Опекун ребенка и родители — права, обязанности, споры

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Опекун ребенка и родители — права, обязанности, споры». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Поразительно, но её (ответственности) просто-напросто нет. В 99% случаев с акушеркой не заключается никакой гражданский договор или контракт, где были бы прописаны её обязанности, размер и порядок оплаты услуг и, конечно же, ответственность.

Ответственность частной акушерки за последствия неудачных домашних родов

Частных акушерок с точки зрения закона тоже нет! Их деятельность никак не лицензируется и не регламентируется по закону!

Совет мамам: ищите акушерку с медицинским образованием и не поленитесь проверить этот факт.

Есть случаи, когда акушерка опаздывала к началу родов у клиентки из-за банальных бытовых или транспортных причин. Бывало и так, что акушерка просто сбегала в самый опасный момент родов, если вдруг осознавала, что с проблемой ей не справиться. Откуда такая наглость? Да все просто: она знает, что привлечь её по закону будет чрезвычайно сложно, почти невозможно.

Готовим спальню для ребенка

Первая и самая простая вещь, которую можно сделать для улучшения сна ребенка — это превратить его спальню в приятное, комфортное и располагающее ко сну место. Это даст вам серьезный бонус в общую копилку мероприятий по улучшению сна.

Итак, комната, где спит ребенок, должна быть:

Темной насколько возможно. Даже если ребёнок предпочитает засыпать при включенном свете ночника или настольной лампы, помните — слишком много света может мешать нормальному сну. Хорошее правило: если в комнате достаточно светло, чтобы читать, в ней уже слишком светло, чтобы спать!

Если ребенок привык спать со светом, постепенно отучайте его, уменьшая яркость света в комнате. Это можно сделать с помощью современных «умных» выключателей (диммеров), которые настраиваются дистанционно через мобильное приложение и регулируют яркость света по заданной программе. Плотные шторы или жалюзи на окна помогут тем детям, которые рано просыпаются от солнечного света.

Тихой насколько возможно. Нужно постараться минимизировать шум с улицы и из других комнат. В этом деле вам могут помочь звуковые кондиционеры, которые умеют генерировать белый шум. Они создают эффект звукомаскировки, перекрывая посторонние звуки белым шумом в постоянном диапазоне частот.

Полностью свободной от телевизора и другой электроники. Телевизоры в детских спальнях должны быть под запретом! То же самое касается использования планшета и телефона в комнате, когда там спит ребенок.

Позитивным местом для времяпровождения. Со спальней должны быть связаны только позитивные эмоции. В ней должно быть красиво, ярко и интересно. Это создает психологический комфорт ребенку. Помните, что «холодные» цвета успокаивают нервную систему, а «горячие», наоборот, возбуждают.

Обращаясь в роддом необходимо иметь при себе паспорт, так как только со слов мамы справка о рождении писаться не будет. Если же у роженицы нет при себе документов, ее помещают в инфекционное родильное отделение. Врачи не имеют права оставить малыша без матери из-за того, что у последней нет паспорта. Вместо него можно предоставить бумагу из паспортного стола или из полиции.
Если женщина родила анонимно, не предоставив в родильном доме никаких своих документов, в юридическом плане она не связана с малышом. Поэтому вместо того, как написать отказ от своего ребенка в роддоме, она задумывается о том, чтобы просто уйти. Если мать покинет роддом, не оставив о себе никаких данных, то у младенца в графе «Мать и отец» ставят прочерки. Малыша отправляют в Дом малютки, где его допускается усыновить сразу же, до достижения им 6-месячного возраста.

Если по прошествии полугода ребенка усыновили другие люди, у родных мамы и папы практически нет шансов, чтобы вернуть малыша в биологическую семью.

Порядок отказа от ребенка в роддоме и после него мало чем отличается. Но если роженица отказалась от ребенка в роддоме, но передумала и решила его забрать, ей нужно обратиться туда же и уточнить местонахождения дитя (он может быть в роддоме, в детской больнице по причине болезни или непосредственно в Доме малютки). Далее сотрудниками соответствующего учреждения составляются все необходимые документы, и мать сможет снова претендовать на свои права на ребенка.

Таким образом, задаваясь вопросом о том, можно ли отказаться от собственного ребенка в роддоме, ответ является положительным фактически, хотя по правовому аспекту процедура будет иметь несколько иной характер (оформление разрешения на усыновление). Решившись на такой опрометчивый шаг, в подавляющем большинстве случаев женщины сильно жалеют об этом в будущем. Поэтому им предоставляется срок в течение шести месяцев, чтобы одуматься и все-таки вернуть себе малыша.

Читайте также:  Обеспечение бесплатными санаторно‑курортными путевками

Образец заявления матери и отца малыша

Процесс оформления отказа происходит по-разному. К примеру, если отец и мать приняли совместное решение, будет писаться заявление. В дальнейшем это станет основанием для усыновления или удочерения малыша другой семьей. Далее процесс разделяется на две процедуры – аннулирование родительских прав и назначение опекунов.

Бланк заявления предоставляют в родильном отделении. В тексте указываются исчерпывающие сведения, которые также выдает больница. Как правило, в нем фигурирует указание факта, что родители будут отказываться от дитя, и что этот процесс необратим. В конце «отказной» пишется подтверждение в уведомлении о правовых последствиях.

Заявление на отречение от прав родителя пишется лично от руки на листе формата А4.

Образец в этом случае не требуется, т. к. отсутствует специфика по оформлению. В качестве подтверждения личности роженица указывает сведения из паспорта. Непосредственно сам документ не требуется, т. к. при поступлении в отделение женщина проходила процедуру оформления по установленным правилам. Соответственная полная информация уже занесена в базу.

Всех детей время от времени приходится наказывать, но ни в коем случае нельзя причинять ребенку физическую боль, унижать его или проявлять чрезмерное раздражение и гнев.

Эффективное наказание включает пять компонентов:

— указание, что конкретно было неправильным («Мы договорились, что к полуночи ты вернешься домой, но ты явился только около двух часов ночи»);

— описание, какой эффект это имело («Я не могу уснуть, когда беспокоюсь о том, где ты, а мне нужно ложиться до полуночи, чтобы выспаться»);

— перечисление одного или нескольких альтернативных вариантов поведения («У нас все еще действует правило, что ты возвращаешься домой до полуночи, но, если по какой-то неизбежной причине ты задерживаешься, пожалуйста, позвони, как только ты об этом узнал, и объясни, что это за причина»);

— четкое определение наказания («Из-за этого инцидента я не разрешаю тебе уходить из дома в следующую субботу вечером. Можешь позвать друзей к себе, но я хочу, чтобы ты был дома»);

— объяснение, что вы ожидаете другого поведения в следующий раз («Обычно ты всегда очень внимательный, пожалуйста, не забудь позвонить, если такая ситуация вдруг повторится»).

Нет социальной поддержки семей

Все опрошенные эксперты сошлись во мнении, что действующее законодательство работает однонаправленно — на изъятие детей, а не на профилактику семей, столкнувшихся с трудностями.

«Если опека приняла решение об отбирании ребенка по какой бы то ни было причине, она будет подавать в суд на ограничение или лишение прав родителей, потому что того требует закон. Это не выбор опеки, не индивидуальное рассмотрение каждой ситуации, это просто формальная обязанность», — высказалась Альшанская.

Сама процедура отбирания весьма жестокая, беспощадная и к матери, и к детям, считает Леонова. По ее мнению, даже если ситуация была угрожающей жизни и здоровью детей, ребенок имеет право на объяснения, куда и почему он уезжает, почему это произошло. «И в острых ситуациях, когда взрослые в семье ведут себя неадекватно и представляют угрозу не только для ребенка, но и для специалистов, ребенок заслуживает очень деликатного объяснения и разговора в спокойной обстановке. Нашумевшие истории отбирания всегда выглядят одинаково: там бьются взрослые со взрослыми, а на детей не обращают внимания», — рассказала Леонова.

В идеальном варианте, говорит она, процедура изъятия должна проходить в максимально щадящей обстановке. Ребенку нужно объяснить все происходящее максимально понятно и деликатно. «Первое, что должен сделать специалист, — связаться с родственниками или близкими семьи, чтобы ребенок мог провести какое-то время со знакомыми людьми», — сказала Леонова.

Ситуация 2. Ребенка оставили одного в машине

Оставить ребенка в машине на минуточку, пока мама забежит в магазин — обычное дело. Малыш может спать, и родителям не хочется его будить. Ребенок постарше занят смартфоном. Взрослые, не выключая двигатель (летом, чтобы работал кондиционер, зимой — печка), закрывают машину на ключ и отправляются по своим делам. Правда, иногда минуточка растягивается настолько, что машину могут эвакуировать вместе со спящим ребенком внутри — такие ситуации тоже не редкость.

Ответ юриста: оставлять детей одних в машине более чем на пять минут нельзя — это нарушение правил стоянки автомобиля. В правилах дорожного движения РФ сказано: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствии совершеннолетнего лица». За это родителям грозит предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Иногда ложные вызовы становятся результатом неорганизованного детского досуга, — считают в Главном управлении МЧС России по Нижегородской области. — Ребёнок вызывает пожарные машины просто «от нечего делать» и радуется, когда по его звонку прилетает несколько единиц техники с людьми.

Такие вызовы дорого обходятся каждой из сторон. Ответственность за детей до 14 лет несут их родители. По словам специалистов МЧС, в судебном порядке с семьи могут взыскать все материальные затраты, понесённые службами экстренного реагирования. Для отработки ложного сообщения о взрывном устройстве, якобы заложенном недавно в торгцентре, расходы службы спасения составили примерно 10 тыс. руб.

Читайте также:  Льготы для пенсионеров на пригородные ЖД билеты в 2023 году

С 14-летнего возраста положения Уголовного кодекса РФ действуют и в отношении подростков. Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге наказывают:

штрафом до 200 тыс. руб.;
зарплатой или другим доходом за период до 18 месяцев,
обязательными работами на срок до 480 часов,
исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет,
ограничением свободы на срок до 3 лет,
принудительными работами на срок до 3 лет,
арестом на срок от 3 до 6 месяцев,
лишением свободы на срок до 3 лет.

Детей формируют привычки

Ребенку, только познающему мир, правила необходимы, как компас и карта блуждающему в дебрях туристу. Ему предстоит жить именно в этом обществе, а значит, необходимо усвоить законы, по которым живет это самое общество. Счастлив тот, кто умеет жить по правилам. Такому человеку легче вливаться в любой коллектив, учиться и ограничивать себя в чем-либо для достижения цели. Как говорится, детей формируют привычки. Ведь большинство правил мы соблюдаем по привычке, не задумываясь о том, как поступить в той или иной ситуации. И задача родителей — с самого раннего возраста выработать у ребенка полезные привычки. Психологи выделяют четыре основных кита, которые закладывают у ребенка сценарий дальнейшей жизни.

Четкий распорядок дня — начало начал

Ребенку необходим определенный распорядок дня: встать, умыться, одеться, позавтракать, почистить зубы и т.д. Четкая последовательность и повторяемость привычных действий внушают ребенку уверенность, создают ощущение надежности, защищенности, способствуют хорошему настроению. Порядок необходим для правильного развития и последующей учебы в школе. При отсутствии режима ребенку будет трудно приучить себя к организованности, он не сможет сосредоточиться на одном предмете, т.к. его внимание рассеяно и не привыкло к четким рамкам. Конечно, распорядок дня — понятие довольно индивидуальное, но его надо соблюдать постоянно, то есть ребенок ежедневно должен спать, бодрствовать и есть в одно и то же время. Как правило, дети сами устанавливают этот график, и родителям необходимо только придерживаться его. В дальнейшем привычка к внешней организованности — это шаг к организованности внутренней. Ребенок, который живет по режиму, складывает на место свои игрушки, помогает маме наводить в комнате порядок, а повзрослев, легко научится складывать по полочкам и распределять полученную информацию, отделяя нужную от ненужной, и систематизировать свои мысли. А это, согласитесь, очень помогает во взрослой жизни.

Очень важный пример для подражания

Основополагающую роль в воспитании правил поведения играет именно родительский пример. Ребенок автоматически усваивает принятые в семье правила. Именно в семье, за общим столом у ребенка вырабатываются (или не вырабатываются) хорошие манеры. Так что прежде, чем делать замечания трехлетнему карапузу, посмотрите на себя. Если папа не благодарит маму за ужин или не моет руки перед едой, то не стоит ждать от ребенка иного поведения. Дети быстро перенимают манеру поведения взрослых: если родители говорят с набитым ртом, сидят, развалясь, кладут локти на стол или едят руками, то вряд ли можно требовать от малыша иного поведения. За столом абсолютно все имеет значение: не только что мы едим, но и как мы это делаем. Родители не должны позволять (ни себе, ни другим), чтобы во время еды работал телевизор, бубнило радио, кто-то читал газету или разговаривал по телефону. Ребенок — это зеркальное отражение родителей. И задача родителей вести себя так, как они того требуют от своего ребенка.

Не учится, не работает – запирать ли холодильник

– Я читала в одном из сообществ, что поднять подростка с лежанки и уговорить что-то сделать без скандала требует много сил и эмоций. Это так?

– Я вообще не понимаю про уговорить в этом смысле. Почему требуются уговоры и эмоции? Может быть, был авторитарный стиль воспитания, когда слишком многое решает мама, и то, что подросток лежит на диване – это сопротивление? Надо что-то менять для того, чтобы можно было начать диалог. Если вы водите ребенка за ручку, а ребенку 17 лет, вы, конечно же, можете столкнуться с сопротивлением.

У человека после 14-15 лет либо есть своя мотивация что-то делать, либо нет. Если своей мотивации нет, ее в ручном режиме через уговоры запустить нельзя. Это воспитательная ошибка.

Если вы уговариваете подростка идти к репетитору или уговариваете его помочь принести картошку, значит, вы не перешли на следующую ступень отношений, застряли в детстве. Когда он был маленький, его приходилось уговаривать съесть ложку манной каши, теперь вот уговоры продолжаются.

– Бывает, в ответ раздается и грубость…

– Конечно, это оборона. Потому что уговоры – неработающая модель. Вы его уговариваете, как будто он маленький, а он огрызается. Мне кажется, до подростка нужно донести: уговаривать тебя мы не будем, ты можешь нас попросить, чтобы мы тебе оплатили репетитора, но, если ты не поступаешь, мы тебе не оплачиваем обучение на платном. Мы не кормим тебя и не поим, ты просто идешь работать. Это называется выставление границ.

Читайте также:  Неповиновение и сопротивление полиции, наказуемые поступки

– Сейчас, кстати, стало трендом позволить ребенку после школы «искать себя». Как долго можно позволять это?

– Мне кажется, границы нужно выставлять сразу, воспринимая выросшего ребенка как самостоятельного человека, который должен включить свой двигатель, возможно, совершать свои ошибки. Но если нет четко проставленных границ, ему будет трудно делать выбор.

Современные подростки, выросшие, к счастью, в достаточно стабильном обществе, не понимают, что для простой обычной жизни требуются усилия.

И родителям, и ребенку с самого начала нужно понимать – когда он вырастет, кормить себя он будет сам. То есть, пока ребенок учится, его материально поддерживают; если он не учится, его перестают поддерживать.

– Но если родители это поняли не сразу, ребенок после школы «ищет себя», не учится и не работает, что делать? Не холодильник же на замок запирать…

– На замок не запирать, но выросший ребенок не сможет поехать на долгожданный фестиваль, вы ему не купите новые кроссовки, у него не будет нового девайса, вы не будете оплачивать отдых, развлечения.

Иногда дети становятся настолько неуправляемыми, что учитель просто вынужден повысить на них голос. Тем не менее последнего, как человека с высшим образованием, это совсем не красит.

Еще раз хотелось бы вернуться к вопросу о том, имеет ли учитель право кричать на ученика. По закону – нет. Но если ребенок не понимает спокойного тона, мешает одноклассникам получать знания, то иногда учитель просто не сдерживается и начинает кричать. Дети потом жалуются на педагога родителям и не хотят идти в школу.

Прежде чем родители начнут выяснять причину конфликта с учителем, они должны поговорить со своим ребенком и выяснить, как все было на самом деле. Может быть, школьник сам оскорбил педагога, а тот ответил ему в повышенном тоне, возможно, что это случилось из-за плохого поведения самого ученика, а преподаватель не сдержался. И только после беседы со своим ребенком следует идти в школу на разговор с учителем. Последний обязан объяснить маме и папе школьника, почему так получилось. Только так можно выяснить истинную причину конфликта двух сторон образовательного процесса.

Универсального рецепта «правильного наказания», который бы подошел семье с любой системой ценностей и ребенку с любым типом характера, нет. То, что работает в одних случаях, оказывается бесполезным в других. Но все же есть одно общее правило, которому важно следовать в контексте применения любых санкций по отношению к подростку: система правил и наказаний должна быть подростку предельно ясной. Правила и санкции за их невыполнение должны быть прозрачны, однозначны и известны заранее. Поэтому если у вашего ребенка подростковый возраст проходит непросто, найти общий язык кажется невозможным, и вы все время натыкаетесь на протестное поведение, попробуйте создать свою собственную внутрисемейную систему правил.

Внутрисемейные правила поведения — это своего рода правила дорожного движения. В ПДД четко расписано, что разрешено, что запрещено и как наказывается несоблюдение. Не будь ПДД — на дорогах бы царил хаос.

Хаос начинает царить и в некоторых семьях, где есть непростой подросток, противоречивые инструкции со стороны родителей, но нет свода ясных и однозначных правил поведения

Если в семье недостаточно уважения друг к другу, а ребенок не готов взять на себя ответственность за свое поведение, то заставить ребенка подчиняться правилам непросто. Нередко подросток просто обучается обходить систему правил, оставаться непойманным, увиливать и так далее. И все же смысл четко обозначить правила есть.

Реакция подростков на внутрисемейные правила во многом напоминает отношение водителей к ПДД. Есть водители, которые соблюдают ПДД и крайне редко их нарушают и, соответственно, редко бывают оштрафованы. Эти водители внутренне согласны с правилами и считают их достаточно справедливыми (или боятся санкций, что тоже не редкость). Другие водители не все правила считают справедливыми и не всегда готовы их соблюдать, но «принимают правила игры» — то есть они согласны понести наказание, если будут пойманы на нарушении. А еще есть водители, которые не хотят принимать правила игры, причисляют себя к избранной группе тех, кому можно то, что нельзя другим. Здесь в ход идут всевозможные ксивы, мигалки и другие атрибуты исключительности. Что-то похожее есть и в поведении некоторых подростков, которые способны на невероятные ухищрения, лишь бы вести себя так, как они сами считают нужным. Но даже для них наличие правил является некоторым сдерживающим фактором.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *