Как купить и поставить на учёт автомобиль-конструктор легально?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как купить и поставить на учёт автомобиль-конструктор легально?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Схема распила минивэна — У этих методик есть общие черты. Перед процедурой распиливания обязательно снимается мотор. Среди мастеров существуют споры, можно ли пилить безрамные легковушки. Многие склоняются к тому, что это может повлечь ряд неисправностей и нарушение безопасности конструкции, так как рама должна принимать основную нагрузку.
Как поставить на учет авто конструктор 2022 : оформить распил в ПТС
Решившись на покупку транспортного средства с произведенной заменой номерных агрегатов, вы, наверное, первым делом зададитесь вопросами, как поставить на учет автомобиль-конструктор в 2019 году.
Какие есть особенности в оформлении подобных автомобилей в ГИБДД и какие плюсы и минусы у конструктора по сравнению с распилом или авто, ввезенным под полную пошлину? Эти и некоторые другие вопросы мы обсудим в данной статье.
Автомобиль-конструктор – это результат много ходовой операции по получению в собственность нового автомобиля, чаще всего японского производства, под документы старого.
Цель этого довольно сложного мероприятия – уйти от уплаты таможенных пошлин на иностранные авто, ввозимые на территорию нашей страны.
Разберем эту схему более подробно.
Сколько можно ездить на авто без растаможки?
Пользуясь пробелами в законодательстве — Некоторые автолюбители, стремящиеся к максимальной экономии, используют еще один способ, позволяющий почти свободно ездить на нерастаможенном авто по РФ, – покупку ТС у родственника, проживающего в Европе. Здесь все просто – вы приобретаете автомобиль по крайне выгодной цене, а родственник на вас выписывает доверенность сроком на год или более.
Эксплуатировать данное авто можно в течение полугода, после чего вам будет необходимо выехать на нем за границу России и посетить страну, в которой проживает родственник-продавец. Такая схема не противоречит законам РФ, но некоторые сложности все же могут возникнуть. Например, общение с инспекторами ДПС может происходить достаточно часто, и объяснять ситуацию придется долго.
С оформлением страховки и разрешением страховых ситуаций также не все на сегодняшний день понятно. Зато штрафы, выписанные, за нарушения ПДД будут приходить не вам, а вашему родственнику-европейцу. Еще один более-менее законный способ завести в страну нерастаможенный автомобиль – оформить фиктивное трудоустройство зарубежом.
- По истечении полугода пребывания в России вам необходимо 30 дней проводить в стране, где вы «трудоустроены»
- вы не являетесь собственником транспортного средства, поэтому можете потерять его при возникновении юридических проблем или, допустим, ликвидации юридического лица
- растаможить автомобиль после установленного срока его пребывания в РФ уже будет невозможно
- законодательно не самый безопасный способ, поэтому вполне вероятны проблемы, уладить которые будет достаточно сложно.
Таким образом, фиктивное трудоустройство в целях экономии на приобретении автомобиля оказывается затратным и рискованным способом.
Сколько стоит растаможка авто из Японии 2023 году
Цены на растаможку автомобиля зависят от статуса владельца (физическое, должностное или юридическое лицо), мощности двигателя, года выпуска изделия (дешевле всего будет растаможить машины возрастом 3-5 лет с небольшим объемом мотора), модели и марки машины. Также учитывается величина утилизационного сбора – для физического лица сумма по легковой машине составляет 3400-5200 рублей, для юрлиц – 20000 рублей, на другие транспортные средства устанавливается показатель 150000 рублей.
Стоимость автомобиля не старше 3 лет | Размер пошлины |
Менее 8500 евро | 54% от стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
8500 — 16700 евро | 48% от цены, но не менее 3,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
16700 — 42300 евро | 48%, но не менее 5,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
42300 — 84500 евро | 48% от стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
84500 — 169000 евро | 48% от стоимости, но не менее 15 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
Свыше 169000 евро | 48% от стоимости, но не менее 20 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
Как поставить приобретенный автомобиль на учет?
Рассмотрим ниже всю последовательность необходимых действий.
В момент передачи Вам автомобиля наше сотрудничество завершается. Конечно, мы всегда будем рады вновь работать с Вами! Однако приобретенный Вами японский автомобиль без пробега по России наверняка заставит Вас надолго забыть о проблемах с личным транспортом.
Вам будет необходимо оформить техосмотр, который будет действовать в течение 2-х лет. Стоимость данной услуги составляет около 1000 руб. Вам выдадут диагностическую карту, с помощью которой Вы сможете получить полис ОСАГО.
По новым правилам Вы можете поставить автомобиль на учет в любом регионе России.
Помните, что, если у Вас не будет возможности самостоятельно приехать и забрать автомобиль, это сможет сделать за Вас любое лицо, вписанное в страховой полис.
Сколько стоит таможенное оформление авто из Японии в 2023 году
Стоимость растаможки машины зависит от года выпуска, назначения и цены транспортного средства, объема двигателя.
Стоимость автомобиля не старше 3 лет
|
Размер пошлины |
Менее 8500 евро |
54% от стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
8500 — 16700 евро |
48% от цены, но не менее 3,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
16700 — 42300 евро |
48%, но не менее 5,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
42300 — 84500 евро |
48% от стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
84500 — 169000 евро |
48% от стоимости, но не менее 15 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
Свыше 169000 евро |
48% от стоимости, но не менее 20 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
Что включает в себя процедура таможенного оформления ТС
Процедуру растаможивания машины из Страны восходящего солнца сложной не назовешь. Коротко рассмотрим основные моменты.
Растаможка автотранспорта, по сути, начинается до планируемой даты поездки в Японию (если покупаете машину самостоятельно). Еще пребывая на родине, следует определиться с моделью и маркой автомобиля, а затем внести таможенный залог. Его сумма является величиной, производной от совокупности факторов:
- цена приобретаемого автотранспорта;
- затраты на его транспортировку;
- грузоподъемность и объем двигателя автомобиля;
- год выпуска;
- размер взимаемых на таможне обязательных сборов;
- таможенная пошлина, акциз и НДС.
В случае, когда владелец машины вносит сумму залога с запасом, процедура растаможки проблем не доставит. Разницу он получит в срок до 60 дней после подачи заявления в орган таможенной службы. А вот при нехватке денег автомобиль таможню не пройдет.
Сколько стоит растаможка авто из Японии 2023 году
Цены на растаможку автомобиля зависят от статуса владельца (физическое, должностное или юридическое лицо), мощности двигателя, года выпуска изделия (дешевле всего будет растаможить машины возрастом 3-5 лет с небольшим объемом мотора), модели и марки машины. Также учитывается величина утилизационного сбора – для физического лица сумма по легковой машине составляет 3400-5200 рублей, для юрлиц – 20000 рублей, на другие транспортные средства устанавливается показатель 150000 рублей.
Стоимость автомобиля не старше 3 лет
|
Размер пошлины |
Менее 8500 евро |
54% от стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
8500 — 16700 евро |
48% от цены, но не менее 3,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
16700 — 42300 евро |
48%, но не менее 5,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
42300 — 84500 евро |
48% от стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
84500 — 169000 евро |
48% от стоимости, но не менее 15 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
Свыше 169000 евро |
48% от стоимости, но не менее 20 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
Стоит ли покупать машину на японском аукционе и как вообще автомобили сюда попадают
Наши с вами соотечественники привыкли, что б/у машину обычно продают когда с ней не все в порядке. Тем более с аукциона, желая поскорее найти покупателя и получить деньги. В Японии ситуация кардинально другая. Подавляющее большинство машин на аукционе – это авто, у которых недавно закончилась гарантия. И дело вовсе не в том, что владелец боится поломки. Здесь ключевой вопрос в налогах. В Японии налогообложение на машину резко увеличивается, если ей уже более трех лет. Выгоднее продать авто и купить новое, чем уплачивать большие налоги. Хотя при этом сама машина может быть в абсолютно идеальном состоянии.
Кстати, очень часто на японских аукционах присутствуют машины непосредственно с автосалонов, которые покупают по трейд-ину. В Японии их раскупают плохо. Опять же, из-за налогов. Зато за границу их продают очень активно. На первых местах по количеству покупок – Африка, Австралия, Россия и многие другие страны.
Если предыдущие слова вас не убедили, мы можем выделить еще четыре тезиса в пользу покупки японского автомобиля:
-
Стабильно высокое качество. Никто не станет спорить, что в Японии умеют строить автомобили. Многие из них стали эталонными и сегодня встречаются по всему миру. Поэтому если вы ищете надежное, практичное и безопасное авто, японский автопром – то, что нужно.
-
Продуманная логистика. Японские автомобили уже далеко не первый год переправляются в Россию. Притом не только по суше, но и по морю в контейнерах. Последний способ, к слову, является наиболее безопасным и надежным. Поэтому многие называют его предпочтительным для себя.
-
Отличное состояние машин. Мы уже акцентировали внимание, что техническое состояние у авто из Японии намного лучше, чем после пробега по России. Но даже если сравнить состояние с машинами из стран Европы и США, оно у «японцев» тоже будет выше. Соответственно, намного меньше хлопот с ремонтом и обслуживанием.
-
Реально низкая стоимость. Это специфика самого японского авторынка. После первого года эксплуатации большинство авто теряет 50% своей изначальной стоимости. А спустя 2-3 года – еще больше. То есть, появляется возможность купить почти новый автомобиль вдвое дешевле его изначальной цены. При этом на нем может вообще не быть никаких дефектов и «подводных камней».
Как получить ЭПТС на привезенный авто
После ввоза машины из-за границы требуется ее постановка на учет, и в частности получение ЭПТС. Бумажный вариант ПТС больше не выдается. В этом случае необходимый пакет документов и сам автомобиль предоставляется в испытательную лабораторию, или иные уполномоченные организации, и таможенные органы. Оформлением СБКТС и ЭПТС, занимаются испытательные лаборатории и другие уполномоченные организации.
Поясним, что СБКТС — это свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.
В оформлении ЭПТС ничего сложного нет, но происходит оно в два этапа.
Сначала электронному документу присваивается статус — Незавершенный.
Он сохраняется до тех пор, пока не пройдет оплата по утилизационному сбору.
После этого паспорту присваивается статус — Действующий.
Есть и другие статусы документа: погашенный, аннулированный, утилизированный.
Несмотря на то, что бумажный вариант документа не существует, можно получить выписку из ЭПТС, а с 18 марта 2020 года и расширенную выписку. В нее входит увеличенный перечень технических характеристик транспортного средства. Кроме того, там отражена информация об организации — оформителе документа, и информация о документе, подтверждающем соответствие данного ТС требованиям безопасности.
Отследить статус ЭПТС можно на сайт электронных ПТС. Это ресурс АО «Электронный паспорт». Компания занимается организацией и функционированием системы электронных паспортов в рамках ЭАЭС, в которую входят: Россия, Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан.
Для машин, ввозимых из стран-членов ЭАЭС требования те же, но процесс проходит быстрее, ввиду согласованности электронных баз данных.
От чего лучше отказаться?
Этому аспекту стоит уделить особое внимание. Если вы хотите купить авто из Японии с доставкой, то не стоит слишком сильно спешить с выбором. Все дело в том, что далеко не все средства передвижения годятся к приобретению. От некоторых моделей лучше отказаться, даже если цена на них привлекательна. Если машины использовали для передвижения исключительно по дорогам с качественным полотном, то да, такие ТС будут практически в идеальном состоянии. Но если перед продажей автомобиль эксплуатировался на протяжении нескольких лет в России, где качество дорог оставляет желать лучшего, то подобная покупка может обернуться большим разочарованием.
Исходя из отзывов водителей, стоит сделать вывод, что необходимо очень хорошо подумать перед приобретением машин, которые ввозились в Россию с целью последующей перепродажи. В этом случае вы сильно рискуете, поскольку никогда нельзя быть уверенным, что техническое состояние авто будет в надлежащем состоянии. Многие продавцы с целью увеличения собственной прибыли нередко импортируют машины по частям или в виде двух половинок.
Даже выполнив капитальный ремонт, нельзя гарантировать прочность кузова или дальнейшую нормальную эксплуатацию транспортного средства. Поэтому, если вы хотите купить авто в Японии без аукциона, то стоит несколько раз подумать перед тем, как обращаться к перекупщикам. Бывали даже случаи, когда они предлагали легковушки, принадлежавшие утопленникам. Ради справедливости стоит отметить, что такие машины на аукционы не допускаются, поскольку там дорожат своим имиджем, поэтому следят за качеством. Таким образом, более предпочтительными все-таки остаются онлайн-площадки.
Как я заказал машину из Японии
Прежде всего следует знать, что основной деталью автомобиля для органов внутренних дел является кузов, поскольку на нем выбивается номер. Другие агрегаты, несмотря на присутствие номера (как у двигателя или шасси), являются запасными частями и могут быть заменены. Потребуется только пройти специальную процедуру.
Чтобы собрать ТС из нескольких деталей и законно его эксплуатировать, необходимо иметь целый кузов, на котором выбит его номер. На основании номера можно определить модель и год выпуска. Под эти параметры потребуется подбирать остальные детали. Силовой агрегат, КПП и другие запчасти должны быть однотипными с теми, которые указаны в ПТС. Так, у двигателя должна быть аналогичная мощность, КПП – автоматическая или механическая (указано в ПТС) и т.д.
Если у вас есть кузов и ПТС, то после подбора всех деталей и их установки можно обращаться в ГИБДД. Инспекторы выполнят осмотр ТС, если противоречий не обнаружат, то автомобиль будет поставлен на учет, и его можно будет эксплуатировать. Чтобы запасные части были вписаны в ПТС, потребуется представить документы, подтверждающие право собственности на них. При оформлении импортного авто это будут договор купли-продажи и декларация с разрешением на ввоз.
Вписывать все запасные части в ПТС не обязательно. Например, при замене двигателя, можно передвигаться на авто имея при себе ГТД на двигатель.
Купить конструктор из Японии можно на аукционах.
Принять участие в торгах можно самостоятельно, но это сложная процедура, все нюансы мы расписали в статье как заказать автомобиль из Японии самостоятельно.
Во-вторых, можно обратиться в нашу компанию «Япония Транзит», мы имеем многолетний опыт покупки авто на аукционах и их доставки в РФ. Это сэкономит время покупателя и избавит от лишних затрат и проблем. Купленный конструктор будет соответствовать необходимым параметрам, правильно растаможен, а значит, проблем с оформлением в органах внутренних дел не возникнет.
Рост числа иномарок в РФ привел к тому, что автоконструктор можно приобрести и в РФ на разборе, но это будет дороже. К тому же на разборках продаются авто либо пришедшие в негодность, либо после ДТП.
Авто под птс из японии как оформить
На территории Японии действует более 30 площадок по реализации машин:
- AUCNET;
- HONDA;
- TAA (Toyota Auto Auction);
- NAA(Nissan Auto Auction);
- USS;
- HAA;
- JU и другие.
Аукционы по продаже японских автомобилей можно разделить на следующие разновидности:
- Онлайн-аукцион. Таких большинство. Торги проводятся в режиме реального времени с девяти утра до шести или десяти вечера по местному времени (соответствует якутскому) и длятся 15-40 секунд за лот. Ставки повышаются с шагом 10 тыс. йен (примерно $91). Стоимость, за которую хозяин готов продать, не сообщается. Если в ходе торгов она не будет достигнута, лот получает статус Not Sold.
- Тендерная площадка. Здесь выставляются арендные, корпоративные и используемые в бизнесе машины. Ставки делаются утром, а результаты появляются к вечеру после закрытия торгов. Контролировать процесс невозможно. Система фиксирует самую крупную ставку, которая сделана раньше все.
- Сток с фиксированной ценой. Здесь идет торг за лоты, не проданные на онлайн-аукционах. Цена, которая нужна владельцу, известна. Претенденты на покупку ее могут поднять своими торгами.
Заказать японский автомобиль из аукционов можно:
- через компанию-посредника;
- самостоятельно.
В первом случае придется обратиться в специализирующуюся на такой деятельности фирму. Это, пожалуй, наиболее надежный, простой и удобный способ. Нельзя сказать, что самый дешевый, но, точно, без лишней нервотрепки. Нужно связаться с менеджером, выбрать понравившуюся модель, заключить договор, внести залог (часть предоплаты) и ждать. Когда появится подходящее предложение, оплатить полную стоимость машины. Иногда оплата вносится полностью еще на этапе заказа.
На аукционах в Японии продаются разные виды транспортных средств. Там можно найти:
- японские, европейские и американские легковые автомобили любого года выпуска – новые и раритетные, право- и леворульные;
- грузовые машины, рефрижераторы, крановые установки, самосвалы и так далее;
- уникальные машины – спортивные и дома на колесах.
Подержанные японские автомобили, которые ездили только по местным идеальным дорогам, на качественном топливе и маслах, – отличный вариант. Но, если машина была ввезена в Россию пару лет назад, значительную часть ресурса она уже потеряла. Также покупать авто, которое специально ввозилось для перепродажи, – большой риск. Неизвестно, как и в каком виде ТС попало в нашу страну. А варианты есть, и связаны они с высокой стоимостью растаможки. Авто могут ввезти:
- По частям. Конструктор и даже карпил не обеспечивают расчетной и конструктивной прочности.
- В виде двух половинок. Распил в этом плане еще опаснее.
Перекупщики могут предложить «утопленника» (на аукционы их не допускают) или авто, побывавшее в зоне радиоактивного заражения. Иногда подсовывают копию аукционного листа от другого авто. Не только на аукционе, а вообще в Японии есть смысл самому выбирать машину, проходить таможенную очистку и оформлять паспорт транспортного средства (ПТС) сразу на себя.
В российском порту машина попадает на склад временного хранения. Забрать ее можно только после таможенной очистки. Клиенту необходимо прибыть на таможню (представителю компании-посредника) и на месте решить все вопросы в рамках российского законодательства.
Если после обязательного осмотра машины у инспекторов таможни вопросы не появятся, осуществляется оформление документов. Выдается приходный ордер, по которому оплачивается пошлина, и ПТС. Забрать машину может владелец или посредник. В последнем случае придется доплатить за доставку.
Ввоз авто по схеме «конструктор» в 2022 году: ответы на все вопросы
В конце марта 2022 года . Теперь пошлина составляет фиксированные 15% от таможенной стоимости.
Дром несколько раз писал об этих изменениях, но умы автомобилистов по-прежнему будоражат перспективы, которые открылись вместе с многообещающими корректировками в законодательстве.
Можно привезти себе структурно целый (без следов воздействия «болгарки»), но разобранный автомобиль на запчасти по более бюджетному, чем раньше, сценарию. К примеру, ввоз минивэна середины 2000-х во Владивосток по сценарию «распил» обойдется в 300-400 тысяч рублей, а по схеме «конструктор-2018» — в 350-450 тысяч рублей.
Прибавку в цене за целый кузов можно примерно обозначить суммой в 50-60 тысяч рублей.
Как поставить на учет авто конструктор 2022 : оформить распил в ПТС
Решившись на покупку транспортного средства с произведенной заменой номерных агрегатов, вы, наверное, первым делом зададитесь вопросами, как поставить на учет автомобиль-конструктор в 2019 году.
Какие есть особенности в оформлении подобных автомобилей в ГИБДД и какие плюсы и минусы у конструктора по сравнению с распилом или авто, ввезенным под полную пошлину? Эти и некоторые другие вопросы мы обсудим в данной статье.
Автомобиль-конструктор – это результат много ходовой операции по получению в собственность нового автомобиля, чаще всего японского производства, под документы старого.
Цель этого довольно сложного мероприятия – уйти от уплаты таможенных пошлин на иностранные авто, ввозимые на территорию нашей страны.
Разберем эту схему более подробно.
Предприниматели, потерявшие прибыльный бизнес по ввозу и продаже иностранных автомобилей в России из-за резко поднявшихся таможенных
Распилом называют способ ввоза иномарок в Россию по частям, чтобы минимизировать расходы на таможне. В таможенной декларации будет заявлено не полноценное авто, а набор деталей.
Как правило, автомобили пилят по переду или по задней части. Разрезают кузов по стойкам крыши и по полу в салоне авто, а также демонтируются задние и лобовые стекла. Кроме того, для каждого типа транспортного средства распил выполняется несколькими способами:
- у рамных автомобилей снимается рама, откручивается от подушек двигатель и приподнимается кузов, последний обязательно пилится;
- у безрамных автомобилей перед распилом демонтируются мотор, ходовая часть и кузов;
- у микроавтобусов можно распилить только переднюю часть кузова.
Особенностью «распила» является то, что из машины больше ничего не вынимается, детали и узлы остаются на своих местах. Распиленные части соединяют специальными стяжками, что позволяет перемещать машину по складу.