Физкультурный зал — площадь и оформление согласно СП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Физкультурный зал — площадь и оформление согласно СП». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.

Основные положения СанПиН 2.4.1.2660-10

Дополнительно можно купить раздаточный материал, многообразие которого поражает воображение:

  • обычные мячи;
  • игольчатые мячи для массажа;
  • валики и кольца;
  • следки с шипами;
  • скакалки;
  • мешочки с песком и так далее.

Все эти вещи предотвращают плоскостопие, способствуют развитию мелкой моторики, помогают выполнять увлекательные и полезные упражнения.

Спортивная площадка в детском саду.

Методическое пособие

Полноценное и разностороннее, физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможны без правильно организованной двигательной деятельности и целесообразного двигательного режима. Чтобы обеспечить их, необходимо в дошкольном учреждении создать физкультурную базу, т. е. соответствующие условия как в помещении, так и на участке.

Для ДОУ общеразвивающей направленности.

Ясельный возраст:

  • от 2 месяцев до 1 года — не более 10 человек;
  • от 1 года до 3 лет — не более 15 человек;
  • при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) — 8 человек.

Дошкольный возраст:

  • для детей 3 — 7 лет — не более 20 человек (оптимальная — 15 человек);
  • в разновозрастных группах при наличии в группе детей любых трех возрастов (3 — 7 лет) — не более 10 человек;
  • при наличии в группе детей любых двух возрастов (3 — 7 лет) — не более 20 человек (оптимальная — 15 человек).

В комбинированных ДОУ и ДОУ компенсирующей направленности количество детей регулируется отдельно.

Места для настольных игр и занятий должны быть оборудованы с учётом предпочтения ребёнком правой или левой руки (для левшей освещение правостороннее).

При организации занятий детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью — за первые столы, соответствующие их росту.

Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.

Максимально допустимый объём занятий:

  • ясельная группа (от 1,5 до 3 лет) — 10 занятий продолжительностью 8-10 мин. каждое;
  • младшая группа (четвёртый год жизни) — 11 занятий продолжительностью не более 15 мин. каждое;
  • средняя группа (пятый год жизни) — 12 занятий продолжительностью не более 20 мин. каждое;
  • старшая группа (шестой год жизни) — 15 занятий продолжительностью не более 25 мин. каждое;
  • подготовительная группа (седьмой год жизни) — 17 занятий продолжительностью не более 30 мин. каждое.

Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной — трех. Перерывы между занятиями — не менее 10 минут. В середине занятия проводят физкультминутку.

Занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2 — 3 раз в неделю.

Количество дополнительных занятий (кружков, секций, студий и т.п.) в неделю:

  • для детей 4-го года жизни — не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 мин.;
  • для детей 5-го и 6-го годов жизни — не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 мин.;
  • для детей 7-го года жизни — не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 мин.

Занятия с использованием компьютеров для детей 5 — 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. Непрерывная продолжительность работы с компьютером для детей 5 лет не должна превышать 10 мин. и для детей 6 — 7 лет — 15 мин. Продолжительность уменьшается после перенесённого ребёнком заболевания.

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).

Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают.

Эти занятия не могут проводиться вместо сна или прогулки.

Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах — не более 20 мин., в старшей и подготовительной — не более 30 мин.

Физкультурные занятия для дошкольников проводят не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста детей и составляет:

  • в младшей группе — 15 мин.,
  • в средней группе — 20 мин.,
  • в старшей группе — 25 мин.,
  • в подготовительной группе — 30 мин.

Одно из трех физкультурных занятий для детей 5 — 7 лет следует круглогодично проводить на открытом воздухе.

Самостоятельная деятельность детей 3 — 7 лет занимает не менее 3-4 часов.

Распорядок дня и время работы воспитателя

Что касается организации учебного процесса и режима отдыха, то большинство нормативов носят рекомендательный характер. К основным из них относятся:

  • непрерывный период активности не должен превышать 6 часов в группах с малышами старше трех лет;
  • желательно, чтобы прогулки на свежем воздухе занимали три-четыре часа ежедневно;
  • не рекомендуется водить воспитанников на улицу при температуре меньше 15 градусов;
  • время уличных прогулок желательно делить на два периода;
  • в зависимости от длительности пребывания деток в детском саду, фиксируется количество приемов пищи и наличие дневного отдыха;
  • продолжительность обеденного сна варьируется в пределах 2-3 часов, в зависимости от возраста воспитанника.

Детский сад – это первая ступень ко всестороннему развитию ребенка, поэтому очень важно организовать верный подход к воспитанию малышей. Так, согласно установленным правилам СанПиН в 2022 году, распорядок дня в дошкольном образовательном учреждении должен содержать такие мероприятия:

  • зарядку в помещении группы (должна проводиться минимум два раза и длительность упражнений зависит от возраста малышей и должна варьироваться в пределах 5-15 минут);
  • физические нагрузки на свежем воздухе (что также включает активные спортивные игры);
  • ролевые игры в группах, требующие активного участия;
  • плаванье (если в детском саду имеются бассейны);
  • обучающие занятия (длительность одного блока развивающих занятий не должна превышать десять минут и должна сменяться другими видами деятельности);
  • физкультминутки (включают несколько простых упражнения).

Что касается обучающих уроков, то они включают в себя:

  • знакомство с цифрами и буквами;
  • художественные занятия;
  • музыка и хореография;
  • лепка из пластилина;
  • изготовление поделок из естественных материалов;
  • развитие логики и памяти.
Читайте также:  Наказания и штрафы за нарушения ПДД при езде на мотоцикле, мопеде и скутере

От педагога требуется уметь правильно распределить все виды занятости, чтобы равноценно уделить внимание всем видам активности.

Организация питания в детском саду

  1. Все продукты, подаваемые на стол детям должны иметь сертификаты гарантии качества.
  2. Нормативы СанПиН подробно прописывают требования к хранению ингредиентов и порядок их приготовления.
  3. Формирование меню детских блюд происходит на основании главных потребностей детского организма в определенный возрастной период.
  4. Нет единых требований к оформлению меню по СанПиН для детских садов в 2018 году, поскольку необходимость потребления различных продуктов связана с особенностями каждого региона.
  5. Распорядок приема пищи основывается на расписании дня в садике. Но при этом обязательно должны соблюдаться временные интервалы кормления детей – не более 4 часов.
  6. При круглосуточном нахождении ребенка в ДОУ предусмотрено: два завтрака; обед; полдник; 2 ужина.
  7. Если время нахождения в саду не больше 8 часов, то обязательно должно быть четыре приема пищи.

Распорядок дня и время работы воспитателя

Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.

Что касается организации учебного процесса и режима отдыха, то большинство нормативов носят рекомендательный характер. К основным из них относятся:

  • непрерывный период активности не должен превышать 6 часов в группах с малышами старше трех лет;
  • желательно, чтобы прогулки на свежем воздухе занимали три-четыре часа ежедневно;
  • не рекомендуется водить воспитанников на улицу при температуре меньше 15 градусов;
  • время уличных прогулок желательно делить на два периода;
  • в зависимости от длительности пребывания деток в детском саду, фиксируется количество приемов пищи и наличие дневного отдыха;
  • продолжительность обеденного сна варьируется в пределах 2-3 часов, в зависимости от возраста воспитанника.

Детский сад – это первая ступень ко всестороннему развитию ребенка, поэтому очень важно организовать верный подход к воспитанию малышей. Так, согласно установленным правилам СанПиН в 2023 году, распорядок дня в дошкольном образовательном учреждении должен содержать такие мероприятия:

  • зарядку в помещении группы (должна проводиться минимум два раза и длительность упражнений зависит от возраста малышей и должна варьироваться в пределах 5-15 минут);
  • физические нагрузки на свежем воздухе (что также включает активные спортивные игры);
  • ролевые игры в группах, требующие активного участия;
  • плаванье (если в детском саду имеются бассейны);
  • обучающие занятия (длительность одного блока развивающих занятий не должна превышать десять минут и должна сменяться другими видами деятельности);
  • физкультминутки (включают несколько простых упражнения).

Что касается обучающих уроков, то они включают в себя:

  • знакомство с цифрами и буквами;
  • художественные занятия;
  • музыка и хореография;
  • лепка из пластилина;
  • изготовление поделок из естественных материалов;
  • развитие логики и памяти.

От педагога требуется уметь правильно распределить все виды занятости, чтобы равноценно уделить внимание всем видам активности.

Состави площади служебно-бытовых помещений

САНПИН 2.4.2.2821-10 Спортивные залы

III. Требования к территории общеобразовательных организаций

3.2. На территории общеобразовательной организации выделяют следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная. Допускается выделение учебно-опытной зоны.

(в ред. Изменений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)

При организации учебно-опытной зоны не допускается сокращение физкультурно-спортивной зоны и зоны отдыха.

3.3. Физкультурно-спортивную зону рекомендуется размещать со стороны спортивного зала. При размещении физкультурно-спортивной зоны со стороны окон учебных помещений уровни шума в учебных помещениях не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.

При устройстве беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч) необходимо предусмотреть дренаж для предупреждения затопления их дождевыми водами.

Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать выполнение программ учебного предмета «Физическая культура», а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.

Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле — травяной покров. Синтетические и полимерные покрытия должны быть морозоустойчивы, оборудованы водостоками и должны быть изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей.

Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводят.

Физкультурно-споргивная зона размещается на расстоянии не менее 25 метров от здания учреждения за полосой зеленых насаждений. Не следует располагать ее со стороны окон учебных помещений. Оборудование спортив­ной зоны должно обеспечивать выполнение учебных программ по физичес­кому воспитанию, а также проведение секционных спортивных занятий и оз­доровительных мероприятий. Спортивно-игровые площадки имеют твердое покрытие, футбольное поле — травяной покров. Занятия на сырых площад­ках, имеющих неровности и выбоины, не проводятся. В состав помещений физкультурно-спортивного назначения необходимо включать помещение (зону) оборудованное тренажерными устройствами, а также, по возможнос­ти, бассейн.

Спортивный зал следует размещать на 1 этаже школьного здания и удален от учебных помещений, учительской и кабинета врача или в пристройке. При спортивном зале устраиваются раздевальные и душевые для мальчиков и де­вочек оборудованные вешалками для одежды.

Площади спортивных залов приняты: 9×18 м, 12×24 м и 18×30 м при высоте не менее 6 метров. Размеры и количество спортивных залов рекомендуется устанавливать из числа параллелей в школе: при наличии 2 параллелей 2 зала 9×18 ми 12×24 м; 3 и более параллелей — 2 зала 12×24 и, начиная с 4, — дополнительно зал 18×30 м. Общую площадь спортивных залов в общеобра­зовательных школах принимают из расчета не менее 0,9 м2 на 1 учащегося. При спортивных залах должны быть предусмотрены снарядные площадью 16-32 м- в зависимости от площади спортзала; раздевальные для мальчиков и девочек площадью 10,5 м2 каждая; душевые площадью 9 м2 каждая; уборные для девочек и мальчиков площадью 8 м2 каждая; комната для инструктора. Учащиеся допускаются в спортивный зал только в спортивных костюмах, спортивной обуви. В ходе реализации учебно-воспитательного процесса дол­жен быть обеспечен необходимый объем (не менее б часов в неделю) двига­тельной активности детей, позволяющий удовлетворить их естественную по­требность в движении

Гигиенические требования к микроклимату и освещению спортивных залов

Температурный режим зависит от климатических условий и составляет в спортивных залах и комнатах для проведения секционных занятий 15-17°С, в раздевалке спортивного зала — 19-23°С, а в душевых — 25°С при относитель­ной влажности воздуха в пределах 40-60%.

Уроки физкультуры следует проводить в хорошо аэрируемых залах. Для этого необходимо во время занятий в зале открывать одно-два окна с подвет­ренной стороны при температуре наружного воздуха выше +5°С и слабом ветре. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводятся при открытых фрамугах, а сквозное проветривание — во время перемен при отсутствии обучающихся. При достижении в поме­щении температуры воздуха в 15-14°С проветривание зала следует прекращать.

В туалетных комнатах и душевых при спортивных залах оборудуется вы­тяжная вентиляция. Вытяжные вентиляционные решетки следует ежемесяч­но очищать от пыли.

Помещения, предназначенные для проведения уроков физической культу­ры должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения до­пускается проектировать снарядные, умывальные, душевые, уборные при гимнастическом зале, душевые и уборные персонала, кладовые и складские помещения.

В спортивных залах обеспечиваются нормируемые уровни освещенности и показатели качества освещения (показатель дискомфорта и коэффициент пульсации освещенности) в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному и искусственному освещению, предусматривается преиму­щественно люминесцентное освещение с использованием ламп ЛБ, ЛХБ, ЛЕЦ. Допускается использование ламп накаливания (при этом нормы освещенно­сти снижаются на 2 ступени шкалы освещенности). Наименьший уровень освещенности должен соответствовать в спортивных залах (на полу): при лю­минесцентных лампах — 200 лк (13 Вт/кв.м), при лампах накаливания — 100 лк (32 Вт/кв.м).

Читайте также:  Ежемесячные выплаты одинокой матери на ребенка

Тренажерные залы могут быть мини-формата до 150 квадратов и макро-формата от 150 квадратов и более. Какой бы вариант вы ни избрали, нужно подбирать сооружения с высоким потолком, и большими оконными проемами. Предварительно вам следует рассчитать пропускную способность вашего заведения согласно требованиям 5 м 2 на посетителя или 6 м 2 на единицу оборудования. При этом нужно предусмотреть свободное пространство для разминочных занятий.

  1. Обустройство канализации и водопроводной системы внутри вашего зала описывается СП 30.13330.2016 (свод правил принят 17 июня 2017 года). Предыдущим документом, по которому организовывались эти системы был СП 30.13330.2012 (актуализация для СНиП 2.04.01-85*). Вероятнее всего, именно этим документом руководствовались строители при возведении/реконструкции приобретенного/арендованного вами здания. Если вы нашли сооружение, «заточенное» под фитнес-услуги (ФУ), согласуйте необходимость внесения изменений с местными органами СЭС. Возможно, они не понадобятся.
  2. Освещение нужно организовывать согласно СНиП 23-05-95 (актуализирован как СП 51.3330.2011).
  3. Шум, в вашем зале должен нивелироваться согласно своду правил 51.13330.2011 (актуализация СНиП 23-03-2003). Действует с изменениями №1 от 06.11.17 (Приказ Минстроя №770/пр от 05.05.17). ПДК описаны в таблице №1 п. 19.
  4. СП 118.13330.2012* — актуализация для СНиПа31-06-2009 (с Изменениями N 1, 2), содержащая описания требований к общественным сооружениям.
  5. В таком помещении, как тренажерных зал (ТЗ) обязательно потребуется система кондиционирования, хорошее отопление и качественная вентиляция. Поможет правильно провести данные системы СНиП 41-01-2003 (в актуализацииСП 60.13330.2012).
  6. Взаимоотношения между клиентом и тренажерным заведением определяются ГОСТом Р 52024-2003 по ПП №80-ст от 18.03.03.

4.2 Залы для спортивных игр

4.2.1 Размеры игровых площадок и их разметку следует принимать в соответствии с правилами соревнований. Планировки даны на рисунках 4.15 — 4.21.

4.2.2 Специализированные залы для ручных спортивных игр (бадминтон, баскетбол, волейбол, гандбол, теннис, настольный теннис) могут предназначаться как для одного вида спорта, так и для нескольких из этих видов при условии, что внутренние габариты залов соответствуют размерам площадок, требуемым правилами по игровым видам спорта. При этом в залах, где проводятся учебно-тренировочные занятия, должен также размещаться определенный комплект стационарного и трансформируемого вспомогательного оборудования для таких занятий.

4.2.3 Наиболее распространены залы: 30 ´ 18 м для волейбола, баскетбола и бадминтона (рисунки 4.22 — 4.24); 36 ´ 18 м (рисунки 4.25 — 4.27), в котором можно заниматься также и теннисом (рисунок 4.28,Б).

Варианты использования для различных видов спортивных игр залов, имеющих наиболее распространенные строительные размеры, а также их расчетная пропускная способность приведены в таблице 4.1.

Таблица 4.1

Размеры зала, м

Варианты использования зала

Расчет ная пропуск ная способ ность, чел/ смену

Длина

Ширина

Наименьшая высота до низа выступающих конструкций

(в осях ограждающих конструкций)

30

18

7

Для бадминтона

32

Для баскетбола

24

8

Для волейбола

32

36

18

7

Для бадминтона

40

Для баскетбола

30

8

Для волейбола

40

Для тенниса

16

Примечание — При проектировании зала для попеременных занятий по различным видам игр следует принимать наибольшие для данного зала высоту и расчетную пропускную способность.

Дополнительный инвентарь

Батут и мягкие модули уже были упомянуты выше, но отдельно следует сказать о матах, которые не только помогают сделать занятия разнообразными, но и повышают безопасность детей на физкультуре. На них можно учить малышей кувыркаться, прыгать и выполнять различные сложные для них приемы.

Дополнительно можно купить раздаточный материал, многообразие которого поражает воображение:

  • обычные мячи;
  • игольчатые мячи для массажа;
  • валики и кольца;
  • следки с шипами;
  • скакалки;
  • мешочки с песком и так далее.

Все эти вещи предотвращают плоскостопие, способствуют развитию мелкой моторики, помогают выполнять увлекательные и полезные упражнения.

Оборудование спортзала в детском саду по фгос: делаем правильно

  1. Обустройство канализации и водопроводной системы внутри вашего зала описывается СП 30.13330.2016 (свод правил принят 17 июня 2017 года). Предыдущим документом, по которому организовывались эти системы был СП 30.13330.2012 (актуализация для СНиП 2.04.01-85*). Вероятнее всего, именно этим документом руководствовались строители при возведении/реконструкции приобретенного/арендованного вами здания. Если вы нашли сооружение, «заточенное» под фитнес-услуги (ФУ), согласуйте необходимость внесения изменений с местными органами СЭС. Возможно, они не понадобятся.
  2. Освещение нужно организовывать согласно СНиП 23-05-95 (актуализирован как СП 51.3330.2011).
  3. Шум, в вашем зале должен нивелироваться согласно своду правил 51.13330.2011 (актуализация СНиП 23-03-2003). Действует с изменениями №1 от 06.11.17 (Приказ Минстроя №770/пр от 05.05.17). ПДК описаны в таблице №1 п. 19.
  4. СП 118.13330.2012* — актуализация для СНиПа31-06-2009 (с Изменениями N 1, 2), содержащая описания требований к общественным сооружениям.
  5. В таком помещении, как тренажерных зал (ТЗ) обязательно потребуется система кондиционирования, хорошее отопление и качественная вентиляция. Поможет правильно провести данные системы СНиП 41-01-2003 (в актуализацииСП 60.13330.2012).
  6. Взаимоотношения между клиентом и тренажерным заведением определяются ГОСТом Р 52024-2003 по ПП №80-ст от 18.03.03.

Нормативные требования к физкультурно — оздоровительной среде ДОУ.

ОРИЕНТАЦИЯ ОКОН ПОМЕЩЕНИЙ ПО СТОРОНАМ ГОРИЗОНТА

№ п/п

Помещения

Расчетный географический пояс

северной широты 60° — 65°

Оптимальная,

в азимутах

Допустимая,

в азимутах

1

Групповая с зоной отдыха, игральная

Ю

от 85 до 275°

2

Спальня

В

любая

3

Залы для музыкальных занятий и занятий по физической культуре,

палаты медицинского изолятора

Ю

любая

4

Кухня, заготовочный и доготовочный цеха

С

любая

5

Веранда

любая

6

Помещения детского творчества, в том числе изобразительной деятельности

от 65° до 200°

от 300°до 60°

любая

Основные положения СанПиН 2.4.1.2660-10

Батут и мягкие модули уже были упомянуты выше, но отдельно следует сказать о матах, которые не только помогают сделать занятия разнообразными, но и повышают безопасность детей на физкультуре. На них можно учить малышей кувыркаться, прыгать и выполнять различные сложные для них приемы.

Дополнительно можно купить раздаточный материал, многообразие которого поражает воображение:

  • обычные мячи;
  • игольчатые мячи для массажа;
  • валики и кольца;
  • следки с шипами;
  • скакалки;
  • мешочки с песком и так далее.

Все эти вещи предотвращают плоскостопие, способствуют развитию мелкой моторики, помогают выполнять увлекательные и полезные упражнения.

Спортивная площадка в детском саду.

Методическое пособие

Полноценное и разностороннее, физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможны без правильно организованной двигательной деятельности и целесообразного двигательного режима. Чтобы обеспечить их, необходимо в дошкольном учреждении создать физкультурную базу, т. е. соответствующие условия как в помещении, так и на участке.

Для ДОУ общеразвивающей направленности.

Ясельный возраст:

  • от 2 месяцев до 1 года — не более 10 человек;
  • от 1 года до 3 лет — не более 15 человек;
  • при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) — 8 человек.

Дошкольный возраст:

  • для детей 3 — 7 лет — не более 20 человек (оптимальная — 15 человек);
  • в разновозрастных группах при наличии в группе детей любых трех возрастов (3 — 7 лет) — не более 10 человек;
  • при наличии в группе детей любых двух возрастов (3 — 7 лет) — не более 20 человек (оптимальная — 15 человек).
Читайте также:  Особенности составления и подачи жалобы в СЭС: краткая инструкция

В комбинированных ДОУ и ДОУ компенсирующей направленности количество детей регулируется отдельно.

Места для настольных игр и занятий должны быть оборудованы с учётом предпочтения ребёнком правой или левой руки (для левшей освещение правостороннее).

При организации занятий детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью — за первые столы, соответствующие их росту.

Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.

Максимально допустимый объём занятий:

  • ясельная группа (от 1,5 до 3 лет) — 10 занятий продолжительностью 8-10 мин. каждое;
  • младшая группа (четвёртый год жизни) — 11 занятий продолжительностью не более 15 мин. каждое;
  • средняя группа (пятый год жизни) — 12 занятий продолжительностью не более 20 мин. каждое;
  • старшая группа (шестой год жизни) — 15 занятий продолжительностью не более 25 мин. каждое;
  • подготовительная группа (седьмой год жизни) — 17 занятий продолжительностью не более 30 мин. каждое.

Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной — трех. Перерывы между занятиями — не менее 10 минут. В середине занятия проводят физкультминутку.

Занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2 — 3 раз в неделю.

Количество дополнительных занятий (кружков, секций, студий и т.п.) в неделю:

  • для детей 4-го года жизни — не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 мин.;
  • для детей 5-го и 6-го годов жизни — не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 мин.;
  • для детей 7-го года жизни — не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 мин.

Занятия с использованием компьютеров для детей 5 — 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. Непрерывная продолжительность работы с компьютером для детей 5 лет не должна превышать 10 мин. и для детей 6 — 7 лет — 15 мин. Продолжительность уменьшается после перенесённого ребёнком заболевания.

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).

Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают.

Эти занятия не могут проводиться вместо сна или прогулки.

Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах — не более 20 мин., в старшей и подготовительной — не более 30 мин.

Физкультурные занятия для дошкольников проводят не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста детей и составляет:

  • в младшей группе — 15 мин.,
  • в средней группе — 20 мин.,
  • в старшей группе — 25 мин.,
  • в подготовительной группе — 30 мин.

Одно из трех физкультурных занятий для детей 5 — 7 лет следует круглогодично проводить на открытом воздухе.

Самостоятельная деятельность детей 3 — 7 лет занимает не менее 3-4 часов.

Нормативные требования к физкультурно — оздоровительной среде ДОУ.

1) не более 0,5%;
2) не более 1,5%;
3) не менее 0,5%;
4) не менее 1,5%.+

1) не менее 200 лк;
2) не менее 400 лк;+
3) не менее 50 лк;
4) не менее 75 лк.

1) в музыкальном зале;
2) в раздевальных групповых ячейках;
3) в туалетных комнатах;+
4) в физкультурном зале.

1) буфет;+
2) игровая;+
3) спальня;+
4) столовая.

1) не менее 200 лк;
2) не менее 400 лк;
3) не менее 50 лк;
4) не менее 75 лк.+

1) не более 0,5%;
2) не более 1,5%;
3) не менее 0,5%;+
4) не менее 1,5%.

1) 10% площади участка;
2) 15% площади участка;
3) 25% площади участка;+
4) 50% площади участка.

1) индивидуальными для каждой группы;+
2) общими для 2 групп разных возрастов;
3) общими для всех групп одного возраста.

1) на 1-м этаже;+
2) на 3-м этаже;
3) на цокольном этаже.

1) комбинированные;+
2) компенсирующие;
3) общеобразовательные;
4) оздоровительные.

1) комбинированные;
2) компенсирующие;+
3) общеобразовательные;
4) оздоровительные.

1) 12 часов;
2) 14 часов;+
3) 5 часов;
4) 8-10 часов.

1) 12 часов;
2) 14 часов;
3) 5 часов;
4) 8-10 часов.+

1) 19-21;
2) 21-22;
3) 21-24;
4) 22-24.+

Виды спортивных залов

От назначения зала зависит его размер, форма, конструктивные особенности. Обычно выделяют два вида спортивных залов: специализированный и универсальный. Предназначение специализированного спортивного зала — конкретный вид деятельности. Наиболее распространенным типом спортивного зала является зал с оборудованием, предназначенный для занятий спортивной гимнастикой, и игровой зал с площадками для баскетбола и волейбола. Универсальные спортивные залы позволяют одновременно или попеременно заниматься несколькими видами спорта. Универсальные залы обычно бывают трех типов: большой, средний и малый. Площадь спортивного зала прямоугольной формы рассчитывается исходя из конкретных значений длины и ширины зала. Величина длины большого спортивного зала 42 м, среднего — 36 м, малого — 30 м, соответственно, значение ширины большого спортивного зала 24 м, среднего и малого — 18 м.

Площадь обычного тренажерного зала рассчитывается следующим образом: на одного человека выделяется от 5–6 м², для аэробного зала — 2 м² на каждого занимающегося. Учитываются туалетные комнаты, душевые, стойки для ресепшн, помещение для персонала. Обычно минимальные габариты спортивного клуба лежат в диапазоне от 140 до 250 м², все зависит от числа потенциальных посетителей и количества тренажеров. Оптимальной площадью считается около 200 м² — на такой площади можно спокойно разместить самые популярные тренажеры. Слишком маленький размер потребует исключения некоторых тренажеров, поэтому придется более тщательно продумывать комплектацию зала. Можно продумать специализацию зала — определиться с контингентом посетителей. Обычно на один силовой тренажер расходуется от 5 м² (а лучше 7 м²), для кардиотренажера — от 9 м² (эллипсоид, беговая дорожка). Для компактного кардиотренажера — около 4 м² (велотренажер, степпер). Площадь любых фитнес-зон может быть больше, если имеется свободное пространство.

Хорошая вентиляция играет огромное значение при любой величине спортивного зала. Важно избегать застаивания воздуха для создания комфортных условий для занимающихся. Спертый воздух, сквозняк, душное помещение могут вызвать неприятные ощущения и ухудшение самочувствия. Отработанный воздух, насыщенный углекислым газом, должен удаляться, в помещение должен подаваться чистый воздух, необходимо избегать сквозняков.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *