21.10.2022. Что изменится в порядке применения КОСГУ с 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «21.10.2022. Что изменится в порядке применения КОСГУ с 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии с ОКОФ компьютер включен в группу «Машины офисные прочие» (код по ОКОФ – 330.28.23.23). По Классификации код 330.28.23.23 – это вторая амортизационная группа. Срок полезного использования – три года (п. 44 Инструкции № 157н).

Учет целевых субсидий

Субсидию с условиями ставить на учет по счету 401.40 на весь период сразу или помесячно согласно графику к Соглашению?

Согласно пункту 301 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н в ред. приказа Минфина России от 28.12.2018 № 298н) счет 40140 «Доходы будущих периодов» предназначен для учета сумм доходов, начисленных (полученных) в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, с учетом положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы» (утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н), далее — Стандарт «Доходы»:

  • доходов, начисленных за выполненные и сданные заказчикам отдельные этапы работ, услуг, не относящихся к доходам текущего отчетного периода;
  • доходов, полученных от продукции животноводства (приплод, привес, прирост животных) и земледелия;
  • доходов по месячным, квартальным, годовым абонементам;
  • доходов по операциям реализации имущества казны в случае, если договором предусмотрена рассрочка платежа на условиях перехода права собственности на объект после завершения расчетов;
  • доходов по соглашениям о предоставлении в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным) безвозмездных перечислений на условиях предоставления активов: межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, иным физическим лицам;
  • доходов по договорам (соглашениям) о предоставлении грантов;
  • доходов от операций с объектами аренды (предстоящие доходы от предоставления права пользования активом);
  • иных аналогичных доходов.

В соответствии с пунктом 2 приказа Минфина России от 27.02.2018 № 32н Стандарт «Доходы» вступил в действие с 1 января 2019 года.

Особенности бюджетного учета при эквайринге

Государственные учреждения принимают деньги от клиентов в пределах коммерческого направления. Такая схема доступна, если бизнес-деятельность казенной структуры подтверждается участником (учредителем), а прибыль поступает на бюджетный счет. Во избежание ошибок необходимо прописать правила эквайринговых операций в политике организации.

В бухгалтерском учете по эквайрингу казенных учреждений важно учесть такие нюансы:

  1. Время между оплатой пластиковой картой и зачислением средств на ЛС казенного учреждения может быть различным. Такие сделки могут проводиться в разные дни, поэтому для удобства важно использовать дополнительный счет.
  2. Учет комиссии банку. Платеж берется с денег, выплаченных клиентом. Таким способом финансовая структура получает плату за перевод денежных средств поставщику. В бюджетном учете комиссионный платеж отражается в промежуточной статье 226, характеризующие прочие услуги и работы.

Срок полезного использования

Начнем с правильного определения срока полезного использования, который подробно описан в пункте 44 Инструкции № 157н. Из предложенных подходов в отношении канцелярских принадлежностей можно сослаться на два критерия: практику использования аналогичных предметов в деятельности учреждения (критерий «ожидаемого физического износа») и гарантийный срок использования, а точнее его отсутствие. Чтобы не собирать инвентаризационную комиссию перед каждой закупкой канцтоваров, рекомендуется однократно, на весь год, зафиксировать соответствующее положение в учетной политике учреждения.

Пример №1.

Согласно учетной политике учреждения к основным средствам не относятся и учитываются в составе материальных запасов канцелярские принадлежности без электрического привода, не являющиеся расходным материалом: степлеры, антистеплеры дыроколы, настольные наборы, резаки и т. д. Основание:

• положения пункта 99 Инструкции № 157н – ввиду фактического срока использования исходя из имеющейся практики менее 12 месяцев;

• положение пункта 44 Инструкции № 157н – ввиду отсутствия гарантийного срока.

Учёт неисключительных прав на программное обеспечение со сроком полезного использования более 12 месяцев, приобретённых за плату

В соответствии СГС «Нематериальные активы» и п. 151.2 Инструкции № 157н неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности учитываются на балансовом счёте 0 111 60 000. Одним из условий отражения в учёте является его использование в деятельности учреждения свыше 12 месяцев.

Полученные в пользование неисключительные права на программное обеспечение (продукт) отражаются на балансовом счёте 0 111 6I 000 «Права пользования программным обеспечением и базами данных» (п. 151.1, 151.2 Инструкции № 157н).

Если срок действия лицензии на программный продукт не указан в лицензионном договоре, то в соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 1235 ГК РФ договор считается заключённым на пять лет. Соответственно, по такой лицензии срок полезного использования программного обеспечения может быть установлен комиссией в пределах пяти лети.

Кассовые расходы на приобретение неисключительных прав пользования на программное обеспечение относятся по подст. 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Стандарт «Учетная политика. Ошибки»

ОСАГО: возврат страховой премии в 2019 году, оплаченной в 2018 году. Автомашина передана или списана, произведен возврат ОСАГО от страховой компании. Является ли это исправлением ошибок прошлых лет?

Согласно пункту 27 раздела V Стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (утв. приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н): ошибкой в бухгалтерской отчетности считаются пропуск и (или) искажение, возникшие при ведении бухгалтерского учета и (или) формировании бухгалтерской отчетности в результате неправильного использования информации о фактах хозяйственной жизни отчетного периода, которая была доступна на дату подписания отчетности и должна была быть получена и использована при ее подготовке (далее — ошибка отчетного периода).

Возврат страховой премии в 2019 году – это факт хозяйственной жизни уже 2019 года, который должен быть отражен в отчетности 2019 года.

Госпошлина возвращена в связи с мировым соглашением (50% возвращено налоговой) или произведён возврат в связи с отказом от искового заявления. Возврат госпошлины в 2019 году, оплаченной в 2017-2018 г. Аналогично ОСАГО: это исправление ошибок прошлых лет?

Если это не исправление ошибок прошлых лет, то когда уместно использовать счета 401.18, 401.19, 401.28, 401.29? В каких ситуациях и с какой периодичностью предоставляем ф. 0503173 или 0503773?

Читайте также:  Что такое предварительная опека?

Согласно пункту 27 раздела V Стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (утв. приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н): ошибкой в бухгалтерской отчетности считаются пропуск и (или) искажение, возникшие при ведении бухгалтерского учета и (или) формировании бухгалтерской отчетности в результате неправильного использования информации о фактах хозяйственной жизни отчетного периода, которая была доступна на дату подписания отчетности и должна была быть получена и использована при ее подготовке (далее — ошибка отчетного периода).

Возврат госпошлины в связи с мировым соглашением, полученный в 2019 г., – это факт хозяйственной жизни уже 2019 года, который должен быть отражен в отчетности 2019 года.

Счета:

  • 401 18 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному»
  • 401 19 «Доходы прошлых финансовых лет»
  • 401 28 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному»
  • 401 29 «Расходы прошлых финансовых лет»
  • 304 84 «Консолидируемые расчеты года, предшествующие отчетному»
  • 304 94 «Консолидируемые расчеты года иных прошлых лет»
  • 304 86 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному»
  • 304 96 «Иные расчеты прошлых лет»

Суммируя вышеприведенную информацию, можно выделить следующие моменты:

  • предметы оргтехники, срок полезного использования которых более 12 месяцев, учитываются в составе основных средств на счете 0 101 04 000;
  • принятие к учету приобретенной оргтехники осуществляется на основании накладных поставщика и оформленного приходного ордера на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207);
  • расходы на приобретение бумаги, картриджей, тонеров следует относить на статью 340 КОСГУ, по заправке картриджей — на подстатью 225 КОСГУ;
  • списание расходных материалов может осуществляться как на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения, так и на основании акта о списании материальных запасов. Выбор документа-основания для списания таких материалов учреждение осуществляет самостоятельно и закрепляет в учетной политике;
  • расходы на техническое обслуживание и ремонт оргтехники отражаются по подстатье 225 КОСГУ.

Картридж Для Принтера Косгу В 2021 Году

В то же время согласно разъяснениям специалистов Минфина России в письме от 05.09.2021 № 02-05-10/63553 закупка визиток с 01.01.2021 будет относиться на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ. В соответствии с п. 118 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2021 № 157н, визитки (как печатная продукция) учитываются в составе материальных запасов на счете 105 06, как и канцтовары. Перечень материалов, которые могут быть приобретены за счет подстатьи 346 КОСГУ, является открытым.

Разберемся с применением для отражения операции п/ст. 134 «Доходы от компенсации затрат». Данная подстатья используется в том случае, если зданием владеет несколько собственников, а затраты его эксплуатации несет только один из владельцев, а все прочие собственники компенсируют ему расходы пропорционально долям потребления.

Косгу Заправка Картриджей 2022

Организация работы офиса, ее оптимизация — важная составляющая часть работы любой компании. И в эффективности этой работы не последнюю роль играет качество печати документов и затратность ведения документооборота. А если речь идет о бюджетном учреждении, то за каждый потраченный рубль необходимо строго отчитаться. Поэтому даже покупка, учет и списание картриджа для принтера нуждаются в тщательном контроле.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Списание картриджей в бюджетной организации

Хм. Этот сертификат соответствия является обдираловкой. Хотя бы уже потому, что его может позволить любая контора, только денежки плати.

Центр метрологии — та еще контора, как и БТИ. Обычная паразитирующая прокладка, ничего более )
Весной списал Sharp AR-5315. Который принадлежал центру метрологии. Приняли акт без вопросов, аж бегом.

Отредактировано 23:20 30.08.15 Виталий

(28) …странно все это. Читаешь другой раз сообщение, а про себя думаешь: «а ведь вроде парень с Украины». Смотришь — точно Краматорск, Украина. А пишет все так, как будто в одном городе живем… Чудно…

О.К. Ребята! Всем большое спасибо!
Если у кого еще есть мысли по теме — пишите!

Для списания бюджетникам выдаем акты технической эскпертизы, этого обычно достаточно. Но иногда встречаются «особо требовательные» организации — им нужна для списания оценка, что рыночная стоимость равна нулю. Тут уже нужен оценщик, состоящий в СРО. Один раз нарвался на такое в тендере, пришлось искать оценщика с членством в СРО. Оценку он делал на основании моих актов технической экспертизы, но с приложением своей лабуды листов этак на 50.

Уважаемые коллеги! Вы почему забываете о ещё одной инстанции, называемой «Пробирная инспекция»! Да-да, именно, а не содержатся ли в списываемой технике драгметаллы? Можете дать конкретное заключение?

Колос (0): Наша микрофирма живет в здании крупного института.
Как же они раньше без вас обходились?

1. Новая система перечисления бюджетных платежей (посредством ЕНП) на порядок их расчета не влияет. ИФНС сформировала начальное сальдо на 01.01.2023, но его в бухучете дополнительно отображать не требуется. Налоги подлежат отображению на обособленных счетах (раздельно по каждому отдельно взятому налогу).

2. В 2023 г., после всеобщего перехода на единый платеж, налогоплательщики должны делать проводки по начислению и уплате через ЕНП налогов (взносов).

3. Основные изменения по проводкам:

  • для отображения расчетов в рамках ЕНП к сч. 69 нужно открывать новый субсч., присвоив ему произвольный номер (открытый субсчет требуется ввести в рабочий план счетов);
  • к сч. 51 нужно открыть субсч. «Расчеты по страх. взносам по общему тарифу»;
  • алгоритм проводок, касающийся уплаты налогов, взносов в бюджет, поменялся –проводится единый платеж, а для его перечисления используется проводка Дт 68 субсч. «Расч. ЕНП» Кт 51 (только субсч. по ЕНП в корреспонденции со сч. 51).

Нецелевое использование. Как распознать 225, 226 или 310 статью КОСГУ?

Также по данному виду расходов отражаются расходы бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в случае принятия решения финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о применении вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».

289 Бюджетного кодекса РФ? 29 Марта 2013, 04:52, вопрос №58274 Наталья, г.

Расходы на приобретение роутера (маршрутизатора) отразите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Маршрутизатор может быть отнесен и к материальным запасам, что должно быть прописано в учетной политике.

Читайте также:  Проверка загранпаспорта на действительность

Расходы на приобретение адаптера WI-FI отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

1. Рекомендация: Какое имущество относится к основным средствам

В состав основных средств, в частности, могут входить:

  • здания, сооружения;
  • рабочие и силовые машины и оборудование;
  • измерительные и регулирующие приборы и устройства;
  • вычислительная техника;
  • транспортные средства;
  • инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности;
  • законченные капитальные вложения арендатора в арендованные им здания, сооружения, оборудование и другие объекты;
  • капитальные вложения в многолетние насаждения.

Подробный перечень объектов, которые могут быть отнесены к основным средствам, приведен в Общероссийском классификаторе основных фондов (ОКОФ), утвержденном постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359.

Обратите внимание на то, что окончательное решение о том, к какой группе нефинансовых активов относить материальные ценности (к основным средствам или материальным запасам), принимает учреждение. При принятии решения нужно руководствоваться:*

  • положениями Инструкции к Единому плану счетов № 157н;
  • предназначением, сроками и порядком использования материальных ценностей;
  • положениями учетной политики.

Ответственность за правильность принятого решения несет учреждение. При этом порядок учета тех или иных материальных ценностей, прописанный в учетной политике учреждения, является обязательным как для самого учреждения, так и для контролирующих ведомств при проведении проверок.

Такой вывод следует из письма Минфина России от 21 сентября 2012 г. № 02-05-11/3866, а также из частных разъяснений специалистов финансового ведомства.

2. Постановление Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359

«Общероссийский классификатор основных фондов» ОК 013-94

*(2) Инструкция о применении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.

Напомним, что в качестве основных средств к учету принимаются материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществлении государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения (п. 38 Инструкции N 157н*(2)).

Такой подход к приобретению нефинансовых активов предусмотрен учетной политикой учреждения, расходы произведены в рамках бюджетного финансирования по статье КОСГУ 300 «Приобретение нефинансовых активов», однако проверяющие относят указанные расходы на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» и считают произведенные расходы нецелевым использованием бюджетных средств.

Одновременно описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей. Такие расходы направлены напрямую на процесс производства и поэтому отражены именно в рамках данной подстатьи.

Как уже было отмечено выше, с 1 января 2020 года учреждения госсектора будут применять Порядок № 209н. В первую очередь скажем, что с документом можно ознакомиться на официальном сайте Минфина (https://www.minfin.

— восстановление эффективности функционирования объектов и систем, гидродинамическая, гидрохимическая очистка, осуществляемые помимо технологических нужд (перечня работ, осуществляемых поставщиком коммунальных услуг, исходя из условий договора поставки коммунальных услуг), расходы на оплату которых, отражаются по подстатье КОСГУ 223 Коммунальные услуги»;

— вывоз снега, мусора, твердых бытовых и промышленных отходов (в том числе, медицинских и радиационно-опасных), включая расходы на оплату договоров, предметом которых является вывоз и утилизация мусора (твердых бытовых, промышленных отходов), в случае, если осуществление действий, направленных на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение), согласно условиям договора, осуществляет исполнитель;

Рекомендуем прочесть: Как посчитать отчет по квотированию инвалидов

Составные части компьютера, без которых он не может работать, нужно учесть как единый объект основных средств – компьютер. Составными частями компьютера являются монитор, системный блок, клавиатура, мышь, колонки и т. п.

По общему правилу каждая из них выполняет свои функции в составе комплекса, а не самостоятельно. Так, клавиатура и мышь являются устройствами ввода информации (ввод команд, текста), а монитор – это устройство ее вывода.

Поэтому эти предметы нужно учесть в составе единого объекта ОС по КОСГУ 310.

  • если заключили один договор с подрядчиком на покупку и установку счетчика – статья КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • если сами покупаете счетчик – статья КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», подрядчик его устанавливает – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Это связано с тем, что, покупая БСС «Система Главбух», учреждение приобретает неисключительное право на программное обеспечение. Программное обеспечение по сути является информационно-коммуникационной технологией. Следовательно, отнесение расходов федерального бюджета на приобретение БСС «Система Главбух» по элементу вида расходов 242 правомерно.

В соответствии с приказом № 65 на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы учреждений на приобретение или изготовление объектов, которые относятся к основным средствам.

В том числе драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов кроме тех, что не являются валютой Российской Федерации.

Частичное списание системного блока

Проводки по частичному списанию основных средств есть в Инструкциях 174н, 183н, 162н. Например в п. 12 Инструкции 174н говорится: «ликвидация части объекта основного средства, являющегося единицей инвентарного учета, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация», счета 040110172 «Доходы от операций с активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета «010100000».

Сумма амортизации, приходящаяся на системный блок, в момент его частичного списания составила:

72 000 /108 000 * 63 000 = 42 000 ₽ .

Остаточная стоимость системного блока:

  • частичное списание стоимости компьютера на сумму остаточной стоимости системного блока: Дт 0 401 10 172 Кт 0 101 34 410 21 000 ₽ .
  • частичное списание стоимости компьютера на сумму начисленной амортизации системного блока: Дт 0 104 34 411 Кт 0 101 34 410 42 000 ₽ .

По какому коду косгу отражаются расходы на приобретение картриджей в 2021 году

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

Читайте также:  Ежегодный отчет СЗВ‑СТАЖ: форма и порядок сдачи

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

Это связано с тем, что приобретаемые расходные средства относятся к сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), так как направлены на ее эксплуатацию. Поэтому отнесение данных расходов федерального бюджета по элементу вида расходов 242 правомерно. В отношении аналогичных расходов местного бюджета применять элемент вида расходов 242 можно только при наличии решения финоргана муниципального образования о применении данного вида расходов. В противном случае все расходы в сфере ИКТ подлежат отражению по элементу вида расходов 244. Об этом сказано в разделе III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 г. № 65н.

Пунктом 118 Инструкции по применению Единого плана счетов (утверждена приказом Минфина России от 1 декабря 2021 г. № 157н ) определено, что запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в машинах и оборудовании, транспортных средствах, объектах производственного и хозяйственного инвентаря, относятся к материальным запасам.

  1. Выплаты физлицам разделены на осуществляемые в денежной и натуральной форме, на социальные и несоциальные. На разные КОСГУ относятся перечисления разным категориям физлиц: персоналу, бывшим сотрудникам, населению.
  2. Безвозмездные поступления и перечисления разделены на две категории: носящие текущий либо капитальный характер.
  3. В КОСГУ 560, 660, 730, 830 выбор подстатьи зависит от типа контрагента, который необходимо определить на дату совершения хозяйственной операции.

Минфин РФ опубликовал на своем официальном сайте Таблицу соответствия КВР и КОСГУ, которая регулярно обновляется. Этот документ не является обязательным, но используется контролирующими органами для выявления некорректных проводок. При отсутствии в Таблице комбинации КВР и КОСГУ, необходимой для отражения конкретной операции, нужно обратиться в Минфин или в свой финорган, где открыт лицевой счет. В ответ на запрос финансовое ведомство внесет дополнительную увязку.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Согласно п. 11.4.7 Порядка № 209н на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. Только что следует понимать под капитальными вложениями в контексте Порядка № 209н?

1. Несложно заметить, что наименования подстатей КОСГУ с 341 по 346 практически повторяют наименования аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы», приведенных в п. 118 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2021 № 157н. Эти подстатьи были введены для детализации расходов по приобретению (изготовлению) материальных запасов по их группам.

2. Подстатья 347 КОСГУ была введена для обособления расходов по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. То есть она призвана отделить расходы капитального характера в части приобретения материальных запасов.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все также необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету, а также обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

До января 2021 года все операции бюджетных, казенных и автономных учреждений классифицировались по КОСГУ. Затем данное правило отменили. Теперь в 18-20 разрядах счетов бухгалтерского учета все учреждения бюджетной сферы обязаны применять КВР.

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. По сути уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа.

  • расходы по оплате договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию средств связи;
  • текущий ремонт и техническое обслуживание оргтехники;
  • техническое обслуживание, ремонт локальных вычислительных сетей и систем видеонаблюдения;
  • техническое обслуживание информационно-технических средств (аппаратно-программных комплексов и устройств), информационно-вычислительных систем, телекоммуникационного и серверного оборудования, систем передачи и отображения информации, приобретение дискет, картриджей.
  • оргтехники (в т.ч автоматизированных рабочих мест, принтеров, сканеров, многофункциональных устройств (копировально-множительной техники, факсов);
  • средств связи (телефонные аппараты, в т.ч. сотовые, рации, пейджеры и т.п.);
  • технических средств защиты информации, обеспечивающих функционирование какой-либо информационной системы.

В общем случае возможность применения КВР 242 предусматривается соответствующим планом информатизации. Аналогичное мнение изложено в п. 2 Представления Счетной палаты РФ от 25.11.2021 № ПР 10-322/10-03, письмах Минфина России от 15.09.2021 № 02-05-10/59626, от 18.07.2021 № 02-05-10/45717, письме Минфина России и Федерального казначейства от 17.05.2021 № 09-01-08/30262/07-04-05/03-425.

На данный КВР относится, в частности, закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий для нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, если иное не установлено актом финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по аналогичным закупкам.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на приобретение компьютеров, расходных материалов к оргтехнике, комплектующих — деталей, узлов (мониторов, системных блоков, клавиатур), телефонных аппаратов в учете получателей средств бюджета муниципального бюджета (органа местного самоуправления, казенного муниципального учреждения) в рассматриваемой ситуации могут быть осуществлены по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *