделения на 2023 год |
Организации, у которых есть несколько обособленных подразделений в одном субъекте |
|
Декларация по НДПИ за ноябрь 2022 года |
Пользователи недр |
|
до 16 января |
СЗВ-М за декабрь 2022 года |
Все работодатели |
СЗВ-ТД за декабрь 2022 года |
Работодатели, если сотрудник переведен на другую постоянную работу или подал заявление о выборе формы трудовой книжки, а также при переименовании организации |
|
Уведомление об отказе от УСН |
Организации и ИП, которые решили перейти на ОСНО с 2023 года |
|
Уведомление об отказе от применения ЕСХН |
Сельскохозяйственные товаропроизводители, которые решили отказаться от ЕСХН с 2023 года |
|
до 20 января |
4-ФСС за 2022 год на бумаге |
Все работодатели |
ДСВ-3 за IV квартал 2022 года |
Работодатели, которые удерживают из зарплаты сотрудников и перечисляют в ПФР дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию |
|
Журнал учета счетов-фактур за IV квартал 2022 года |
Посредники, которые освобождены от уплаты НДС и не являются налоговыми агентами по этому налогу |
|
Единая упрощенная налоговая декларация за 2022 год |
Организации и ИП, которые не ведут деятельность. |
|
до 25 января |
РСВ за 2022 год |
Все страхователи |
4-ФСС за 2022 год в электронном виде |
Все работодатели |
|
Декларация по НДС за IV квартал 2022 года |
Плательщики НДС и налоговые агенты |
|
Отчет об операциях с прослеживаемыми товарами за IV квартал 2022 года |
Организации и ИП, которые проводили операции с прослеживаемыми товарами |
|
Декларация по водному налогу за IV квартал 2022 года |
Плательщики водного налога |
|
Декларация по НДПИ за декабрь 2022 года |
Пользователи недр |
|
Уведомление об НДФЛ, удержанном с 1 по 22 января 2023 года |
Все налоговые агенты по НДФЛ |
|
до 30 января |
Отчет по счетам за границей и иностранным электронным кошелькам за IV квартал 2022 года |
Резиденты — юридические лица и ИП |
Сроки для налоговых агентов
Иногда компании и предприниматели обязаны платить НДС не за себя, а за своего контрагента. В таких случаях они признаются налоговыми агентами. Например, агентом по НДС компания становится при аренде или покупке имущества у органов государственной власти, при работе по договору товарищества / доверительного управления имуществом и некоторым другим. Агентский НДС необходимо платить вне зависимости от того, является ли сам агент плательщиком этого налога или нет.
До какого числа должны уплачивать НДС агенты? В большинстве случаев на них распространяются перечисленные выше правила и сроки. То есть оплата производится тремя равными суммами, до 28 числа каждого месяца квартала, идущего за отчетным. Поэтому для многих налоговых агентов будут актуальны сроки уплаты НДС в 2023 году, приведённые в таблице выше.
Но есть одно исключение — когда российское лицо выступает заказчиком работ или услуг у иностранной организации на территории РФ. В этом случае уплата НДС должна производиться одновременно с перечислением денежных средств зарубежному контрагенту за работы или услуги.
Правило действует, когда соблюдаются два условия:
- иностранная компания не зарегистрирована в российских налоговых органах;
- работы (услуги) реализованы в России.
На практике при таких операциях в банк подаётся две платежки: на оплату услуг контрагенту и на перевод суммы НДС в бюджет. Так следует делать и при перечислении полного расчёта, и при переводе аванса. Если не предоставить документ на перевод НДС, банк просто не примет платёжное поручение и не переведёт деньги иностранной фирме.
Безопасная доля вычетов по НДС
НК РФ позволяет плательщикам НДС использовать вычет по налогу позднее, чем в квартале принятия к учету товаров, работ или услуг. Поэтому организация или ИП, заявляя НДС к вычету, задумываются: какую часть НДС-вычетов показать в текущем налоговом периоде, а какую перенести на следующий квартал или кварталы.
Этот вопрос вызван тем, что если в НДС-декларации заявить налог к возврату из бюджета, пристального внимания налоговиков не избежать. И дело в этом случае не ограничится стандартной камеральной проверкой, которая обычно проходит без участия налогоплательщика. Налоговики, которых вы попросили вернуть налог, наверняка направят вам требование о представлении документов и каждый счет-фактуру и сопутствующие документы будут проверять с особой тщательностью.
Но, даже заявляя НДС к уплате, может оказаться, что при ваших оборотах сумма налога покажется налоговикам подозрительно маленькой. Этот факт без дополнительного внимания к вам также не останется. Но ведь очень не хочется, чтобы «неправильная» доля налоговых вычетов спровоцировала выездную проверку.
Именно поэтому часто возникает вопрос, как посчитать безопасную долю вычетов по НДС и сколько такая доля составляет.
Безопасная доля вычетов по НДС
Помимо этого, показатель средней доли НДС-вычетов может быть определен по каждому региону.
Он может быть как ниже, так и выше средней доли вычетов по стране.
— ФНС не доводит до налогоплательщиков данные о безопасных долях вычетов. Очевидно, их можно рассчитать на основании какой-то информации, размещенной на сайте ФНС? — Да, проверить, каков актуальный размер средней доли вычетов, можно по данным отчета 1-НДС.
Официальные сведения отчета 1-НДС представлены в таблицах: → Иные функции ФНС России → Статистика и аналитика → Данные по формам статистической налоговой отчетности. Этот отчет налоговая служба публикует в двух видах — сводный и в разрезе по субъектам РФ.
В основном безопасную долю вычетов НДС компания может рассчитать по такой формуле:
То есть при определении безопасной доли вычетов для тех, кто не занимается экспортными операциями, в расчет берутся только операции, облагаемые по налоговым ставкам, предусмотренным пп.
Безопасная доля вычетов по НДС
Согласно письму ФНС от 17.07.2003 N АС-4-2/12722 «О работе комиссий налоговых органов о легализации налоговой базы», налоговики вызовут на комиссию, если в течение нескольких кварталов, налогоплательщик заявлял к вычету более 89% налога исходящего. 89 % – это базовый показатель безопасной доли вычетов.То есть, если фирма заявила к вычету НДС выше ожидаемой налоговиками отметки, значит инспекторы обратят на нее более пристальное внимание.
Доля вычетов по НДС – инструмент, с помощью которого налоговики определяют какого налогоплательщика проверить в первую очередь.
Компании вправе сами решать брать во внимание данный показатель или нет. Поскольку за превышение данной нормы налоговых санкций не предусмотрено.
Безопасный вычет по НДС по регионам
Информация о безопасной доле вычета НДС на IV квартал 2019 года можно рассчитать по данным отчета налоговой 1-НДС.
Все данные нами уже рассчитаны и сведены в одну таблицу:
Безопасная доля вычетов на 01.11.2019 | Безопасная доля вычетов на 01.08.2019 | Безопасная доля вычетов на 01.05.2019 | Безопасная доля вычетов на 01.02.2019 | |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ | 87,39% | 86,93% | 86,10% | 88,05% |
в том числе: | ||||
ЦФО | 89,26% | 88,76% | 88,48% | 89,51% |
Белгородская область | 91,63% | 91,68% | 92,00% | 92,75% |
Брянская область | 90,11% | 88,89% | 86,69% | 92,97% |
Владимирская область | 85,34% | 85,73% | 85,73% | 87,45% |
Воронежская область | 92,93% | 92,91% | 93,53% | 92,41% |
Ивановская область | 92,56% | 92,23% | 92,36% | 94,08% |
Калужская область | 90,01% | 89,90% | 90,03% | 89,23% |
Костромская область | 86,08% | 85,73% | 87,83% | 89,76% |
Курская область | 89,94% | 91,35% | 91,74% | 91,91% |
Липецкая область | 104,42% | 105,42% | 106,71% | 109,05% |
Московская область | 89,04% | 88,74% | 88,99% | 89,85% |
Орловская область | 92,97% | 92,55% | 93,47% | 94,65% |
Рязанская область | 83,23% | 83,81% | 85,76% | 85,14% |
Смоленская область | 95,32% | 94,64% | 94,07% | 95,27% |
Тамбовская область | 96,39% | 97,26% | 99,12% | 102,84% |
Тверская область | 91,63% | 91,66% | 92,80% | 94,39% |
Тульская область | 96,85% | 97,55% | 96,99% | 97,47% |
Ярославская область | 89,16% | 89,80% | 87,41% | 90,74% |
город Москва | 88,76% | 88,08% | 87,62% | 88,66% |
СЗФО | 87,18% | 87,02% | 86,96% | 88,18% |
Республика Карелия | 74,88% | 76,40% | 80,56% | 84,84% |
Республика Коми | 76,38% | 76,42% | 76,04% | 79,07% |
Архангельская область | 77,44% | 83,27% | 78,50% | 92,10% |
Вологодская область | 98,10% | 99,44% | 99,78% | 96,26% |
Калининградская область | 60,35% | 60,30% | 61,33% | 63,58% |
Ленинградская область | 86,10% | 86,65% | 88,89% | 88,67% |
Мурманская область | 121,95% | 103,07% | 84,41% | 92,32% |
Новгородская область | 95,84% | 94,71% | 97,65% | 94,57% |
Псковская область | 89,14% | 88,10% | 90,66% | 94,10% |
город Санкт-Петербург | 87,73% | 87,57% | 87,56% | 88,73% |
Ненецкий АО | 147,56% | 140,38% | 154,60% | 126,77% |
СКФО | 89,18% | 89,60% | 85,87% | 90,57% |
Республика Дагестан | 83,16% | 84,26% | 84,24% | 84,89% |
Республика Ингушетия | 93,28% | 93,81% | 93,30% | 99,02% |
Кабардино-Балкарская Республика | 86,70% | 87,95% | 90,48% | 94,21% |
Карачаево-Черкесская Республика | 91,81% | 91,75% | 92,56% | 94,31% |
Республика Северная Осетия-Алания | 88,48% | 89,38% | 89,15% | 87,62% |
Чеченская Республика | 97,47% | 100,11% | 66,44% | 100,40% |
Ставропольский край | 88,75% | 88,81% | 88,72% | 89,48% |
ЮФО | 90,10% | 89,76% | 90,31% | 91,59% |
Республика Адыгея | 85,74% | 86,11% | 86,69% | 86,78% |
Республика Калмыкия | 80,22% | 82,45% | 87,15% | 81,10% |
Республика Крым | 85,70% | 86,23% | 86,95% | 89,73% |
Краснодарский край | 90,74% | 90,76% | 91,30% | 93,21% |
Астраханская область | 65,85% | 64,39% | 60,28% | 58,65% |
Волгоградская область | 90,70% | 88,23% | 89,15% | 90,69% |
Ростовская область | 92,72% | 92,84% | 93,70% | 94,07% |
город Севастополь | 81,26% | 81,25% | 81,10% | 82,99% |
ПФО | 86,26% | 85,60% | 81,02% | 86,79% |
Республика Башкортостан | 91,04% | 89,38% | 90,28% | 90,53% |
Республика Марий-Эл | 88,36% | 88,19% | 89,24% | 90,19% |
Республика Мордовия | 92,38% | 92,81% | 93,27% | 90,54% |
Республика Татарстан | 87,88% | 87,56% | 87,38% | 88,48% |
Удмуртская Республика | 79,95% | 79,29% | 79,71% | 81,95% |
Чувашская Республика | 83,60% | 84,24% | 85,56% | 85,71% |
Кировская область | 87,05% | 87,45% | 88,82% | 87,36% |
Нижегородская область | 88,99% | 88,96% | 63,08% | 88,59% |
Оренбургская область | 71,29% | 69,82% | 70,75% | 73,44% |
Пензенская область | 91,13% | 90,95% | 90,54% | 91,12% |
Пермский край | 82,01% | 80,64% | 80,76% | 82,69% |
Самарская область | 83,63% | 83,27% | 83,77% | 85,13% |
Саратовская область | 84,06% | 83,23% | 83,56% | 85,61% |
Ульяновская область | 91,22% | 91,09% | 91,05% | 91,37% |
УФО | 77,92% | 77,35% | 76,67% | 79,32% |
Курганская область | 85,43% | 84,69% | 86,21% | 88,07% |
Свердловская область | 91,64% | 91,50% | 91,20% | 91,40% |
Тюменская область | 83,81% | 84,28% | 84,55% | 84,61% |
Челябинская область | 91,11% | 90,80% | 90,76% | 92,32% |
Ханты-Мансийский АО — Югра | 58,70% | 56,89% | 57,34% | 62,57% |
Ямало-Hенецкий АО | 64,39% | 65,61% | 61,99% | 63,94% |
СФО | 84,16% | 84,22% | 84,50% | 85,56% |
Республика Алтай | 90,52% | 91,58% | 93,17% | 94,00% |
Республика Тыва | 77,99% | 76,66% | 82,10% | 73,53% |
Республика Хакасия | 89,66% | 89,94% | 90,09% | 92,13% |
Алтайский край | 90,16% | 89,74% | 89,67% | 90,15% |
Красноярский край | 78,06% | 79,53% | 80,66% | 83,04% |
Иркутская область | 77,06% | 77,21% | 77,83% | 78,88% |
Кемеровская область — Кузбасс | 90,77% | 89,43% | 88,67% | 88,95% |
Новосибирская область | 89,51% | 89,55% | 89,83% | 90,25% |
Омская область | 88,27% | 88,51% | 89,06% | 90,73% |
Томская область | 77,34% | 77,03% | 76,51% | 77,02% |
ДФО | 96,97% | 95,85% | 94,96% | 95,86% |
Республика Бурятия | 90,62% | 91,55% | 89,74% | 89,66% |
Республика Саха (Якутия) | 90,67% | 89,68% | 86,76% | 87,16% |
Приморский край | 94,38% | 93,25% | 93,19% | 94,23% |
Хабаровский край | 92,91% | 91,97% | 91,61% | 94,62% |
Амурская область | 130,35% | 127,83% | 131,40% | 124,68% |
Камчатский край | 90,25% | 89,69% | 82,32% | 85,99% |
Магаданская область | 97,54% | 98,80% | 95,29% | 91,23% |
Сахалинская область | 98,33% | 96,99% | 93,92% | 89,72% |
Забайкальский край | 89,50% | 87,29% | 87,42% | 90,06% |
Еврейская автономная область | 86,78% | 90,63% | 105,64% | 112,00% |
Чукотский АО | 120,31% | 115,38% | 111,56% | 110,23% |
БАЙКОНУР | 93,39% | 71,83% | 74,90% | 73,78% |
Расчет удельного веса вычетов НДС
Что означает этот показатель и как рассчитывается? Это ничто иное, как процент вычетов по НДС в сумме начисленного налога. Для его расчета нужны всего два значения, которые можно найти в разделе 3 декларации по НДС. Это строка 190 (НДС к вычету) и строка 118 (НДС начисленный).
Рассчитывается показатель по следующей формуле:
НДС к вычету / НДС начисленный * 100%
Для того чтобы увидеть динамику этого показателя, лучше взять соответствующие данные из четырех последних деклараций.
В результате расчета получится значение в процентах, соответствующее удельному весу вычетов НДС в общем количестве начисленного налога. Другими словами, это значение показывает, какой процент от начисленного НДС компания заявляет к вычету. Именно его будут сравнивать налоговые органы с пороговым показателем для того, чтобы сделать вывод о степени налоговых рисков компании по НДС. Если удельный вес вычетов НДС по данным декларации налогоплательщика больше, то это сразу же привлекает внимание налоговых инспекторов.
Высокая доля налоговых вычетов по НДС. Ответ в налоговую
После сдачи декларации по НДС из налоговой пришло требование дать пояснения по высокой доле вычетов по НДС? Пример объяснения легко найти в открытых источниках, но не стоит тратить время, потому что пояснительную документацию можно предоставить в произвольной форме.
Рекомендуется указать, что:
- показатели, указанные в декларации верны, проверены повторно и утверждены в прежних значениях;
- организация не допустила ошибок или неполного отражения информации, и предоставление уточненки не требуется;
- организация предусмотрела мероприятия, чтобы в следующем отчетном периоде повысить указанные показатели и снизить долю налоговых вычетов по НДС.
Рекомендуется расшифровать и приложить к объяснительной записке расчет спорных значений показателей и документацию, подтверждающую информацию, предоставленную в документации.
Чтобы объяснить, почему у организации высокий удельный вес налоговых вычетов по НДС, пояснения (образец подходящий найти трудно, потому что причины у каждой организации индивидуальны) следует предоставить с приложением запрашиваемой документации в течение пяти банковских дней.
Не предоставив письменных объяснений по запрашиваемым инспекторами вопросам, предприниматель не несет ответственности перед законом.
Но своевременный ответ на требование налоговой в добровольном порядке избавит организацию от проблем с необоснованными штрафными санкциями, которые инспекторы на свое усмотрение начислят предприятию по спорным вопросам. К сожалению, в таких ситуациях спорные вопросы решаются не в пользу организации.
Конечно, налоговая инспекция оценивает налоговые риски компаний не по одному показателю, поэтому только превышение значений, установленных на основании информации статистики, не станет причиной проверки, но вот основанием для дополнительных требований инспекторов – обязательно.
Справедливо заметить, что, работая в рамках указанного показателя, предприниматель не застрахован от проверки со стороны налоговой.
Итак, руководителям организации стоит перед сдачей декларации проверить такой показатель, как доля налоговых вычетов по НДС, ведь превысив пороговое значение, спровоцируется живой интерес к компании со стороны проверяющих органов. Хотя, если бизнес компании носит законный и легальный характер, а сделки не имеют отношения к «компаниям-однодневкам», то и бухгалтеру, и директору нечего опасаться и имеется, что предоставить сотрудникам налоговой в качестве возражения на претензии.
Например, указать объективные причины высокого удельного веса налоговых вычетов по НДС, образец пояснения рассмотрим.
Удельный вес безопасных вычетов в разрезе регионов
Коэффициенты вычета по НДС в 2020 году на 4 квартал по регионам:
Регион | 4 квартал 2020 года,% |
Белгородская область | 92,00 |
Брянская область | 93,80 |
Владимирская область | 84,90 |
Воронежская область | 92,90 |
Ивановская область | 91,30 |
Калужская область | 87,30 |
Костромская область | 85,20 |
Курская область | 93,5 |
Липецкая область | 104,20 |
Московская область | 88,50 |
Орловская область | 91,6 |
Рязанская область | 82,00 |
Смоленская область | 92,80 |
Тамбовская область | 94,90 |
Тверская область | 88,70 |
Тульская область | 95,80 |
Ярославская область | 86,70 |
город Москва | 88,90 |
Республика Карелия | 79,00 |
Республика Коми | 78,40 |
Архангельская область | 85,00 |
Вологодская область | 98,70 |
Калининградская область | 64,30 |
Ленинградская область | 88,40 |
Мурманская область | 188,80 |
Новгородская область | 96,60 |
Псковская область | 89,70 |
город Санкт-Петербург | 87,90 |
Ненецкий АО | 149,20 |
Республика Дагестан | 82,90 |
Республика Ингушетия | 92,90 |
Кабардино-Балкарская Республика | 90,70 |
Карачаево-Черкесская Республика | 90,10 |
Республика Северная Осетия – Алания | 86,70 |
Чеченская Республика | 96,50 |
Ставропольский край | 90,00 |
Республика Адыгея | 84,60 |
Республика Калмыкия | 79,50 |
Республика Крым | 86,50 |
Краснодарский край | 90,70 |
Астраханская область | 76,50 |
Волгоградская область | 91,60 |
Ростовская область | 92,70 |
город Севастополь | 81,20 |
Республика Башкортостан | 91,40 |
Республика Марий Эл | 88,40 |
Республика Мордовия | 89,10 |
Республика Татарстан | 90,80 |
Удмуртская Республика | 80,70 |
Чувашская Республика | 83,60 |
Кировская область | 88,30 |
Нижегородская область | 90,40 |
Оренбургская область | 74,30 |
Пензенская область | 88,80 |
Пермский край | 86,90 |
Самарская область | 84,00 |
Саратовская область | 84,60 |
Ульяновская область | 88,50 |
Курганская область | 85,20 |
Свердловская область | 91,00 |
Тюменская область | 84,60 |
Челябинская область | 90,00 |
Ханты-Мансийский АО – Югра | 67,00 |
Ямало-Hенецкий АО | 72,40 |
Республика Алтай | 88,90 |
Республика Тыва | 81,50 |
Республика Хакасия | 87,00 |
Алтайский край | 89,60 |
Забайкальский край | 87,43 |
Красноярский край | 76,50 |
Иркутская область | 78,40 |
Кемеровская область | 94,10 |
Новосибирская область | 88,90 |
Омская область | 84,90 |
Томская область | 80,60 |
Республика Бурятия | 97,30 |
Республика Саха (Якутия) | 94,40 |
Приморский край | 94,20 |
Хабаровский край | 90,40 |
Амурская область | 131,20 |
Камчатский край | 92,70 |
Магаданская область | 103,00 |
Сахалинская область | 95,00 |
Еврейская автономная область | 82,70 |
Чукотский АО | 136,50 |
Байконур | 65,10 |