Как правильно буксировать автомобиль и за что можно получить штраф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно буксировать автомобиль и за что можно получить штраф». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Как правильно буксировать автомобиль и за что можно получить штраф

О какой буксировке пойдет речь?

Прежде всего сразу оговоримся, о каком типе буксировки мы будем вести речь. Основных вариантов четыре: на мягкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки и методом полной погрузки, который иногда тоже называют буксировкой, а не транспортировкой. Жесткая сцепка – это металлическая конструкция, которой буксируемый автомобиль закрепляется к буксирующему, и для легковых автомобилей она практически не применяется. Частичная и полная погрузка – это методы, для которых нужен эвакуатор или специальный прицеп, так что их мы тоже оставим в стороне. У нас же речь пойдет о буксировке на мягкой сцепке – то есть с помощью троса.

Все ли машины можно буксировать на мягкой сцепке?

Условия буксировки на мягкой сцепке зависят от автомобиля. Машины с ручной коробкой передач обычно можно буксировать без ограничений: при выключенной передаче никакой нагрузки на узлы и агрегаты не создается. Если же автомобиль оснащен автоматической коробкой, то обычно буксировка возможна с ограничениями: например, для классического гидротрансформаторного автомата даже при включенной нейтрали есть ограничения как по дальности буксировки (несколько десятков километров), так и по скорости (30-40 км/ч). Для безопасной буксировки машин с АКП обычно используют метод частичной или полной погрузки.

Отдельно отметим обязательные технические условия буксировки. Пункт 20.4 ПДД запрещает буксировку на мягкой сцепке автомобилей с неисправным рулевым управлением или тормозной системой. Для таких машин возможна исключительно транспортировка методом полной или частичной погрузки.

Помимо технических условий напомним о документальных: буксируемый автомобиль – это такой же участник дорожного движения, так что на него распространяются все требования, действующие для остальных. Это значит, что на нем должны быть установлены номера, а его водитель должен иметь при себе права, документы на машину и действующий полис ОСАГО. Если же с чем-то из списка выше есть проблемы, автомобиль нужно транспортировать на эвакуаторе или нельзя транспортировать вовсе.

Кому и когда нельзя буксировать другие машины?

Напомним, что в ПДД в 2021 году появился пункт, запрещающий выполнять буксировку новичкам. Водители со стажем менее 2 лет обязаны иметь на автомобиле соответствующий знак «Начинающий водитель», и пункт 20.2(1) ПДД запрещает им буксировать машины. В правилах указано, что «при буксировке управление буксирующими

транспортными средствами должно осуществляться
водителями, имеющими право на управление
транспортными средствами
в течение 2 и более лет
».

Советы и рекомендации

Помимо соблюдения условий пункта 20 ПДД, стоит прислушаться к мнению опытных автомобилистов о том, как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке. Не раз опробованы несколько хитростей:

  • водителю ведущего ТС следует начинать движение плавно, чтобы не сорвать сцепление и не повредить трос;
  • ехать дальше нужно тоже без резких переходов с одной скорости на другую;
  • сцеплением необходимо пользоваться осторожно, а двигатель держать работающим на повышенных оборотах;
  • в связи с предыдущей рекомендацией важно следить за температурой охлаждающей жидкости;
  • водителю буксируемого ТС нужно контролировать дистанцию между ним и ведущим, не допускать опасного сближения и слишком тугого натяжения троса;
  • тормозить при необходимости ему следует плавно, аккуратно давя на педаль;
  • обоим ТС не следует превышать скоростной режим, максимум – 50 км/ч;
  • в связи с предыдущим советом лучше избегать автомагистралей, где ехать медленно крайне нежелательно;
  • если аварийные огни на ведомой машине не работают, можно использовать знак, прикрепив его на заднюю часть.
Читайте также:  Ручная кладь авиакомпании «Победа»: новые правила провоза в 2023 году

Гибкая сцепка – самый простой и доступный способ отбуксировать автомобиль, ведь трос есть в каждом багажнике. Именно поэтому при нем существует так много ограничений. Но все они, а также другие правила, помогут дотащить машину до автосервиса или заправки, не причинив еще большего вреда.

Основные правила, регулирующие эксплуатацию жесткой сцепки

Жесткий вариант сцепки с буксирующим автомобилем должны иметь все без исключения прицепы. Использование мягких вариантов доступно только в том случае, если буксируемое авто обладает исправной тормозной и рулевой системой. Все эти особенности закреплены в правилах дорожного движения. Если вы придумаете возможность транспортировать прицеп на мягкой сцепке, на следующем же посту ГИБДД получите неплохой штраф. Также жесткая сцепка используется в случае, когда буксируемый автомобиль получил неисправности тормозной системы или рулевого управления, эксплуатация и буксировка на мягком тросу может быть опасной. Главные особенности безопасной буксировки на жесткой сцепке следующие:

  • буксируемый автомобиль не имеет шанса въехать в буксир, поскольку жесткая сцепка обеспечивает определенную дистанцию;
  • сама штанга сцепки (она может быть одинарная или двойная) должна быть окрашена в яркий цвет или помечена сигнальными флажками;
  • буксировка на такой растяжке гарантирует придание буксируемому автомобилю направления движения буксира;
  • правила иллюминации остаются прежними — переднее авто включает ближний свет фар, а заднее — аварийную сигнализацию;
  • буксировка возможна на скорости до 50 километров в час, если речь идет о двух легковых автомобилях;
  • на деле не стоит превышать скоростной режим в пределах 40 километров в час — это оказывается безопаснее.

Условия и правила, запрещающие буксировку

ПДД запрещают:

  1. Буксировку автомобиля на участках дорог с запрещающим знаком «Движение с прицепом запрещено». В этом случае буксируемая машина приравнена к прицепу. Знак действует до первого перекрестка, а при отсутствии последнего до границы населенного пункта.

  2. Буксировать мотоциклам, мопедам, иным двухколесным транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания любые автотранспортные средства. Исключение сделано только для мотоциклов с коляской.

  3. Легковым автомобилям буксировать мотоциклы без коляски, мопеды и иные двухколесные транспортные средства, оснащенные двигателем внутреннего сгорания.

  4. Буксировать два и более автотранспортных средства. Это правило относится и к буксированию грузовиков в жесткой сцепке. Но при этом грузовикам разрешается ехать более чем с одним прицепом.

В каких случаях прибегают к буксировке

Ситуации, в которых приходится тянуть чужое авто, можно разделить на три группы:

  • Последствия аварий. Отбуксировывают автотранспорт с поврежденными дверями, бампером или багажником. Строго на эвакуаторе перевозят аварийные авто, у которых заклинило колеса, а также те, из которых льется жидкость, и ряд моделей с АКПП.
  • Последствия поломок. Так проще всего доставить в автосервис транспортное средство с неработающим двигателем, отказом систем зажигания, охлаждения и других узлов, необходимых для самостоятельного передвижения даже на минимальной скорости.
  • Применение некачественного и неподходящего топлива. Такую автомашину буксируют на станцию, чтобы слить горючее и промыть систему впрыска.

Согласно п. 20.2 ПДД, буксировка доверяется только водителю, имеющему, как минимум, двухлетний стаж. Это логично – новичок даже на малой скорости может создать аварийную ситуацию. Троллейбусы, автобусы другие средства для перевозки пассажиров отбуксировывают без людей (п. 20.2).

Согласно пункту 10.4 транспорт при автобуксировке не должен разгоняться до скорости свыше 50 км/ч. Нужно следить за знаками – там, где запрещено движение с прицепом, запрещается тянуть транспорт на буксире.

На неисправной автомашине п. 7.1 Правил предписывает включить аварийку. Если этого не позволяет техническое состояние ТС – прикрепить знак аварийной остановки на его задней части. В тумане, вечером и ночью, согласно п. 19.1, нужно включить еще и габаритные огни.

Виды сцепки для буксировки механического транспортного средства

Буксировка механического транспортного средства может осуществляться на жесткой или гибкой сцепке.

Жесткая сцепка при буксировке наиболее безопасна и удобна. При ней оба транспортных средства соединяются между собой специальным устройством с повышенной жесткостью. Это может быть треугольник, металлическая штанга или трапеция, имеющая проушины.

Читайте также:  Новые сроки уплаты НДФЛ в 2023 году: таблица

Гибкая сцепка — это соединение транспортных средств между собой канатной лентой или тросом. На тросе или ленте через каждый метр должны быть привязаны флажки или щитки (не менее двух) размером 200 x 200 мм с чередующимися красными и белыми полосками со световозвращающей поверхностью (шириной 50 мм), расположенными по диагонали (п. 9 Основных положений, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090).

Буксировка транспорта с АКПП

Буксирование автомашин, оснащенных автоматической коробкой переключения передач (АКПП), не рекомендуется. При подобной транспортировке авто с АКПП происходит вращение колес автомобиля, вследствие чего начинается движение некоторых механизмов внутри авто. В то же время гидронасос, обеспечивающий подачу масла в двигатель, не функционирует из-за того, что двигатель не заведен. Таким образом, при буксировке машины с АКПП высок риск износа и выхода из строя некоторых деталей двигателя.

Буксирование машины с коробкой «автомат» нужно осуществлять с запущенным силовым агрегатом, если есть такая возможность.

Также перед осуществлении подобной операции необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля, который планируется буксировать, так как устройство некоторых АКПП требует соблюдения дополнительных мер предосторожности при буксировании.

Буксировка автомобиля, правила и способы.

Нет ничего вечного, и даже самый дорогой и надёжный автомобиль может когда-нибудь поломаться в дороге. Как же найти выход из такой ситуации?

Первый способ и самый дешёвый – буксировка транспортного средства. При буксировке автомобиль тянется за ведомой машиной с помощью гибкой сцепки (верёвки), либо жёсткой (троса и прочего сцепного механизма).

Но в каждом правиле существуют и исключения. Буксировка транспортного средства недопустима в случаях, когда:

  • у транспортного средства не работает рулевое управление (в таком случае разрешена лишь буксировка методом частичной погрузки, либо на жёсткой сцепке, при которой автомобиль полностью повторяет манёвр ведомого авто);
  • запрещается буксировать одновременно две и более машины и прочих транспортных средств;
  • запрещена буксировка, если в автомобиле не действует тормозная система. В таком случае допускается лишь буксировка методом частичной погрузки, либо буксировка на жёсткой сцепке, если фактическая масса буксируемого автомобиля не превышает массу буксирующего;
  • запрещается буксировать мотоциклы без бокового прицепа, а также использовать их в качестве буксирующего транспортного средства;
  • не допускается буксировка на гибкой сцепке в гололёд, так как дорожное покрытие слишком скользкое, а расстояние между машинами минимальное, что может привезти к аварии.

Во всех вышеперечисленных пунктах Вам необходимо вызывать эвакуатор, так как это будет безопасно для Вас и окружающих. Желание сэкономить деньги может оказаться плачевным.

Каковы правила буксировки транспортных средств?

Если в дороге транспортное средство сломалось или у него закончилось топливо, возможно, понадобится его отбуксировать. Порядок буксировки транспортных средств регулируется Правилами дорожного движения (разд. 20 ПДД, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090).

В данной консультации рассматриваются правила буксировки не всех, а только механических транспортных средств.

Механическое транспортное средство — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины ( п. 1.2 ПДД).

Требования к водителю буксирующего транспортного средства

При буксировке управление буксирующим транспортным средством должно осуществляться водителем, имеющим право на управление транспортными средствами не менее двух лет (п. 20.2(1) ПДД).

Виды сцепки для буксировки механического транспортного средства

Буксировка механического транспортного средства может осуществляться на жесткой или гибкой сцепке.

Жесткая сцепка при буксировке наиболее безопасна и удобна. При ней оба транспортных средства соединяются между собой специальным устройством с повышенной жесткостью. Это может быть треугольник, металлическая штанга или трапеция, имеющая проушины.

Гибкая сцепка — это соединение транспортных средств между собой канатной лентой или тросом. На тросе или ленте через каждый метр должны быть привязаны флажки или щитки (не менее двух) размером 200 x 200 мм с чередующимися красными и белыми полосками со световозвращающей поверхностью (шириной 50 мм), расположенными по диагонали (п. 9 Основных положений, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090).

Наличие водителя за рулем буксируемого механического транспортного средства

При буксировке механического транспортного средства на гибкой или жесткой сцепке водитель должен всегда находиться за рулем буксируемого транспортного средства. Из данного правила есть исключение: если конструкция жесткой сцепки может обеспечить следование транспортного средства по траектории буксирующего транспортного средства при прямолинейном движении, то необходимости в нахождении водителя за рулем буксируемого транспортного средства нет (п. 20.1 ПДД).

Читайте также:  Какие льготы с 1 января 2023 года положены пенсионерам

Аварийная сигнализация и габаритные огни на буксируемом механическом транспортном средстве

При буксировке на буксируемом транспортном средстве должна быть включена аварийная сигнализация (п. 7.1 ПДД), а при ее неисправности или отсутствии на его задней части необходимо закрепить знак аварийной остановки (п. 7.3 ПДД).

[3]

В темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости (вне зависимости от освещения дороги), а также в тоннелях на буксируемом механическом транспортном средстве должны быть включены габаритные огни (п. 19.1 ПДД).

Максимально допустимая скорость движения при буксировке

Максимально допустимая скорость движения по любым дорогам при буксировке механического транспортного средства составляет 50 км/ч (п. 10.4 ПДД).

Если буксируется автобус, грузовой автомобиль или троллейбус, то нахождение в нем пассажиров запрещено. При этом допускается нахождение людей в кабине грузового автомобиля, но не в кузове. При буксировке методом частичной погрузки не допускается нахождение людей в кузове или кабине буксируемого механического транспортного средства, а также в кузове тягача. Если буксируется легковой автомобиль на сцепке, нахождение в нем пассажиров разрешается (п. 20.2 ПДД).

Буксировка автомобиля — правила и виды буксировки

Буксировка автомобиля, выражаясь обывательским языком, представляет собой перевозку одного транспортного средства (практически «пассажира») другим. Необходимость буксировки возникает при внезапном отказе или поломке систем управления автомобилем. Например, в результате ДТП, когда автомобиль получает серьезные внешние и внутренние повреждения.

Для того, чтобы осуществить буксировку на гибкой сцепке, следует использовать капроновый или стальной трос в качестве связующего звена. Кстати, капроновый фал ни в чем не уступает стальному (например, по прочности). Под нагрузкой капроновый фал начинает растягиваться. Благодаря этому, вероятность повредить детали кузова уменьшается, а обрыв или деформация буксирных проушин становятся практически невозможными.

Буксировка автомобиля без страховки

Иногда возникает вопрос о допустимости транспортировки ТС при отсутствии на него страховки. Как правило, она требуется для доставки автомобиля на ремонт или ТО, а также для оформления договора ОСАГО. Все разногласия можно свести к определению того, является ли буксируемое ТС участником движения?

И тут возникает множество оценок. Например, возможна ситуация – вы транспортируете на жесткой сцепке машину, на которую нет страховки, и попадаете в ДТП. Кто будет оплачивать ущерб? Так что самый простой выход при необходимости буксировки авто без страховки – использование эвакуатора. В этом случае речь будет идти не об участии в дорожном движении, а о перевозке груза.

Буксировка автомобиля – сложный вид вождения, особенно если она касается ТС с коробкой автомат.

Самое простое – ориентироваться на правила, изложенные в руководстве по эксплуатации, но часто водители идут на их нарушения, особенно если конечная цель находится близко. И знание особенностей различных способов буксировки, а также возможностей ее использования, в таких случаях будет далеко не лишним.

Буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач (АКПП)

Такая коробка не рассчитана на такие перегрузки, что может привезти к её перегреву, либо же поломке. Коробка передач смазывается маслом, которое качает масляный насос во время работы мотора. Но, когда двигатель заглушен или неисправен, тогда АКПП не будет смазываться. Из-за этого она может выйти из строя. Но что насчет буксировки? Если транспортное средство с АКПП тянет другой автомобиль, тогда установка испытывает просто огромнные перегрузки. Автомат не рассчитан на такую езду. Он требует большей снисходительности.
У каждого производителя автомобилей автоматы отличаются. Поэтому важно изучить инструкцию по буксировке, которую дает завод-изготовитель. Там можно встретить информацию о том, что с какой скоростью нужно буксировать и на какое расстояние. У каждого завода свои параметры. Редко встречается, когда завод полностью запрещает буксировку на гибкой сцепке на АКПП.
По возможности для автомобиля с АКПП лучше всего воспользоваться эвакуатором.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *