Безопасный процент вычета по НДС в 2024 году по Москве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Безопасный процент вычета по НДС в 2024 году по Москве». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Что означает этот показатель и как рассчитывается? Это ничто иное, как процент вычетов по НДС в сумме начисленного налога. Для его расчета нужны всего два значения, которые можно найти в разделе 3 декларации по НДС. Это строка 190 (НДС к вычету) и строка 118 (НДС начисленный).

Расчет удельного веса вычетов НДС

Рассчитывается показатель по следующей формуле:

Для того чтобы увидеть динамику этого показателя, лучше взять соответствующие данные из четырех последних деклараций.

В результате расчета получится значение в процентах, соответствующее удельному весу вычетов НДС в общем количестве начисленного налога. Другими словами, это значение показывает, какой процент от начисленного НДС компания заявляет к вычету. Именно его будут сравнивать налоговые органы с пороговым показателем для того, чтобы сделать вывод о степени налоговых рисков компании по НДС. Если удельный вес вычетов НДС по данным декларации налогоплательщика больше, то это сразу же привлекает внимание налоговых инспекторов.

Как налогоплательщику посчитать долю вычетов по НДС

Чтобы не попасть под контроль проверяющих, следите, чтобы доля вычетов в декларации по НДС не превышала предельного размера. Для каждого региона фискальная служба ежеквартально высчитывает безопасный налоговый вычет по НДС. Эта информация публикуется в открытых источниках — на государственных веб-сайтах.

Если у налогоплательщика безопасные вычеты по НДС в 2021 году при декларировании превысили установленный фискалами предельный вычет по НДС-2021, тогда следует готовиться к вызову на комиссию или к проверке.

Чтобы этого избежать, вычислите самостоятельно процент вычетов по НДС в 2021 году (в каждом квартале) и сравните с установленной фискалами предельной долей вычетов по НДС в 2021 году в вашем регионе. Как рассчитать безопасную долю вычетов по НДС?

Для определения безопасного вычета по НДС в 2020-2021 году возьмите данные из деклараций за последние четыре квартала. Просуммируйте итоговые значения начисленного НДС и вычетов из всех деклараций. Как рассчитать долю вычетов по НДС дальше? Суммарное значение вычетов поделите на сумму всего начисленного налога и умножьте на 100%.

Счет – фактура – обязательный документ в учете

Счет – фактура – унифицированный бланк. Современная форма документа введена в действие Постановлением Правительства №1137 от 01.02.2023 года.

Это документ, который подтверждает сумму НДС при продаже или покупке товара (работы, услуги). Счет – фактура должен быть выставлен в течение 5 дней с даты поставки. Такой срок установлен в пункте 3 статьи 68 НК РФ.

Каждый факт жизни организации должен быть отражен в учете и оформлен соответствующим документом, в том числе и счетом – фактурой. В зависимости от того, какая операция проводится, выделяют следующие разновидности счетов – фактур:

  • Основной документ, который выписывается непосредственно по факту поставки
  • Счет – фактура на аванс. Он оформляется в случае, когда производится предоплата. Вычет по такому документу предоставляется в том же порядке, что и по обычному, на отгрузку
  • Корректировочный счет – фактура создается в том случае, когда изменились количественные параметры отгрузки. Вычет предоставляется с получившейся разницы

Счет – фактура оформляется по установленным правилам. На документе допускается только живые подписи руководителя и главного бухгалтера.

Кто контролирует долю суммы к уменьшению по НДС

В таком перечне не заявлен безопасный процент НДС от выручки, чтобы не попасть на проверку, но предусмотрен анализ суммы уменьшения исчисленного налогового платежа. В соответствии с этим критерием, если доля уменьшения НДС на протяжении 12 месяцев равна или превышает 89% — это один из поводов присмотреться к компании повнимательней.

В случае если процент вычитаемой суммы из исчисленного НДС превысит нормативный показатель, инспекция запросит пояснения. А если такая ситуация продолжается длительное время, то компанию могут включить в план выездных проверок.

Чтобы избежать ненужного интереса со стороны налоговиков, расскажем, как рассчитать безопасную долю вычетов по НДС с использованием готовой формулы.

Расчет удельного веса вычетов НДС

Что означает этот показатель и как рассчитывается? Это ничто иное, как процент вычетов по НДС в сумме начисленного налога. Для его расчета нужны всего два значения, которые можно найти в разделе 3 декларации по НДС. Это строка 190 (НДС к вычету) и строка 118 (НДС начисленный).

Рассчитывается показатель по следующей формуле:

НДС к вычету / НДС начисленный * 100%

Для того чтобы увидеть динамику этого показателя, лучше взять соответствующие данные из четырех последних деклараций.

В результате расчета получится значение в процентах, соответствующее удельному весу вычетов НДС в общем количестве начисленного налога. Другими словами, это значение показывает, какой процент от начисленного НДС компания заявляет к вычету. Именно его будут сравнивать налоговые органы с пороговым показателем для того, чтобы сделать вывод о степени налоговых рисков компании по НДС. Если удельный вес вычетов НДС по данным декларации налогоплательщика больше, то это сразу же привлекает внимание налоговых инспекторов.

Правила по вычетам с НДС

Плательщиками налога на добавленную стоимость признаются не только компании на ОСНО. Платить НДС приходится и другим экономическим субъектам, которые совершают ряд особых операций (глава 21 НК РФ). Сумма обязательств рассчитывается исходя из стоимости операций реализации и приравненных к ним сделок. Плательщик вправе уменьшить налог к уплате, заявив на налоговый вычет.

Фискальные льготы — это суммы НДС, предъявленные поставщиками и подрядчиками и заявленные в счетах-фактурах. Чтобы получить льготу, выполните условия:

  1. Приобретенная продукция, например, товары, либо работы и услуги, приняты на учет налогоплательщика. Неучтенные объекты нельзя предъявить к вычету.
  2. Товары, работы и услуги приобретены для использования в операциях, облагаемых НДС. Например, НДС с материалов, которые будут использованы в необлагаемом производстве, нельзя заявить на вычеты.
  3. Операция покупки оформлена документально. Налог выделен и корректно отражен в счете-фактуре. Если налог не отражен в счетах-фактурах поставщика, его нельзя учесть при налогообложении.
  4. С момента покупки товаров, работ, услуг не прошло три года. То есть не истек срок давности. По операциям с истекшим сроком давности налоговые льготы не предоставляются.
Читайте также:  Положение о порядке присвоения классности водителям

Используйте расчетные значения от ФНС. В таблице приведена безопасная доля вычетов по НДС в 4 квартале 2019 году по регионам. Настоятельно рекомендуем проводить систематический самоконтроль, чтобы исключить проблемы с ФНС.

Регион Безопасная доля, %
ОБЛАСТИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

Белгородская

89,2

Брянская

87,9

Владимирская

85,5

Воронежская

92,7

Ивановская

92,5

Калужская

88,1

Костромская

85,4

Курская

91,3

Липецкая

92,9

Московская

90,3

Орловская

94,6

Рязанская

84,9

Смоленская

94,2

Тамбовская

95,3

Тверская

88,6

Тульская

92,7

Ярославская

87,2

Город Москва

88,4

РЕСПУБЛИКИ И ОБЛАСТИ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

Карелия

83,5

Коми

78,6

Архангельская

82,1

Вологодская

88,1

Калининградская

62,9

Ленинградская

81,6

Мурманская

81,3

Новгородская

89,9

Псковская

87,3

Город Санкт-Петербург

90,1

Ненецкий АО

121,1

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

Дагестан

85,6

Ингушетия

96,2

Кабардино-Балкарская

93,4

Карачаево-Черкесская

91,8

Северная Осетия — Алания

86,6

Чеченская

100,8

Ставропольский край

88,8

РЕСПУБЛИКИ И ОБЛАСТИ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

Адыгея

85,7

Калмыкия

82

Крым

87,8

Краснодарский край

89,9

Астраханская область

62,8

Волгоградская

86,4

Ростовская

92

Город Севастополь

82,1

РЕСПУБЛИКИ И ОБЛАСТИ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

Башкортостан

88,1

Марий Эл

90,1

Мордовия

90,1

Татарстан

87,9

Удмуртская

81,1

Чувашская

83,7

Кировская

86,7

Нижегородская

88,3

Оренбургская

70

Пензенская

90,8

Пермский край

79,3

Самарская

84,3

Саратовская

84,9

Ульяновская

91,8

ОБЛАСТИ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

Курганская

87,1

Свердловская

88,1

Тюменская

84,1

Челябинская

88,4

Ханты-Мансийский АО — Югра

58,4

Ямало-Hенецкий АО

69,4

РЕСПУБЛИКИ И ОБЛАСТИ СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

Алтай

90,1

Бурятия

88,9

Тыва

76,9

Хакасия

89,8

Алтайский край

90,4

Красноярский край

76,4

Иркутская область

77,4

Кемеровская

83,6

Новосибирская

89,5

Омская

84

Томская

75,6

Забайкальский край

89,6

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Республика Саха (Якутия)

86,1

Приморский край

95,7

Хабаровский край

89,6

Амурская область

116,7

Камчатский край

90

Магаданская область

98,8

Сахалинская область

98,6

Еврейская автономная область

96,2

Чукотский АО

105,6

БАЙКОНУР

Байконур

58,4

Понятие налоговой нагрузки и методика ее исчисления

Налоговая нагрузка — это удельный вес перечисленных в бюджет налоговых платежей к суммарной выручке компании.

Позиция Федеральной налоговой службы такова: каждый субъект бизнеса при расчете налогов должен сопоставлять полученные значения с рекомендуемыми ФНС. Показатели устанавливаются ежегодно по отраслям.

Если на протяжении нескольких периодов у компании наблюдается низкая налоговая нагрузка, ФНС решит, что имеет место занижение налоговой базы. В этом случае, у организации есть все шансы попасть в план выездных проверок.

Общая налоговая нагрузка определяется по следующей формуле:

ННобщая = Общая сумма начисленных налогов за период / Выручка за аналогичный период х 100%.

Общий показатель налоговой нагрузки утвержден отдельно для каждой отрасли. Например, в 2020 году минимальная величина налоговых поступлений для компаний сферы гостиничного бизнеса и общественного питания составляет 10,5 %. Это означает, что не менее 10,5 % от суммы полученной выручки организация должна перечислить в бюджет в качестве фискальных платежей.

Что такое безопасная доля вычетов по НДС.

Плательщик НДС рассчитывает свой налог в таком порядке:

  • Начисляет налог при реализации товаров, работ и услуг, а также при проведении других облагаемых операций,
  • Уменьшает начисленную сумму за счет вычетов.

Доля вычетов — это соотношение начисленного и вычитаемого налога, ниже приведем формулу и пример расчета.

Одновременно с налогоплательщиком долю рассчитывает ФНС. Только плательщик рассчитывает свою индивидуальную долю, а ФНС определяет средний показатель по каждому региону. Этот показатель считается безопасной долей вычетов по НДС.

Превышение безопасного показателя несет риски для налогоплательщика. Само по себе превышение не станет причиной налоговой проверки, но послужит дополнительным весомым плюсом в ее пользу. В случае превышения безопасного значения можно предпринять две меры:

  • Снизить сумму своих вычетов. Для этого часть вычетов по счетам-фактурам поставщиков перенести на следующий квартал.

Что делать компании, у которой образовался вычет более 88 % или даже НДС к возмещению?

Но инспекция очень не любит возмещать НДС. Декларации, в которых заявляется возмещение, изучаются даже не под лупой, а под микроскопом. Зачастую следует отказ в возмещении.

Что делать, если у вас образовался НДС больше 88 % или даже НДС к возмещению? Вариантов два:

  • перенести часть вычетов по НДС на другой период, чтобы в каждом периоде держаться ниже установленной планки в 88 %. Такое право у налогоплательщика есть. НДС можно «растянуть» на три года с даты поступления «входящей» счёт-фактуры от контрагента;
  • заявить НДС к возмещению и готовиться аргументировать налоговой свою позицию и, скорее всего, идти в суд, когда налоговая откажет в возмещении.

Как определяется безопасная доля вычетов по НДС

В России безопасная доля вычетов по НДС в 2024 году будет регулироваться по регионам. Для ее определения используются несколько критериев:

Критерий Описание
Общая сумма вычетов по НДС Учитывается сумма всех вычетов по НДС, которую предприятие может получить за определенный период.
Сумма вычетов по НДС в отношении закупок у нерезидентов Учитывается сумма вычетов по НДС, полученная в результате приобретения товаров или услуг у компаний, зарегистрированных за пределами России.
Доля вычетов по НДС в отношении суммы оборота Учитывается отношение суммы вычетов по НДС к общему обороту предприятия за определенный период.

Формула для расчета безопасной доли вычета НДС

Формула для расчет безопасной доли вычетов по НДС очевидна и довольно проста.

Доля вычетов по организации = Все вычеты за отчетный период (строка 190 раздела 3 деклараций) / Весь начисленный НДС за отчетный период (строка 118 раздела 3 декларации) × 100

Доля вычетов по региону = Все вычеты (столбец 21001 формы 1-НДС) / Весь начисленный НДС (столбец 1101.1 формы 1-НДС) х 100%

В расчет включаются все суммы, прошедшие в декларации: НДС с реализации, восстановленный налог, НДС с авансов и т. д. Полученный показатель нужно сверить в 89%.

Удельный вес вычета за четыре квартала не должен превышать 89 % от суммы начисленного за этот период налога.

Безопасный вычет по НДС по вашему региону: где посмотреть

Вся необходимая информация публикуется на веб-сайтах налоговых служб регионов. Мы настоятельно рекомендуем сверять значение доли вычетов в налоге, начисленном вашей организацией, со средним значением этого параметра по вашему региону (о том, почему это важно, читайте далее).
На 01.05.2021 ФНС обновила региональную статистику по вычетам. Актуальные данные по безопасной доле вычетов по НДС приведены в таблице ниже:

Регион Безопасная доля вычетов на 01.05.2021 Безопасная доля вычетов на 01.02.2021 Безопасная доля вычетов на 01.01.2021 Безопасная доля вычетов на 01.11.2020 Безопасная доля вычетов на 01.08.2020 Безопасная доля вычетов на 01.06.2020 Безопасная доля вычетов на 01.02.2020
Республика Адыгея 85,5 87,4 84,5 84,6 85,3 86,2 86,6
Республика Алтай 88,9 90,0 88,8 88,9 90,9 94,0 101,8
Республика Башкортостан 93,3 93,1 91.4 91,4 92,2 93,2 94,2
Республика Бурятия 92,6 93,1 97,0 97,3 97,5 95,2 93,1
Республика Дагестан 84,4 85,4 83,4 82,9 83,6 83,6 80,4
Республика Ингушетия 93,6 95,7 93,0 92,9 92,3 91,6 93,0
Кабардино-Балкарская Республика 91,5 90,8 90,4 90,7 89,6 87,5 93,2
Республика Калмыкия 87,0 116,3 79,5 79,5 84,5 93,3 71,0
Карачаево-Черкесская Республика 88,6 91,0 89,9 90,1 91,3 92,4 91,6
Республика Карелия 70,2 71,3 78,8 79,0 79,9 79,9 78,4
Республика Коми 77,0 80,0 78,5 78,4 79,4 79,1 80,1
Республика Марий Эл 90,4 89,6 88,5 88,4 87,9 88,4 88,3
Республика Мордовия 90,4 89,3 89,0 89,1 89,7 90,7 90,0
Республика Саха (Якутия) 87,2 86,9 94,3 94,4 93,4 89,5 88,7
Республика Северная Осетия – Алания 87,9 86,6 86,2 86,7 86,6 86,5 85,4
Республика Татарстан 91,3 92,0 90,8 90,8 90,8 90,9 91,3
Республика Тыва 88,9 81,3 81,0 81,5 80,7 78,9 78,0
Удмуртская Республика 79,4 82,3 80,7 80,7 80,1 78,0 78,2
Республика Хакасия 84,5 85,6 87,0 87,0 88,0 88,0 89,6
Чеченская Республика 95,1 96,8 96,9 96,5 97,7 97,1 97,4
Чувашская Республика 84,6 82,4 83,5 83,6 83,2 82,9 82,0
Алтайский край 88,1 89,0 89,5 89,6 90,5 91,1 90,4
Забайкальский край 99,3 98,0 91,3 91,4 91,0 90,0 88,3
Камчатский край 95,9 91,3 92,7 92,7 94,0 92,1 88,4
Краснодарский край 91,8 91,6 90,7 90,7 90,9 91,5 93,2
Красноярский край 81,6 83,4 76,5 76,5 74,2 73,5 72,5
Пермский край 81,5 86,3 86,9 86,9 87,1 87,6 87,2
Приморский край 96,3 97,7 94,2 94,2 94,1 94,7 96,5
Ставропольский край 91,7 93,5 90,0 90,0 89,6 88,8 89,4
Хабаровский край 89,1 90,8 90,4 90,4 90,0 89,8 91,9
Еврейская автономная область 83,3 86,2 82,9 82,7 82,5 83,2 89,8
Ненецкий АО 108,0 110,8 148,9 149,2 142,6 139,3 157,7
Ханты-Мансийский АО – Югра 60,4 66,8 67,0 67,0 67,7 64,6 64,0
Чукотский АО 149,4 124,11 132,8 136,5 137,2 126,0 116,1
Ямало-Hенецкий АО 69,7 75,9 72,6 72,4 72,4 70,9 69,4
Тверская область 87,8 87,2 88,8 88,7 87,7 87,9 88,4
Томская область 74,5 73,6 80,7 80,6 79,8 76,5 76,5
Тульская область 96,3 96,8 95,9 95,8 96,0 96,1 97,1
Тюменская область 82,2 84,2 84,8 84,6 85,3 84,4 87,1
Ульяновская область 90,0 88,0 88,4 88,5 88,5 88,4 89,2
Челябинская область 89,8 89,9 90,0 90,0 90,5 90,1 91,1
Ярославская область 89,3 86,5 86,6 86,7 90,1 88,3 86,1
Москва 89,4 88,8 89,0 88,9 89,1 89,8 89,0
Санкт-Петербург 88,4 88,4 87,8 87,9 88,1 88,5 89,0
Амурская область 137,1 143,9 130,7 131,2 131,7 128,4 136,0
Архангельская область 91,2 85,4 85,0 85,0 91,1 93,7 108,3
Астраханская область 76,6 78,5 76,0 76,5 74,3 72,0 71,8
Белгородская область 88,6 90,0 92,0 92,0 92,6 92,9 93,3
Брянская область 90,1 89,3 93,7 93,8 94,5 94,6 93,7
Владимирская область 83,6 86,1 84,9 84,9 84,4 83,8 85,1
Волгоградская область 87,7 93,6 91,6 91,6 92,9 94,6 96,3
Вологодская область 102,2 99,7 98,7 98,7 100,0 98,7 101,3
Воронежская область 91,7 91,2 92,8 92,9 93,0 92,8 92,7
Ивановская область 91,6 91,5 91,3 91,3 91,3 92,0 91,9
Иркутская область 79,7 78,9 78,4 78,4 78,1 77,1 77,7
Калининградская область 64,3 63,9 64,4 64,3 64,3 62,9 63,6
Калужская область 89,3 88,3 87,3 87,3 88,0 87,3 86,9
Кемеровская область — Кузбасс 92,6 93,9 94,1 94,1 94,3 95,4 97,7
Кировская область 85,4 84,8 88,3 88,3 89,3 91,2 98,0
Костромская область 87,7 87,7 85,0 85,2 85,8 86,2 86,0
Курганская область 85,1 85,2 85,1 85,2 85,1 84,3 85,0
Курская область 91,7 94,5 93,4 93,5 94,0 91,9 93,4
Ленинградская область 91,8 90,2 88,9 88,4 88,9 90,9 88,8
Липецкая область 104,2 104,3 104,3 104,2 104,8 103,8 103,2
Магаданская область 103,4 100,5 102,5 103,0 104,3 101,1 97,0
Московская область 88,9 88,3 88,5 88,5 88,5 88,4 88,4
Мурманская область 161,9 185,7 188,8 188,8 193,3 193,4 232,4
Нижегородская область 90,2 92,5 90,4 90,4 91,2 91,3 92,1
Новгородская область 97,8 96,2 96,6 96,6 96,0 95,7 98,6
Новосибирская область 89,1 88,6 88,9 88,9 88,9 88,9 88,8
Омская область 84,1 88,2 84,9 84,9 84,6 86,3 89,4
Оренбургская область 72,1 75,4 74,3 74,3 74,1 71,6 73,7
Орловская область 89,4 88,1 91,6 91,6 91,8 91,4 91,3
Пензенская область 86,9 87,6 88,7 88,8 89,2 89,9 90,8
Псковская область 91,5 92,1 89,6 89,7 90,3 89,3 90,7
Ростовская область 95,2 95,0 92,5 92,7 92,0 92,2 91,0
Рязанская область 88,4 88,3 82,0 82,0 81,8 81,7 82,2
Самарская область 82,9 84,3 84,2 84,0 82,4 83,5 84,5
Саратовская область 86,8 86,8 68,4 84,6 85,2 85,6 87,6
Сахалинская область 92,8 91,9 95,2 95,0 94,9 93,8 72,0
Свердловская область 91,6 91,6 90,9 91,0 91,2 91,0 91,1
Смоленская область 92,7 91,1 92,6 92,8 92,7 91,5 91,7
Тамбовская область 93,6 95,2 95,5 94,9 95,3 95,8 96,6
Республика Крым 86,4 87,8 86,1 86,5 86,8 86,2 86,8
Город Севастополь 81,9 83,1 81,0 81,2 81,4 80,9 81,1
Город Байконур 72,5 75,2 65,1 62,1 71,7 74,1 72,1
Читайте также:  Программы для покупки автомобиля в 2024 году

Условия получения налогового вычета в Москве

Владельцы недвижимости в Москве имеют возможность получить налоговый вычет по НДС, предусмотренный Законом № 115-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ». Данный вычет позволяет снизить сумму налоговых платежей, которые должны быть внесены в бюджет.

Для получения налогового вычета необходимо соблюдать несколько условий. Во-первых, договор на строительство или покупку недвижимости должен быть заключен не позднее 1 января 2024 года. Во-вторых, недвижимость должна быть на территории города Москвы. Кроме того, вычет может быть получен только в том случае, если сумма налогового вычета превышает 6% стоимости недвижимости.

  • Сроки получения налогового вычета составляют 3 года, начиная с момента заключения договора на строительство или покупку.
  • Для оформления налогового вычета необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту регистрации и представить соответствующие документы.
  • Налоговый вычет может быть использован только в случае наличия налоговых обязательств перед бюджетом, которые могут быть погашены этим вычетом.

В случае соблюдения всех условий и предоставления необходимых документов, владельцы недвижимости в Москве могут получить значительную экономическую выгоду в виде налогового вычета по НДС. Это позволит снизить финансовую нагрузку и обеспечить больше возможностей для инвестиций и развития своего бизнеса.

Техническая ошибка в нумерации счета-фактуры поставщика.

Несоответствие номеров счетов-фактур, отраженных в базе ИР АСК НДС-2, номерам счетов-фактур, представленных на камеральную проверку, не является основанием для отказа покупателю в вычете НДС.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 169 НК РФ ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии сумм НДС к вычету.

Читайте также:  Что означают жёлтые номера на автомобиле

Немало требований налоговиков связано с ошибками (неточностями) в отражении реквизитов счетов-фактур (номер, дата).

В такой ситуации инспекция должна потребовать от налогоплательщика предоставить пояснения или исправить ошибочный номер счета-фактуры в первичной декларации (п. 3 ст. 88 НК РФ).

Несмотря на то, что подобные ошибки не влияют на величину вычета, налоговики нередко отказывают компаниям в праве на вычет и настоятельно рекомендуют представить «уточненку». В случае отказа налоговики направляют уведомление о вызове компании для дачи пояснений. Однако компания может ограничиться представлением пояснений с корректными данными (Постановление АС СЗО от 01.09.2017 № Ф07-7152/2017 по делу № А13-14539/2016).

Безопасная доля вычетов по НДС (таблица)

Регион

Безопасная доля вычетов на 01.05.2023

Безопасная доля вычетов на 01.02.2023

Безопасная доля вычетов на 01.11.2022

Безопасная доля вычетов на 01.08.2022

Безопасная доля вычетов на 01.05.2022

Безопасная доля вычетов на 01.01.2022

Безопасная доля вычетов на 01.11.2021

Республика Адыгея

83,1

84,5

83,0

83,1

83,6

84,2

84,4

Республика Алтай

103,9

107,4

95,6

94,3

95,1

88,8

89,2

Республика Башкортостан

90,3

89,7

92,7

93,6

94,5

92,3

92,4

Республика Бурятия

91,6

105,8

96,6

96,3

96,7

95,1

95,1

Республика Дагестан

86,5

85,9

84,6

85,4

85,3

85,6

85,6

Республика Ингушетия

96,0

94,3

89,3

89,3

91,5

94,2

94,7

Кабардино-Балкарская Республика

92,4

91,0

90,8

90,1

90,6

91,5

91,7

Республика Калмыкия

66,1

61,9

63,0

62,3

58,1

71,5

71,7

Карачаево-Черкесская Республика

88,7

89,2

89,8

90,6

91,1

88,5

90,1

Республика Карелия

85,9

85,8

84,7

84,2

85,8

70,6

70,6

Республика Коми

72,2

71,6

66,9

66,3

66,3

73,3

73,3

Республика Марий Эл

82,7

85,0

85,9

86,5

86,7

89,2

89,3

Республика Мордовия

87,6

87,7

88,7

89,5

89,9

89,5

89,5

Республика Саха (Якутия)

79,3

79,9

72,0

69,3

65,8

84,6

85,0

Республика Северная Осетия – Алания

86,1

86,6

89,6

88,9

83,6

88,1

88,3

Республика Татарстан

87,2

86,9

88,2

88,8

89,2

90,7

90,7

Республика Тыва

66,6

67,6

77,6

77,9

79,6

85,9

86,6

Удмуртская Республика

79,2

80,3

76,3

76,2

77,1

79,4

79,4

Республика Хакасия

82,9

84,2

83,7

82,9

82,4

84,8

84,8

Чеченская Республика

98,0

99,6

96,5

96,8

97,2

96,1

96,2

Чувашская Республика

80,6

80,1

84,1

85,2

85,8

85,1

85,1

Алтайский край

88,0

88,3

89,6

90,3

89,6

88,8

89,0

Забайкальский край

100,7

94,0

98,7

99,6

98,9

100,2

100,3

Камчатский край

101,3

101,3

98,6

99,4

97,2

93,9

94,1

Краснодарский край

90,3

89,6

86,5

91,8

92,7

73,5

91,6

Красноярский край

89,3

92,1

86,5

85,9

85,0

83,0

83,0

Пермский край

77,7

77,9

72,7

72,9

72,6

78,2

78,3

Приморский край

92,1

92,5

93,2

92,9

94,5

96,1

96,2

Ставропольский край

90,8

93,9

88,6

88,2

88,2

90,5

90,6

Хабаровский край

96,6

95,6

93,0

93,0

90,6

91,3

91,4

Еврейская автономная область

78,2

84,0

87,9

87,0

88,1

87,8

87,8

Ненецкий АО

-*

-*

-*

-*

-*

-*

152,3

Ханты-Мансийский АО – Югра

67,2

68,4

55,2

53,9

54,2

56,0

56,0

Чукотский АО

134,9

129,1

154,1

150,6

161,0

161,8

161,2

Ямало-Hенецкий АО

67,3

69,4

58,7

57,8

59,9

66,6

66,6

Тверская область

86,1

85,0

88,8

90,1

92,0

90,3

90,3

Томская область

81,9

82,7

76,4

75,8

75,1

75,8

75,8

Тульская область

84,5

89,7

92,1

96,2

97,7

98,0

97,7

Тюменская область

85,5

85,5

82,0

82,0

79,5

79,6

79,5

Ульяновская область

87,9

87,1

90,3

91,3

92,7

89,4

89,4

Челябинская область

85,5

86,7

88,4

89,7

89,6

89,5

89,5

Ярославская область

85,4

89,2

83,1

83,1

81,5

89,0

89,0

Москва

88,3

87,7

89,5

90,0

90,6

89,6

89,6

Санкт-Петербург

90,5

91,3

91,9

91,9

91,7

90,4

90,4

Амурская область

113,8

108,3

113,8

115,6

110,1

133,7

133,9

Архангельская область

89,9

89,3

83,8

85,0

90,2

91,3

89,9

Астраханская область

73,9

79,1

91,0

70,3

73,8

84,8

73,7

Белгородская область

90,3

90,0

89,7

89,7

90,4

86,1

86,2

Брянская область

85,9

86,3

86,3

87,8

88,8

88,7

88,8

Владимирская область

83,0

83,0

84,9

85,6

85,6

85,9

85,9

Волгоградская область

81,3

82,0

71,2

83,6

83,9

94,8

84,8

Вологодская область

88,4

90,0

96,4

98,7

99,4

100,2

100,2

Воронежская область

89,8

89,1

90,9

91,2

91,4

92,1

92,1

Ивановская область

88,3

88,6

90,7

91,1

91,9

91,5

91,6

Иркутская область

80,8

81,0

76,6

75,2

74,6

79,5

79,5

Калининградская область

91,0

88,1

78,9

77,5

76,4

66,7

67,0

Калужская область

85,0

83,9

86,8

87,4

88,2

89,7

89,8

Кемеровская область — Кузбасс

87,7

90,1

86,3

84,8

83,5

91,5

91,5

Кировская область

80,1

84,6

86,2

88,1

88,6

86,9

87,0

Костромская область

82,4

81,3

85,5

86,5

87,3

88,2

88,3

Курганская область

77,6

84,5

85,0

85,9

86,0

84,7

84,7

Курская область

90,1

91,2

90,6

89,5

88,1

90,0

90,1

Ленинградская область

86,7

82,4

98,9

101,7

103,3

92,3

92,2

Липецкая область

98,6

99,1

107,1

110,1

107,5

103,5

103,5

Магаданская область

115,7

119,2

108,4

104,5

103,3

102,2

102,2

Московская область

87,2

87,0

88,7

89,5

90,9

89,7

89,8

Мурманская область

138,9

145,2

144,9

142,5

137,2

148,2

148,3

Нижегородская область

84,6

87,9

86,4

86,9

88,1

88,4

88,4

Новгородская область

99,0

98,7

94,5

95,7

96,4

97,7

97,8

Новосибирская область

85,7

85,2

88,3

88,9

89,2

89,2

89,3

Омская область

80,2

83,9

81,2

82,8

84,9

83,1

83,1

Оренбургская область

70,5

72,2

68,4

68,8

68,3

70,4

70,4

Орловская область

90,5

89,8

91,2

91,2

91,2

91,1

91,4

Пензенская область

84,6

84,5

87,3

88,1

87,6

87,5

87,5

Псковская область

87,0

86,7

90,4

91,4

91,7

91,6

92,0

Ростовская область

90,5

91,3

83,5

94,1

95,6

86,0

94,9

Рязанская область

81,5

83,6

83,9

85,6

87,5

88,4

88,5

Самарская область

79,8

78,8

79,5

79,7

78,7

81,2

81,3

Саратовская область

85,7

86,8

87,5

88,3

89,0

85,7

85,9

Сахалинская область

99,6

105,1

102,8

104,5

87,9

100,4

96,5

Свердловская область

87,4

87,3

90,0

90,6

90,7

91,5

91,6

Смоленская область

87,1

92,0

91,1

92,8

94,4

93,8

93,8

Тамбовская область

91,7

93,8

92,5

92,8

94,1

94,2

94,4

Республика Крым

89,5

87,2

93,7

86,5

86,5

91,4

85,8

Город Севастополь

82,3

81,9

84,0

84,1

84,0

82,0

81,9


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *